Андрей Полонский Андрей Полонский В освобожденной Новороссии растут города

Бывая на новом русском юге, когда стоишь в пробке на въезде в Донецк или смотришь на стремительно растущие корпуса домов в Мариуполе, часто думаешь: а ведь рост населения городов Новороссии вообще-то парадокс.

7 комментариев
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Почему люди воюют

То, что Украина пытается включить режим берсерка, стало понятно еще в момент нападения на Курскую область. Попытки Киева всеми силами сорвать российско-американские переговоры объясняются, скорее, психологическим состоянием Зеленского и части украинского общества, чем здравым смыслом.

11 комментариев
Юлия Лемарк Юлия Лемарк Кинодеятелям не хватает любви

Не нравится народ? Не живи с ним. Не нравится рассказ? Не пиши сценарий. Не хочется работать с российским кинорынком? Не работай. Но только не делай одолжения – вообще-то я вся в белом, но за миллион за серию, так и быть, поработаю на это государство.

16 комментариев
30 апреля 2022, 09:23 • Культура

Как спецоперация на Украине перекроит российский шоу-бизнес

Как спецоперация на Украине перекроит российский шоу-бизнес
@ @maxgalkinru

Tекст: Татьяна Косолапова,
Рафаэль Фахрутдинов

Сразу два скандала, связанные со звездами шоу-бизнеса, произошли на этой неделе. Сергей Лазарев в Липецке отказался общаться с беженцами из Донбасса, а группа «Би-2» отменила концерт в Омске из-за баннера «Za президента» на сцене. В связи с тем, что часть звезд после начала спецоперации покинули страну, уже высказываются идеи предоставлять сцену только патриотичным артистам. Изменит ли это наш шоу-бизнес?

Певец Сергей Лазарев, который должен был в пятницу выступать в Липецке на патриотическом концерте «Zа Россию», заменен на Николая Баскова. Как стало известно газете ВЗГЛЯД, решение было принято организаторами после отказа артиста прояснить свое отношение к российской спецоперации на Украине. Кроме того, липецкие общественники предложили Лазареву приехать в центр временного размещения беженцев из Донбасса и пообщаться с журналистами, однако певец отказался. Напомним, после начала военной операции Лазарев выступил в соцсетях с резкой критикой боевых действий. Позднее запись исчезла, но артист предпочитал публично не выказываться на эту тему. В то же время Басков активно поддерживает спецоперацию, за что попал под санкции украинских властей.

А в четверг рок-группа «Би-2» отменила концерт в Омске. Причиной стал висевший на заднике сцены баннер в поддержку президента. Его не сняли со сцены перед концертом.

Стоит напомнить, что после начала российской спецоперации на Украине отказались выступать в России многие артисты с украинским гражданством. Среди них, например, Вера Брежнева и Светлана Лобода, которые уехали в Европу и там теперь помогают беженцам с Украины.

Но покинули страну и многие отечественные музыканты, артисты и телезвезды. Среди них Алла Пугачева и Максим Галкин. После начала спецоперации они уехали из России и проживают теперь в средиземноморском поселке Кейсария в Израиле. Оттуда Галкин уже опубликовал пост с критикой российской операции на Украине. В тот же Израиль улетели автор-исполнитель и комедийный актер Семен Слепаков* и лидер группы «Машина времени» Андрей Макаревич. Основатель и бессменный руководитель «Аквариума» Борис Гребенщиков* перебрался в Лондон, а рэпер Мирон Федоров* (Oxxxymiron) – в Стамбул. Еще один представитель хип-хоп-сцены Иван Дремин (Face) открыто заявил, что не намерен возвращаться в Россию. 

«С самого начала специальной военной операции на Украине мы наблюдаем, как многие звезды российского шоу-бизнеса поехали за рубеж каяться в том, что они россияне. Русскими их назвать никак нельзя», – написал на своей странице «ВКонтакте» депутат Госдумы Виктор Водолацкий. По его мнению, в России эти звезды не очень-то нужны: «Маски сброшены, и люди увидели истинные лица своих кумиров. Лидеры мнений, пропагандирующие западные ценности и бездуховность, потеряли значительную часть своей аудитории». Он полагает, что таких знаменитостей, которые выступают сейчас с критикой спецоперации на Украине, нужно просто игнорировать: не ходить на их концерты, не звать на телепередачи.

Давать площадку для выступления необходимо артистам, которые поддерживают Донбасс, считает в свою очередь журналист ВГТРК Андрей Медведев: певице Юлии Чичериной (которая часто дает концерты в расположении бойцов ВС РФ и республик Донбасса), рок-музыканту Вадиму Степанцову или рэперу Роману Воронину (Рем Дигга). А приглашение на патриотические концерты таких артистов, как Сергей Лазарев, он считает вовсе необъяснимым: «Они что, помогают беженцам, отправляют гуманитарку, восемь лет поддерживали Донбасс?»

Глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская предлагает тех представителей творческих профессий, отзывающихся негативно о президенте, России и ее гражданах, внести в реестр иноагентов и лишить возможности заниматься творческой деятельностью в России. Ее инициативу поддержала актриса, депутат Госдумы Елена Драпеко. Она предложила запретить концерты музыкантам и шоуменам, которые открыто критикуют страну.

Как отъезд одних артистов за границу и возможный запрет на творческую деятельность для других изменит отечественный шоу-бизнес?

Мы ждем перемен

«Сложившаяся ситуация кардинально изменит медиаландшафт, – уверен руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы» Антон Коробков-Землянский. – С одной стороны, с рынка ушли часть западных изданий и артистов, имеющих украинские паспорта или оппозиционные взгляды. С другой – это открывает возможности массе талантливых актеров, телеведущих, музыкантов, которые раньше не имели никаких шансов пробиться в федеральный эфир и на крупнейшие фестивали».

Однако один из тех, кто как раз имеет шанс занять место выбывших, лидер группы «Бахыт-компот» Вадим Степанцов не считает, что нынешняя ситуация вызовет передел рынка. «Я вообще не вижу перспектив для изменений в российском шоу-бизнесе в связи со спецоперацией, – сказал Степанцов газете ВЗГЛЯД. – Все это медийное поле слишком устоявшееся, чтобы подвергнуться переделу. Когда операция закончится, а тем более если это будут впечатляющие для России результаты, то все вернется на круги своя. Те, кто был против, вернутся на насиженные места и снова будут собирать центральные площадки в городах».

Степанцов посетовал, что в России сейчас никак не поддерживают людей, которые выступают в защиту «государства, страны и флага».

«Передел в шоу-бизнесе может замаячить на горизонте, если только Россию загонят в угол или начнется что-то сравнимое со сталинской политикой в области культуры.

Но и то, и другое – очень маловероятно. Да и в каком направлении будет проходить перекройка медийного поля, тоже трудно сказать», – говорит музыкант.

С ним отчасти согласен один из основателей группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов. «Перекроит или нет российский шоу-бизнес нынешняя спецоперация на Украине зависит от того, как отреагирует общество на тех или иных артистов, высказывающих свою позицию за или против. Основная часть российского общества поддерживает спецоперацию, и я слышал, что высказываются инициативы по отмене концертов тех, кто не согласен со спецоперацией, по составлению каких-то списков. Я не считаю, что это нужно делать. Зритель должен сам выразить отношение к артистам покупкой билетов или игнорированием», – пояснил он. Отметим, что недавно собеседник выступил в госпитале для солдат и офицеров, раненных во время спецоперации

Музыкант считает, что, скорее всего, российский зритель будет отделять творчество звезд от их политической позиции, и отношение исполнителей или актеров к спецоперации не станет определяющим фактором для аудитории. «В любом случае выражение общественного отношения к этим деятелям должно быть естественным процессом, и ни в коем случае не искусственно управляемым», – подчеркнул Самойлов.

Отличное от них мнение высказал известный музыкальный продюсер Иосиф Пригожин. По его оценке, передел уже идет и связан он совсем не с политическими событиями. По словам продюсера, благодаря появлению стриминговых платформ и возможности быстрой раскрутки через YouTube и другие видеохостинги молодые артисты составляют серьезную конкуренцию мировым знаменитостям.

Но главная проблема сейчас, по его словам, заключается в том, что российский музыкальный бизнес отрезают от доступа к инструментам продвижения на мировом рынке. «Был YouTube, который давал возможность приносить деньги от просмотров клипа, была возможность заниматься продвижением продукта, была возможность раскручивать его. Дай Бог, чтобы отечественный аналог – Ruтube – сегодня совершил тот рывок на мировой рынок, который сделали другие музыкальные платформы», – отметил Пригожин.

