Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
9 июля 2007, 18:36 • Экономика

Россия пересядет на иномарки

Россия пересядет на иномарки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

В России растет спрос на иностранные машины. За первое полугодие 2007 года иномарок было продано на 70% больше, чем в 2006-м. Самой популярной иностранной маркой в России в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ»). Отечественным производителям становится сложнее конкурировать с иностранцами. Большинство зарубежных компаний строят сборочные производства в России и планируют запускать дешевые народные авто.

Объем продаж иномарок в России в первом полугодии увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 720,143 тыс. автомобилей. Такие данные получены комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

Средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тыс. долларов будет постепенно падать

Самой популярной иностранной маркой в России в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ»). Всего продано 84,467 тыс. таких автомобилей. На втором месте Ford с продажами 81,782 тыс. автомобилей, на третьем месте Toyota – 72,331 тыс. автомобилей. Далее идут Hyundai и Nissan, чьи продажи в первом полугодии составили 53,885 тыс. и 52,053 тыс. автомобилей соответственно.

По данным комитета за 2006 год, объем продаж иномарок в России вырос на 65% и составил 1 млн 008 тыс. 826 автомобилей. Тогда за лидерство на рынке соперничали Ford (115,985 тыс. автомобилей) и Chevrolet (111,458 тыс.). Сейчас лидеры продаж по конкретным маркам – Ford Focus и Renault Logan.

В итоге российский рынок автомобилей вышел на пятое место в Европе. По данным ABARUS Market Research, в 2006 году рост общего объема продаж автомобилей на российском рынке составил 16,4%, а в денежном выражении рынок достиг 32–33 млрд долларов.

Для российских производителей машин тенденция по-прежнему неутешительная – сегмент автомобилей иностранного производства постепенно вытесняет отечественные автомобили.

В 2006 году продажи новых иномарок составили 57% от общего объема продаж (18,2 млрд долларов), а российских автомобилей – 18% (5,8 млрд долларов). Оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).

Продажи отечественных и иностранных автомобилей в физических показателях за 2006 год почти сравнялись. Но по прогнозам экспертов, снижение объема продаж и доли рынка отечественных автомобилей продолжится.

При этом промышленная сборка иностранных автомобилей постепенно набирает обороты. По статистике из 1,2 млн автомобилей, произведенных в России в 2006 году, 0,28 млн штук – иномарки российского производства.

«В этой ситуации отечественные производители, в том числе и АвтоВАЗ, сейчас ориентированы на сотрудничество с иностранными производителями и автосборку», – замечает аналитик Deutsche Bank в России Наталья Воднева.

В связи с интенсивным развитием экономики и ростом общего уровня жизни, в России предпочитают более дорогие автомобили. Этому способствует также бурное развитие автокредитования. По оценке ABARUS Market Research, в 2006 году порядка 36–38% новых автомобилей было приобретено в кредит (по иномаркам – около 45%).

«Сейчас наибольшую долю продаж иномарок составляют автомобили ценовой категории от 10 до 20 тыс. долларов в рознице, – говорит Евгений Богданов из российского представительства компании «А.Т. Карни Гмбх». – Требования российского покупателя растут, поэтому средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тыс. долларов будет постепенно падать».

Многие зарубежные производители нацелены в будущем представить на российском рынке дешевый народный автомобиль стоимостью в среднем 6–7 тыс. долларов. «Если говорить о доступном автомобиле, то сейчас это автомобиль стоимостью около 10 тыс. долларов», – отмечает Евгений Богданов.

В ближайшем будущем появятся новые предложения в этой области, но самое реальное – от Toyota. Компания уже приступила к строительству завода под Петербургом.

У остальных производителей – Fiat, Volkswagen, Renault-Nissan – запуск дешевых моделей только в планах, и пока неясно, как они будут реализованы.

«Потенциал у такого автомобиля есть, но сделать дешевую машину стоимостью менее 10 тыс. долларов, отвечающую экологическим требованиям и стандартам российского рынка, которые догоняют в этом отношении европейский, будет крайне затруднительно», – предупреждает Евгений Богданов.

..............