Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

19 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Зря Зеленский прогуливал уроки истории

Запад пытается нарисовать сказочную версию истории Второй мировой войны, где США, Великобритания и Франция помогали освободить от нацистско-российской оккупации Украину. Но почему-то не освободили.

5 комментариев
18 июня 2007, 14:41 • Экономика

Mail.ru займется поиском

Mail.ru запускает новый поисковик

Mail.ru займется поиском
@ GettyImages

Tекст: Наталья Жогова

Один из крупнейших российских интернет-порталов Mail.ru запустил собственную поисковую систему. Сейчас работает бета-версия поисковика. Участники рынка уверены, что вскоре Mail.ru интегрирует поиск в свой портал и откажется от услуг «Яндекса». В «Яндексе» уверены, что «пока Mail.ru останется партнером компании».

Новый сервис Mail.ru расположен на домене www.gogo.ru. Особенностью новой поисковой системы стала возможность искать по видеороликам (в том числе Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru, Rambler Vision), а также по сервису Mail.ru «Вопросы и ответы», говорится в релизе Mail.ru. Объем первоначальной базы документов, индексируемых www.gogo.ru, составляет более 1,5 млрд единиц.

Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, который в прошлом создал движок поисковика «Апорт.ru

Команду разработчиков возглавил Михаил Костин, который в прошлом создал движок поисковика «Апорт.ru». В новую систему было вложено около 700 тыс. долларов, работы продолжались около года. Вложенные средства в Mail.ru намерены окупить через год после начала продажи рекламы.

В Mail.ru уверены, что новая «разработка способна вырасти в конкурентоспособный поисковый сервис».

Как отметили в Mail.ru, пока gogo.ru не будет интегрирован в портал. В пресс-службе компании говорят, что ww.gogo.ru «запускается как отдельный проект».

Сейчас Mail.ru – партнер рекламной сети «Яндекса» и пользуется услугами данной поисковой системы. Договор между компаниями действует до конца текущего года. «Яндекс» поставляет контекстную рекламу, которая размещается на Mail.ru в результатах поиска. По неофициальной оценке, в 2006 году «Яндекс» и Mail.ru как партнеры заработали в 2006 году на рекламе около 6 млн долларов.

Mail.ru до последнего момента оставался единственным большим российским порталом без собственного поиска. «Вероятность того, что Mail.ru создаст свой собственный поисковик, обсуждается в Рунете довольно давно. Предпосылками стали и переход Михаила Костина в компанию, и появление в Сети нового поискового робота», – рассказывает директор по внешним связям компании «Бегун» Дмитрий Чистов.

Участники рынка не сомневаются, что поисковик через какое-то время будет встроен в сайт Mail.ru. «Пока gogo.ru находится на стадии тестирования, но очевидно, что в случае успеха проекта поиск будет интегрирован в сам портал, – говорит представитель «Бегуна». – Это позволит Mail.ru отказаться от услуг, по большому счету, прямого конкурента и самостоятельно выбирать для поиска рекламный сервис».

Тем не менее в «Яндексе» уверены, что пока Mail.ru останется партнером компании. «Мы не думаем, что Mail.ru покинет ряды участников рекламной сети «Яндекса», – сообщил пресс-секретарь «Яндекса» Михаил Ушаков.

«Судьба поисковика будет ясна, когда будет известен маркетинговый план развития поисковой системы», – отмечает руководитель лаборатории медиакультуры и коммуникаций факультета журналистики МГУ Иван Засурский. «В настоящий момент новый поисковик – конкурент не столько «Яндексу», Google и Rambler, сколько поисковым системам «новой волны», – считает специалист.

«Я не сторонник того, чтобы в существующую глобальную конкуренцию между «Яндексом» и Google включался и Mail.ru», – говорит господин Засурский. «Если они будут интегрировать поисковик в свой сайт, они потеряют возможность заработать на противостоянии «Яндекса» и Google», – уверен эксперт.

..............