Андрей Шалунов Андрей Шалунов Как сделать потребление разумным и достаточным

Отказ от производства товаров с коротким сроком эксплуатации является ключом к сокращению объемов мусора на свалках и снижению трат граждан на покупку товаров.

2 комментария
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Стратегия России и ОПЕК+ в нефтяной отрасли умнее стратегии США

Нефтяные цены давно превратились из экономического показателя в политически значимый вопрос – и это достаточно четко осознает российское руководство. Именно поэтому в последние десять лет Россия предприняла шаги по сближению со странами ОПЕК и создала координационный механизм ОПЕК+.

0 комментариев
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков НАТО боится перехода Европы на русский

Русский язык даже нашими противниками официально признан важнейшим элементом вооружения нации, и его непременно следует добавить к известному списку традиционных союзников России вместе с ее армией и флотом. Третьим будет.

0 комментариев
9 июля 2007, 18:36 • Экономика

Россия пересядет на иномарки

Россия пересядет на иномарки
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

В России растет спрос на иностранные машины. За первое полугодие 2007 года иномарок было продано на 70% больше, чем в 2006-м. Самой популярной иностранной маркой в России в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ»). Отечественным производителям становится сложнее конкурировать с иностранцами. Большинство зарубежных компаний строят сборочные производства в России и планируют запускать дешевые народные авто.

Объем продаж иномарок в России в первом полугодии увеличился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 720,143 тыс. автомобилей. Такие данные получены комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России.

Средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тыс. долларов будет постепенно падать

Самой популярной иностранной маркой в России в первом полугодии стал Chevrolet (включая продажи автомобилей совместного предприятия «GM-AвтоВАЗ»). Всего продано 84,467 тыс. таких автомобилей. На втором месте Ford с продажами 81,782 тыс. автомобилей, на третьем месте Toyota – 72,331 тыс. автомобилей. Далее идут Hyundai и Nissan, чьи продажи в первом полугодии составили 53,885 тыс. и 52,053 тыс. автомобилей соответственно.

По данным комитета за 2006 год, объем продаж иномарок в России вырос на 65% и составил 1 млн 008 тыс. 826 автомобилей. Тогда за лидерство на рынке соперничали Ford (115,985 тыс. автомобилей) и Chevrolet (111,458 тыс.). Сейчас лидеры продаж по конкретным маркам – Ford Focus и Renault Logan.

В итоге российский рынок автомобилей вышел на пятое место в Европе. По данным ABARUS Market Research, в 2006 году рост общего объема продаж автомобилей на российском рынке составил 16,4%, а в денежном выражении рынок достиг 32–33 млрд долларов.

Для российских производителей машин тенденция по-прежнему неутешительная – сегмент автомобилей иностранного производства постепенно вытесняет отечественные автомобили.

В 2006 году продажи новых иномарок составили 57% от общего объема продаж (18,2 млрд долларов), а российских автомобилей – 18% (5,8 млрд долларов). Оставшаяся часть рынка была поделена между подержанными иномарками (11%) и иномарками, произведенными в России (14%).

Продажи отечественных и иностранных автомобилей в физических показателях за 2006 год почти сравнялись. Но по прогнозам экспертов, снижение объема продаж и доли рынка отечественных автомобилей продолжится.

При этом промышленная сборка иностранных автомобилей постепенно набирает обороты. По статистике из 1,2 млн автомобилей, произведенных в России в 2006 году, 0,28 млн штук – иномарки российского производства.

«В этой ситуации отечественные производители, в том числе и АвтоВАЗ, сейчас ориентированы на сотрудничество с иностранными производителями и автосборку», – замечает аналитик Deutsche Bank в России Наталья Воднева.

В связи с интенсивным развитием экономики и ростом общего уровня жизни, в России предпочитают более дорогие автомобили. Этому способствует также бурное развитие автокредитования. По оценке ABARUS Market Research, в 2006 году порядка 36–38% новых автомобилей было приобретено в кредит (по иномаркам – около 45%).

«Сейчас наибольшую долю продаж иномарок составляют автомобили ценовой категории от 10 до 20 тыс. долларов в рознице, – говорит Евгений Богданов из российского представительства компании «А.Т. Карни Гмбх». – Требования российского покупателя растут, поэтому средняя стоимость автомобиля увеличится, а спрос в ценовой категории до 10 тыс. долларов будет постепенно падать».

Многие зарубежные производители нацелены в будущем представить на российском рынке дешевый народный автомобиль стоимостью в среднем 6–7 тыс. долларов. «Если говорить о доступном автомобиле, то сейчас это автомобиль стоимостью около 10 тыс. долларов», – отмечает Евгений Богданов.

В ближайшем будущем появятся новые предложения в этой области, но самое реальное – от Toyota. Компания уже приступила к строительству завода под Петербургом.

У остальных производителей – Fiat, Volkswagen, Renault-Nissan – запуск дешевых моделей только в планах, и пока неясно, как они будут реализованы.

«Потенциал у такого автомобиля есть, но сделать дешевую машину стоимостью менее 10 тыс. долларов, отвечающую экологическим требованиям и стандартам российского рынка, которые догоняют в этом отношении европейский, будет крайне затруднительно», – предупреждает Евгений Богданов.

..............