Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Новый порядок будет с предохранителями

Придумать новую юридическую основу для мира в Европе – задача совершенно не тривиальная. Поэтому доверие в вопросах европейской безопасности должно основываться на физической невозможности для Запада нарушить договоренности.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У глобального сбоя Windows есть политическое измерение

Главный публичный враг Китая и России в американском хайтеке. Инициатор и драйвер всех главных процессов против «влияния Китая и России» в киберпространстве. Наш бывший соотечественник. Сегодня он показал, как выглядит трансформация политического, медийного и силового влияния в деньги и технологии и обратно.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Мировой рынок СПГ ждут бои без правил

Геополитическая составляющая в СПГ-конкуренции огромна. По некоторым оценкам, перекрытие Ираном Ормузского пролива и, как следствие, исключение Катара из мировой торговли СПГ способны взвинтить цены на топливо в несколько раз.

4 комментария
22 июня 2009, 09:32 • Экономика

Аэрофлот высаживает пилотов

Аэрофлот сократит пилотов советских лайнеров

Аэрофлот высаживает пилотов
@ РИА Новости

Tекст: Наталья Журавлева

Крупнейший российский перевозчик «Аэрофлот» готовится сократить около трети своих сотрудников. Гендиректор авиакомпании Виталий Савельев отмечает, что по сравнению с зарубежными предприятиями штат Аэрофлота избыточен. В том числе сократится количество руководящих постов в компании. Сокращениям также подвергнутся пилоты лайнеров советского производства. Аэрофлот переходит на Airbus и Boeing и в услугах таких пилотов не нуждается.

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» планирует провести сокращение персонала, сообщил в субботу Виталий Савельев.

«Готовимся к сокращению персонала, но мы постараемся сделать это деликатно», – пообещал он. По его словам, сейчас штат компании избыточен по сравнению с аналогичной европейской авиакомпанией примерно на 30–35%, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

В настоящее время в Аэрофлоте, пытающемся снизить издержки на фоне падения перевозок, работают порядка 15 тыс. человек.

Как рассказал член совета директоров Сергей Алексашенко*, под сокращение могут попасть, в частности, пилоты лайнеров советского производства. Ранее Аэрофлот отказался от использования самолетов Ту-154 и Ту-134, чья топливная эффективность уступает иностранным аналогам, сделав основой своего флота лайнеры Airbus и Boeing.

Теперь в авиакомпании избыточный штат пилотов, умеющий летать на отечественных самолетах, но нехватка летного состава, умеющего эксплуатировать западные самолеты. «Те, кто умеет летать на советских (самолетах), должны либо переучиться, либо, извините, уйти», – приводит слова Алексашенко Reuters.

Савельев отметил, что также намерен сократить число высших руководителей авиакомпании, в список которых, по его словам, сейчас входят 23 человека. Число таких руководителей будет сокращено до 15, однако сокращение позиций не означает, что эти сотрудники уйдут из компании. «Они продолжат трудиться в компании», – подчеркнул он.

Говоря о деятельности перевозчика, глава Аэрофлота сказал, что кризис хотя и затронул компанию, однако у нее ситуация с перевозками примерно вдвое лучше, чем в среднем по отрасли. Тем не менее, признал Савельев, снижение объема перевозок приводит к снижению выручки и прибыли.

Напомним, в I квартал 2009 года Аэрофлот сократил объем перевозок на 11%, в то время как в среднем по гражданской авиации данный показатель снизился более чем на 20%. Чистая прибыль авиакомпании составила 713,1 млн рублей.

Реализация антикризисного плана, по словам Алексаншенко, позволила Аэрофлоту сэкономить 160 млн долларов. Впрочем, на этом компания останавливаться не намерена. Акционеры Аэрофлота на годовом собрании в субботу приняли решение направить на выплату дивидендов за 2008 год 199,89 млн рублей, говорится в сообщении компании.

Таким образом, объем дивидендов будет сокращен на 87% по сравнению с 2007 годом.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............