Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
22 июня 2006, 14:30 • Экономика

Дерипаска приходит по-английски

ГАЗ покупает завод в Британии

Дерипаска приходит по-английски
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Вслед за покупкой лицензии на выпуск легковых моделей Chrysler Sebring и Dodge Stratus группа решила приобрести лицензию на производство коммерческих малотоннажных автомобилей Maxus британского предприятия LDV. В случае если нынешний владелец завода – компания Sun European Partners – откажет в продаже лицензии, Олег Дерипаска готов приобрести весь завод.

Производственные мощности LDV находятся в Бирмингеме. Завод, заинтересовавший совладельца ГАЗа Олега Дерипаску, – один из последних независимых автопроизводителей Великобритании. Сейчас на предприятии заняты около 800 человек.

Запуск новой модели обойдется ГАЗу в 500–600 млн. долларов, а лицензия стоит в 10 раз меньше

LDV производит около 15 тыс. автомобилей в год. Наиболее известные модели – недавно запущенный в серию мини-вэн Maxus, который, в частности, используется британской почтовой службой, и Sherpa. Выручка LDV составляет более 200 млн. фунтов стерлингов в год.

В декабре прошлого года компанию LDV, столкнувшуюся с серьезными финансовыми затруднениями, приобрела группа инвесторов во главе с инвесткомпанией Sun European Partners. С представителями инвестиционного фонда ведут переговоры представители г-на Дерипаски.

Пока неизвестно, придут ли компании к соглашению. Аналитики отмечают, что ГАЗ стремится сэкономить – вместо запуска собственных новых моделей покупаются лицензии на производство уже зарекомендовавших себя разработок.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в апреле 2006 года ГАЗ объявил о приобретении производственного оборудования со сборочного завода DaimlerChrysler в Мичигане. Инвестиции российской компании в организацию производства на зарубежных платформах и запуск двух моделей по лицензии DaimlerChrysler под брендом ГАЗа составят 150 млн. долларов.

Недавно директор по стратегии ОАО «Русские машины» Александр Филатов сообщил, что группа ГАЗ намерена создать четыре новые модели автомобилей на платформе легкового Chrysler Sebring и вложит в разработку каждой из них по 100 млн. долларов из собственных средств. ГАЗ рассчитывает ежегодно получать выручку от реализации 65 тыс. таких автомобилей в объеме 1,12 млрд. долларов. Кроме того, ГАЗ уже подал заявку в МЭРТ на получение для проекта DaimlerChrysler статуса промышленной сборки.

Также Горьковский завод 19 июня подписал партнерское соглашение с компанией Renault Trucks в части производства рядных дизельных двигателей. В соответствии с подписанным соглашением группа ГАЗ приобретает лицензию на производство и доработку двигателя DCi11.

Аналитик ИК «Антанта Капитал» Илья Макаров отмечает, что ГАЗ действительно сэкономит, купив лицензию вместо запуска новой платформы. «Запуск новой модели обойдется ГАЗу в 500–600 млн. долларов, а лицензия стоит в 10 раз меньше. Другое дело, о какой модели идет речь – старой или новой. В случае с DaimlerChrysler ГАЗ купил старые платформы, снятые с производства, а в случае с LDV речь идет о новой разработке. Поэтому если в первом случае возникали вопросы по поводу целесообразности, то сейчас сделка выглядит более оправданной, даже если придется покупать не только лицензию, но и все предприятие», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Участники рынка не уверены, что Maxus заинтересует российских покупателей. Стоимость автомобиля довольно высока – примерно 30 тыс. долларов. Сейчас в сегменте малотоннажных автомобилей лидирует Mercedes-Benz, и, купив Maxus, ГАЗ станет единственным конкурентом германского концерна на российском рынке.

Но аналитики не разделяют этих опасений. «Рынок сегментирован, потребители делают выбор автомобиля, смотря на его качество, а не только на цену. Поэтому предпочтение все больше будет отдаваться качественной и надежной технике. Именно этот сегмент и стремится занять ГАЗ, рассчитывая на продажу 15–20 тыс. автомобилей Maxus в год. Среди отечественных производителей конкурентов у ГАЗа не будет», – уверен в разумности стратегии ГАЗа Илья Макаров.

..............