По его мнению, у России было мало собственных инструментов для раскрутки и популяризации музыкантов. «Такие платформы, как «СберЗвук», «Яндекс. Музыка», ВК, совершили невероятный рывок. Но если бы у них был еще год или два, и мы бы по-другому развивались», – заметил Пригожин.

А сейчас, полагает он, музыканты теряют возможность для развития своей карьеры за пределами России. И здесь на помощь артистам должно прийти государство, говорит Пригожин: «Мы в любом случае должны формировать образ России в мире, а культура и спорт – это две составляющие, которые позволяют формировать этот образ». 

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

Обсуждение:145 комментариев
Сортировка:
ven Reis ven Reis
30.04.2022
Предателей не допускать к концертам в России и при этом четко говорить этот предатель ,он против России.
Николай Овчинников Пользователь удален
30.04.2022
Комментарий удален
Россиянин Россиянин
30.04.2022
А предатели будут всегда. Как говориться "в семье не без урода".
"Урод" должен быть чтобы на его примере воспитывать других
Доктор Тарр Пользователь удален
01.05.2022
Комментарий удален
Игорь Николенко Игорь Николенко
30.04.2022
Главный предатель - тот, кто довёл до войны с Украиной. Кто за 22 года не сумел поднять промышленное производство до уровня 1990 года. Кто просадил половину валютных резервов. Кто бездарно подготовил военную операцию и моментально проиграл информационную войну.
Василий Теркин Пользователь удален
02.05.2022
Комментарий удален
Анфиса Анфиса
06.02.2023
Хохлолядь, так у вас фашистов все прахом летит!
Петров Евгений Петров Евгений
30.04.2022
Весь это тоу бизнес меня давно уже волнует не больше ветра в пустыне Гоби.
KL KL
30.04.2022
Вас не волнует, но молодёжь ведётся. Глупо этого не замечать. Впрочем, если вам на это наплевать...
Петров Евгений Петров Евгений
30.04.2022
Молодежь разная есть. Мои дети этими придурками тоже не страдают. А на мажоров плевать.
Игорь Сиченко Пользователь удален
30.04.2022
Комментарий удален
Дмитрий Максимов Дмитрий Максимов
30.04.2022
Если медийное лицо занимает антироссийскую позицию оно не имеет право на государственное финансирование. Это первое и самое главное правило, которое должно быть применено не только к музыкантам, а вообще ко всему, актёрам, режиссёрам, театрам и т. д. Частные выступления возможны, однако без экстремизма и публичных антироссийских ***. Пускай люди сами решают, кому и за что нести свои личные деньги. Однако одного патриотизма для шоу недостаточно. Необходимо производить талантливый контент, чтобы людям было интересно и увлекательно смотреть. Особое внимание нужно уделить кинематографу и навести там порядок, ибо смотреть на это без боли невозможно..
Николай Николай
30.04.2022
Ургант с Эрнстом ,да и Малышева дербанят бюджет так,что мама не горюй.Долой кровососов певцов.
Петров Евгений Петров Евгений
30.04.2022
Свобода заканчивается там, где начинаются интересы других людей, в данном случае большинства. Плохо то, что этим мерилом интересов большинства являются не всегда нравственные чиновники, поэтому и финансируют всякий мусор, но полагаю, не просто так, по глупости, а за откаты.
Андрей Сидоров Андрей Сидоров
30.04.2022
Да..
Надоел Пугачёвский клан.
Просто уже приелись
Игорь Николенко Игорь Николенко
30.04.2022
Из эстрады половина считает Путина преступником.
Из писателей, думаю, так же.
Осталось спросить учёных и спортсменов.
А потом разделить страну на 2 части - сторонников и противников раба на галерах.
Дмитрий М Дмитрий М
30.04.2022
Где эстрада? 2/3 инвалиды, слушать не возможно... Да и к тому же *** много было
cарра гицельшухер cарра гицельшухер
01.05.2022
причём здесь вообще путин? я против путина. но я за спецоперацию на украине. другое дело, что её надо было начинать ещё в 2014. и в какую из 2 частей по-вашему мне идти?
Татаров Юрий Пользователь удален
30.04.2022
Комментарий удален
Сергей Иванов Сергей Иванов
30.04.2022
и не под "Фанеру"
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.
..............