Взгляд
7 августа, пятница  |  Последнее обновление — 21:50  |  vz.ru
Разделы

Британия видит Турцию своим региональным наместником

Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Пандемия COVID-19 не только не замедлила, но и, напротив, активизировала международные процессы. Причем часто ключевые из них почти не освещаются ни СМИ, ни аналитиками. Подробности...

Пещерные новации в старом театре

Максим Соколов, публицист
Умирание старого и рождение нового может происходить с разной степенью приличия. Конечно, лицедеи – цех задорный, но все же порой бывает и пристойнее. Однако с «Современником» этого не получилось. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

«Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

Никита Коваленко, политический обозреватель
Эмиграция монарха, пусть даже бывшего, из собственной страны – ситуация из ряда вон выходящая в любые времена, обычно связанная с внутренним или внешним конфликтом. Вот и сейчас отъезд почетного короля Хуана Карлоса I из Испании вызвал бурный резонанс. Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп подтвердил поиск хакеров в России через СМС

    Главная тема


    Дружбу с Лукашенко Киев использовал для атаки на Москву

    отчуждение территорий


    Юрист оценил возможность уголовного наказания Глюкозы за слова об украинском Крыме

    рекомендации ученых


    Стали известны противопоказания для вакцинации от коронавируса

    «хитрая и тонкая игра»


    Шарий: Организовать провокацию СБУ против россиян в Белоруссии помогло еще одно государство

    Видео

    «красная линия»


    «Война за Крым» имеет для Лукашенко особый смысл

    рынок электроэнергии


    Запуск Белорусской АЭС меняет энергетическую карту Европы

    300 лет назад


    Как Россия окончательно разгромила Швецию

    Взрыв в порту Бейрута


    Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

    эмиграция монарха


    Никита Коваленко: «Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

    скандал в «Современнике»


    Максим Соколов: Пещерные новации в старом театре

    международные процессы


    Юрий Мавашев: Британия видит Турцию своим региональным наместником

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Какой процент голосов официально получит Лукашенко на выборах президента Белоруссии в это воскресенье?

    Boeing не собирается снижаться

    В компании Boeing уверены в надежности Dreamliner    31 января 2013, 13:25
    Фото: Reuters
    Текст: Александр Киселев

    Компания Boeing, несмотря на то что расследование в отношении ее нового самолета Dreamliner не закончено, не собирается менять свои планы. Она работает над созданием новых версий самолета, полеты которого запрещены во всем мире.

    Третью неделю продолжается расследование в отношении самолета Boeing 787 Dreamliner. И все это время полеты лайнеров оставались запрещенными во всем мире. Но американскую компанию это нисколько не смущает.

    В этом промежутке – от полной ерунды до огромной проблемы – находятся и оценки финансовых потерь Boeing

    Как сообщил глава Boeing Джим Макнерни, авиастроитель увеличит выпуск 787-х с пяти в месяц сейчас до семи в месяц к середине года и до 10 к концу года. Мало того, вдобавок к модели 787-8, в которой были выявлены неисправности с аккумуляторами и, собственно, которой сейчас запрещено подниматься в воздух во всех странах, где она эксплуатируется, Boeing разрабатывает две новые версии: 787-9 и 787-10. Джим Макнерни сказал, что в компании ожидают сборку версии 787-9 к середине года, а поставки этого самолета должны начаться в начале 2014 года, сообщает Bloomberg.

    В компании считают, что расследование не поставило вопрос об опасности использования литий-ионовых аккумуляторов, из-за которых и начался скандал. Ожидается, что в этом году будет поставлено 60 новых лайнеров Dreamliner. Boeing предупредил, что проблемы с Dreamliner 787 не станут серьезным ударом по компании.

    Наблюдатели расходятся во мнении, чем же грозит скандал с «лайнером мечты» компании Boeing. «Это может быть полная ерунда, а может быть огромной проблемой», – отмечает аналитик Standard & Poor's Ричард Торториелло.

    В этом промежутке – от полной ерунды до огромной проблемы – находятся и оценки финансовых потерь Boeing. Например, аналитик фирмы Sanford C. Bernstein в Нью-Йорке Дуг Харнед считает, что убытки американской компании не превысят 350 млн долларов. А вот аналитик Jefferies & Co. Говард Рубель не исключает, что Boeing будет вынужден списать порядка 5 млрд долларов ожидаемой прибыли от продажи Dreamliner. Правда, эксперт считает вероятность развития ситуации по этому сценарию равной 4%. Скорее всего, по его мнению, потери составят 550 млн долларов, сообщает «Интерфакс».

    Ситуация осложняется тем, что до сих пор неясно, что же вызвало проблемы с самолетом. Расследование не привело ни к какому отчетливому результату. «Никаких очевидных аномалий найдено не было», – сообщил Национальный комитет безопасности перевозок США.

    Ранее японские СМИ сообщили, на самолетах Boeing 787 происходила замена батарей между маем и декабрем 2012 года, однако точных дат или номеров рейсов, на которых была выявлена неисправность, не сообщается. По данным этих СМИ, авиакомпании не считали необходимым докладывать о проблемах с батареями государственным органам контроля за безопасностью, так как отмен или задержек рейсов из-за данной неисправности не было, сообщает РИА «Новости».

    Эксперты по-прежнему склоняются к мысли, что проблема все-таки в новых литий-ионных батареях. К примеру, владелец компании-производителя электромобилей Tesla Элон Маск сказал, что ионные батареи, установленные на Boeing 787, небезопасны изначально, сообщает Flightglobal.

    «Большие элементы находятся слишком близко друг к другу и не изолированы достаточным образом. Поэтому происходит эффект термального домино, и появление новых инцидентов такого рода (с возгоранием – прим. ВЗГЛЯД) – это вопрос времени, – отметил он. – Они в Boeing уверены, что у них все под контролем, но я полагаю, что это фундаментальный вопрос безопасности – решить проблему с большими элементами».

    Аналитики едины во мнении, что Boeing, чьи продажи составляют около 80 млрд долларов в год, имеет финансовые возможности совладать с проблемой. Но если предположить, что ситуация будет развиваться по худшему сценарию, Boeing, возможно, придется пойти на перепроектирование новой силовой установки на литий-ионных батареях или даже на отказ от нее и возвращение к старой, более безопасной модели. Наблюдатели предупреждают, что это может стоить компании сотен миллионов долларов. Но не это самое главное. Будет сведен на нет весь смысл Dreamliner, то, ради чего его создавали: экономия топлива. Из тех 20%, которые он сейчас экономит, неизвестно, сколько останется.

    Если проблемы с «лайнером мечты» окажутся серьезнее, чем можно предположить, это нанесет удар не только по Boeing, но и по всей индустрии. Dreamliner на Западе воспринимается как символ авиации будущего – экологически более чистой и энергоэффективной, пишет The Guardian.

    Лайнер главного конкурента американской компании Airbus A350, который задумывался как ответ на Dreamliner, также будет сделан из композитных материалов и использует литий-ионные батареи. Впрочем, в Airbus подчеркивают, что проект A350 сильно отличается от своего американского конкурента, в том числе и в части аккумуляторов. Наблюдатели говорят, что запуск новых лайнеров Airbus и Boeing принципиально важен для отрасли.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •