Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
8 июня 2007, 12:03 • Экономика

Иномарки съезжаются в Петербург

Россия станет центром сборки иномарок

Иномарки съезжаются в Петербург
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Минэкономразвития готовится подписать соглашения с рядом иностранных автокорпораций об организации промышленной сборки на территории России, преимущественно в Ленинградской области. В числе кандидатов – Hyundai, Peugeot-Citroen, Suzuki, Volvo и китайская Beijing Automotive Industry Holding. Часть соглашений будет подписана на открывшемся в пятницу Петербургском экономическом форуме.

Экономический форум в Санкт-Петербурге может стать поворотным для отечественного автомобилестроения.

Иностранные производители охотно идут на то, чтобы открывать сборочное производство в России

Количество заводов иностранных компаний в России существенно увеличится: Минэкономразвития рассчитывает на подписание договоров о промышленной сборке с рядом новых компаний. Даже если не все соглашения будут подписаны, нынешний форум станет для автомобилестроителей удачнее предыдущего. Год назад договор подписала только корпорация Nissan.

Продажи иномарок в России продолжают расти. За полгода они увеличились на 74%. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России подсчитал, что в мае 2007 года продажи автомобилей иностранных марок увеличились на 68%, или на 56 844 штуки, по сравнению с тем же периодом 2006 года. Рост за 5 месяцев 2007 года составил 74%, или 246 240 штук, по сравнению с тем же периодом 2006 года. Причем доля лидирующих по продажам иномарок, произведенных в России, превышает долю ввезенных.

Иностранные производители охотно идут на то, чтобы открывать сборочное производство в России. Они пользуются льготным режимом, предоставленным МЭРТ. К работающим проектам Ford, Renault, GM, строящимся заводам Toyota, Volkswagen присоединятся новые крупные игроки мирового авторынка.

Самым крупным проектом обещает стать завод Hyundai. Но на форуме будет только дан старт переговорам. «Компания может рассмотреть эту возможность в долгосрочной перспективе», – замечают представители концерна. Сейчас южнокорейская компания работает с заводом ТагАЗ, где собирается ряд моделей Hyundai.

Французский автомобильный концерн Peugeot-Citroen твердо рассчитывает подписать соглашение на форуме о строительстве завода. Объем инвестиций составит порядка 300 млн евро. Планируемая мощность завода – 70 тыс. автомобилей в год.

Кроме того, на форуме МЭРТ рассчитывает подписать инвестсоглашение о строительстве завода под Петербургом с компанией Suzuki и ее экспортером Itochu.

Договор предусматривает инвестиции объемом более 100 млн долларов и выпуск 50 тыс. автомобилей Grand Vitara в год. Также в программе форума заявлены переговоры с китайским автопроизводителем Beijing Automotive Industry Holding.

Также подпишет соглашение о строительстве предприятия по сборке грузовиков в Калуге Volvo. Мощность предприятия составит примерно 15 тыс. автомобилей в год: 10 тыс. машин Volvo и 5 тыс. Renault. Предполагаемый объем инвестиций – около 100 млн евро.

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, открытие сборки грузовиков пока не окажет существенного влияния на рынок. «15 тыс. автомобилей рынок поглотит. Пока всем есть место. В дальнейшем будет выигрывать тот, кому удастся сделать наиболее привлекательную программу лизинга. В ближайшие три года КамАЗ не будет испытывать сильной конкуренции, но в дальнейшем ему придется предпринимать серьезные шаги: внедрять новые технологии и новые модели», – замечает эксперт.

..............