Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
21 ноября 2006, 13:25 • Экономика

Great Wall переезжает на Украину

Great Wall может отказаться от завода в РФ

Great Wall переезжает на Украину
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Китайская автомобилестроительная компания Great Wall Motor может изменить планы и построить сборочное производство не в России, а на Украине. Причина такого решения – задержка разрешения строительства завода в нашей стране правительством РФ. Если чиновники не станут сговорчивее, 70 млн. долларов инвестиций переедут в соседнее государство.

Great Wall уже подписала с правительством Татарстана протокол о намерениях создать автомобильное производство в Елабуге. Согласно протоколу стоимость проекта составляет 70 млн. долларов.

Мы планируем активизировать деятельность нашей компании в России. Это касается как создания сборочного производства, так и экспорта наших машин на российский рынок

Предполагается, что в особой экономической зоне «Алабуга» уже в 2007 году начнет работу сборочное производство китайских внедорожников мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Однако представители Great Wall говорят о неких технических проблемах, которые возникли в процессе переговоров.

По данным South China Morning Post, сейчас менеджмент Great Wall рассматривает возможность создания сборочного производства не в России, а на Украине, если российское правительство продолжит блокировать проект.

Great Wall лидирует по продажам автомобилей в Китае. На долю компании приходится около 40% местного рынка. Автомобили китайской компании поставляются в Россию с 2004 года, в 2005 году поставки составили около 9 тыс. машин, в январе – июле 2006 года – 3,8 тыс. автомобилей. Однако, как отмечают аналитики, это не соответствует потенциалу Great Wall – продажи недорогих китайских машин в России должны существенно вырасти.

В Россию официально поставляются автомашины семейства Great Wall Deer, а также Great Wall Safe SUV, Great Wall Ноvеr, Great Wall Sailor. Их цена начинается от 10 тыс. долларов.

«Мы планируем активизировать деятельность нашей компании в России. Это касается как создания сборочного производства, так и экспорта наших машин на российский рынок», – говорила ранее генеральный директор Great Wall Ван Фэнъин.

Говоря о сроках, Ван Фэнъин отметила, что компания в России столкнулась с некоторыми трудностями технического характера, которые уже преодолены или находятся в процессе преодоления.

Сейчас источники в китайской корпорации утверждают, что первоначальный оптимизм по поводу развития бизнеса в России был недостаточно обоснован.

Украинский рынок в Great Wall также считают очень перспективным. Китайская компания начала продавать свои автомобили на Украине в середине 2005 года. Всего за 9 месяцев 2006 года в стране было продано свыше 1,8 тыс. автомобилей китайского производства, но, как и в случае с Россией, потенциал рынка намного выше текущих показателей.

Аналитики отмечают, что российские чиновники неохотно предоставляют льготы китайским производителям автомобилей. Дешевые машины из КНР создают прямую конкуренцию для российских компаний. А развитие отечественного автопрома, в первую очередь на базе подконтрольного Рособоронэкспорту АвтоВАЗа, – один из приоритетов экономической стратегии Кремля. Создание сборочного производства Great Wall в России приведет к снижению цен на китайские автомобили, и корпорация потеснит российских игроков рынка, в частности АвтоВАЗ и УАЗ, уверен аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

«Китайские автопроизводители с учетом низких цен на их автомобили сумеют захватить большую долю российского рынка», – предполагает эксперт.

По его словам, желая поддержать отечественного производителя, российские власти могли создать некие трудности технического характера. Если ситуация не изменится к лучшему для потенциального инвестора, то завод Great Wall может переехать на Украину, резюмирует эксперт.

«Мы примем окончательное решение в начале следующего года», – пообещал топ-менеджер китайской корпорации Бай Цуйфэй, которого цитирует South China Morning Post. Осведомленный источник издания утверждает, что правительство Китая находится в постоянном контакте с российскими коллегами по этому вопросу.

Представитель Great Wall в России сообщил газете ВЗГЛЯД, что не слышал об изменении планов компании. «Эта информация (о переносе сборки на Украину. – Ред.) к нам не поступала», – подчеркнул менеджер российского представительства Great Wall.

..............