Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
2 августа 2005, 22:13 • Экономика

Миллиард долларов на телефоны

Какие мобильники в России лучше покупают

Миллиард долларов на телефоны
@ GettyImages

Tекст: Эльдар Бадырханов

Лидерами продаж во втором квартале этого года стали аппараты Samsung, Motorola, Nokia, Sony Ericsson и Siemens. В общей сложности они заняли около 90% рынка мобильных телефонов РФ. Оставшиеся проценты поделили между собой LG, Philips, Pantech, Alcatel и Panasonic. Однако, как сообщает компания Mobile Research Group, официальные продажи мобильных телефонов в РФ во втором квартале снизились на 10,7% и составили 7,144 млн. штук, или 737,393 млн. евро.

Как прогнозирует Mobile Research Group, в первой тройке в ближайшей перспективе вряд ли будут изменения.

Лидеры

Nokia имеет основные продажи за счет бюджетных решений, имиджевые модели идут плохо

Уже второй квартал подряд Samsung сохраняет уровень своих продаж (25,28% рынка). По мнению экспертов из Mobile Research Group, это является положительным фактором на фоне общего уменьшения объема рынка. До второго квартала компания поддерживала искусственный дефицит на свою продукцию, что гарантировало для дистрибьюторов высокий уровень маржи, затем во втором квартале ликвидировала дефицит и отгружала телефоны в достаточных количествах, без искусственных ограничений. Samsung таким образом замерял уровень эластичности рынка.

А вот у компании Motorola, как считают аналитики Mobile Research Group, отсутствует сформированный модельный ряд, продуктовая линейка слаба. В то же время компания имеет ряд уникальных моделей и умело использует их для продвижения всей своей линейки. По данным исследования, во втором квартале наблюдался дефицит для модели Motorola RAZR V3, тонкой металлической раскладушки, ставшей самой массовой в своем ценовом сегменте. Дефицит привел к росту неофициальных поставок, фиксации розничных цен.

Так же агрессивно продвигалась модель Motorola E-398 – самый дешевый аппарат, оснащенный картами памяти. На эту модель тоже сохраняется дефицит. Итак, рост продаж моделей среднего и высокого ценовых сегментов позволил компании увеличить среднюю цену телефона, добиться фиксации продаж на уровне первого квартала (21,26%).

Количество проданных телефонов в России
Количество проданных телефонов в России

Несмотря на то что у Nokia был рекордный продуктовый ряд из 40 моделей, почти половина из них стали нишевыми и ассортиментными, поэтому продажи их были минимальны. Nokia имеет основные продажи за счет бюджетных решений, имиджевые модели идут плохо.

В исследовании отмечается, что при высокой стоимости моделей компании сложно конкурировать, что сказывается на продажах. Традиционные дистрибьюторы сократили объем закупок продукции компании, среди них лидером по закупкам аппаратов Nokia остается Евросеть.

При этом в глазах покупателей имиджевых аппаратов репутация Nokia парадоксально выигрывает из-за того, что цены на них быстро не падают, так как потребители, рассматривающие покупку телефона как инвестицию, болезненно реагируют на падение его стоимости. Таким образом, во втором квартале уровень продаж Nokia составил 19,69% российского рынка.

В свою очередь, Sony Ericsson занял 11,5% рынка, а Siemens - 9,29%. Остальные достижения скромнее: LG отвоевал всего 6,17% рынка, Philips -1,77%, Pantech – 1,47%, Alcatel – 0,87%, Panasonic – 0,82%.

Таможня держит цены

Доли продаж производителей мобильных телефонов на российском рынке
Доли продаж производителей мобильных телефонов на российском рынке

Падение продаж мобильных телефонов во втором квартале по сравнению с первыми месяцами составило 10,7%, что связано с сезонным фактором и характерно для российского рынка.

Объем серого рынка равнялся 8,7% (в первом квартале 5%) от общего количества проданных телефонов. По мнению аналитиков Mobile Research Group, его рост обусловлен сложностями на российской таможне и высоким спросом на ряд дефицитных в России моделей. Вообще ситуация на российской таможне стала основной проблемой второго квартала. Согласно исследованию, начиная с мая, наземные каналы прекратили нормальное функционирование, стоимость таможенной очистки возросла вдвое.

В конце мая начались проблемы и с доставкой телефонов воздушным транспортом, что привело к дефициту по ряду позиций и отрицательно сказалось на рынке. С другой стороны, цены удержались на прежнем уровне, поэтому сезонного снижения на ходовые модели не наблюдалось.

Во втором квартале эксперты зафиксировали рост рынка замещения (когда телефон покупается не впервые, а на замену старому). По итогам квартала он составил 61%.

«Продолжается наметившаяся еще в 2004 году тенденция смещения покупательских предпочтений в средний ценовой сегмент. А также наблюдается рост рынка замещения мобильных телефонов. По данным нашего аналитического отдела, уже сегодня в Москве данный процент достигает 85%. Все эти показатели - предвестники будущего насыщения российского рынка», - сказал газете ВЗГЛЯД управляющий партнер группы компаний DIVIZION Павел Караулов.

..............