Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

3 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
6 июля 2007, 14:52 • Экономика

Автопром заглох

Иномарки раздавили российский автопром

Автопром заглох
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Российский автопром потерпел самое сокрушительное поражение за всю свою историю: по итогам первого полугодия продажи отечественных автомобилей упали на 23%. Это беспрецедентное падение. Рынок захватывают зарубежные автопроизводители: продажи иномарок стремительно растут, особенно за счет сегмента промышленной сборки. Темпы роста рынка так высоки, что вскоре российский рынок может стать крупнейшим в Европе.

Исследовательская компания PricewaterhouseCoopers опубликовала отчет о тенденциях на российском рынке автомобилей за первое полугодие 2007 года.

Российский рынок растет значительными темпами – на 45% в денежном выражении

Тенденции, наметившиеся несколько лет назад, сохраняются и усиливаются: отечественный автопром уступает позиции иностранным производителям и пока не может предложить конкурентоспособный продукт, благодаря которому смог бы удержать свою долю.

Российский рынок растет значительными темпами – в прошлом году на 20% в количественном и на 45% в денежном выражении. А в первом полугодии 2007 года темпы роста оказались еще более значительными: 28% в количественном и 51% в качественном.

Главный фактор роста – активность зарубежных производителей. Продажи отечественных автомобилей впервые продемонстрировали такое глубокое падение – 23%. За отчетный период было продано 300 тыс. отечественных машин на 2,4 млрд долларов.

Сейчас в денежном выражении российские автомобили занимают только 12% рынка. Остальные 78% рынка приходятся на продажи иномарок.

Набирают темпы продажи иномарок, собранных в России. В первом полугодии 2007 года дилеры продали 205 тыс. таких машин – на 100% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Импорт новых иномарок увеличился на 60% в количественном выражении и составил 510 тыс. автомобилей. Также вырос импорт подержанных машин зарубежного производства – на 46% до 150 тыс. единиц.

По данным PricewaterhouseCoopers, режим промсборки уже привлек в экономику России более 2 млрд долларов. Создано свыше 20 тыс. рабочих мест. По прогнозам компании, к 2010 году производство иномарок в России вырастет более чем в пять раз по сравнению с 2006 годом.

Специалисты компании отмечают еще одну тенденцию: средняя цена автомобиля выросла за последние пять лет с 7,5 тыс. до 17 тыс. долларов. Но рост цен, по мнению экспертов PriceWaterhouseCoopers, замедлится, поскольку рынок уже практически реструктурирован: к 2010–2011 году средняя цена автомобиля не превысит 20–22 тыс. долларов.

По мнению партнера PwC Стэнли Рута, российский авторынок может выйти на первое место по величине в Европе и войти в пятерку крупнейших рынков в мире.

«Эти новости, к сожалению, негативны для производителей отечественных автомобилей Lada и «Волга», объемы производства которых падают с каждым месяцем», – отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

По его мнению, отечественные производители смогут выжить только в том случае, если будут развивать производство иномарок, как это делает «Северсталь-авто». «Среди российских автоконцернов инвестиционную привлекательность сохранят те, кто не делает ставку на сборку легковых авто российских марок, – «Северсталь-авто», КамАЗ и ГАЗ», – говорит эксперт.

..............