Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
16 апреля 2009, 12:02 • Культура

Петр Федоров борется за скинхедов

Петр Федоров: "Россия 88" - скоро в прокате

Петр Федоров борется за скинхедов
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Марина Суранова

Актер Петр Федоров, исполнитель роли Гая Гаала в кинодилогии Федора Бондарчука «Обитаемый остров», а также главной роли в нашумевшем и неполиткорректном фильме «Россия 88», герой ленты «101 километр» и звезда молодежного телесериала «Клуб», 21 апреля отмечает свой день рождения: ему исполняется 27 лет. Это случится, кстати, именно в день премьеры второй части «Обитаемого острова. Схватка».

– Роль Гая Гаала в «Обитаемом острове» можно назвать вашей первой масштабной ролью?
– Это проект масштабный. И не только для меня, а для всех членов группы, включая также и Федора Бондарчука. А самая первая масштабная роль в кино у меня была в фильме Леонида Малягина «101 километр».

У нас ведь не принято говорить на тему своих болячек. При этом бытовая ксенофобия очень распространена и не на шутку агрессивна сегодня

Это картина о судьбах ссыльных, я там играл мальчика из еврейской семьи, которая подверглась гонениям. Любой фильм как-то связан с биографией. У меня, как и у моего героя, тоже были времена скитаний, семья уезжала из Москвы.

– За 101 километр?
– Мы уехали совсем в глухомань – на Алтай. У нас на Алтае было свое натуральное хозяйство, всё делали сами. Когда мы вернулись в Москву, пора было идти уже в седьмой класс. Здесь была уже совсем другая страна, пришлось заново к ней привыкать.

– А я слышала, ваши родственники – артисты? Даже известный актер Александр Збруев в родне числится?
– Это по папиной линии. А Александр Викторович Збруев – родной брат моего любимого деда, который тоже артист, он гораздо старше Александра Викторовича. Кстати, Збруев говорил, что для него примером был как раз старший брат, благодаря которому он стал актером… И у Александра Викторовича, и у меня – новая жизнь очень контрастировала с дворовым детством. В какой-то момент надо было что-то решать, делать выбор. Было непросто.

– А когда произошел этот выбор у вас, что-то послужило толчком?
– Мой отец очень рано ушел из жизни, я заканчивал школу, был сложный период, и в какой-то момент я узнал, что перед смертью он размышлял – нужно ли сыну поступить в театральный институт… Я решил попробовать свои силы. Слышал, что нужно выучить басню, стихотворение. Прочитал отрывок из «Конька Горбунка» Ершова. Павел Любимцев, который позже преподавал у нас на курсе (он, кстати, замечательный чтец), услышал, как я читаю «Конька», пришел в ужас и позанимался со мной. Я поступил. Учусь. К четвёртому курсу пришло чувство ответственности.

– Вы ведь почти совсем не играли в театре?
– В какой-то момент я ушел из театра, и бабушка с дедушкой это очень тяжело переживали. Я никак не мог объяснить им, что делать мне в театре абсолютно нечего. Я выбрал кино. По крайней мере, на тот момент.

– Кроме того, что вы актер, пробуете себя еще и как режиссер, продюсер, сценарист. Кризис ведь на дворе, как выкручиваетесь?
– По-разному, как и все. Сейчас занят выпуском картины, которую недавно закончили, – «Россия 88». Это фильм о скинхедах. Мы сняли ее с Пашей Бардиным, выступили как соавторы, сопродюсеры, он режиссер, я исполнитель главной роли. Собрались вдвоем, придумали эту историю, сделали ее, сейчас боремся, чтобы фильм появился в прокате.

Тема очень неоднозначная, и, безусловно, вопрос самоцензурирования в нашем обществе стоит остро. У нас ведь не принято говорить на тему своих болячек. При этом бытовая ксенофобия очень распространена и не на шутку агрессивна сегодня. Кстати, разговоров на эту тему очень мало и в СМИ, и на телевидении.

– Ну, телевидение сейчас вообще мало что существенное обозревает, разве что танцы со звездами.
– Да, и поэтому я считаю, что кино начинает брать на себя функции публицистики. Наш фильм стилизован под документальный. Это симбиоз документального и игрового кино. Действие фильма основано на реальных событиях. У многих из нас есть знакомые скинхеды, ведь так? В нашей стране на одной кухне могут встретиться ветеран войны и его внук со свастикой на плече.

Мы хотели сделать кино на тему, которая всех волнует и касается, но мимо которой проходят мимо. Хотелось при этом избежать плакатности и сделать пацанов живыми. Ведь это люди, у которых всё не очень прикольно в жизни... Мне кажется, пришло время неореализма.

– А еще время малобюджетных картин наступает. На мобильные телефоны уже некоторые кино снимают...
– У меня есть несколько фильмов, снятых на телефон, я снимал и на другие маленькие камеры. А вот картину «Россия-88» мы сняли на пленку, на свои деньги. Прокат будет непонятно когда – то ли в мае, то ли летом. Впрочем, фильм уже сейчас на слуху, за ним тянется шлейф скандальности.

Что ж, в кинематографе важна гражданская позиция. Думаю, что следующая работа тоже будет связана с какой-нибудь социальной историей. Мне сейчас это интересно, как, впрочем, и сниматься в таких фильмах, как «Обитаемый остров».

– Бондарчук – жесткий режиссер, требовательный?
– Работа режиссера с актером всегда индивидуальна. Некоторые вещи иногда не надо даже озвучивать, объяснять. Здорово, когда все получается на контакте, по взгляду. И не надо ничего говорить.

Федор мне помог во многих вещах, в каких-то тонких моментах. Он дал мне возможность предложить свое видение персонажа в «Обитаемом острове».

– В новом фильме «Обитаемый остров. Схватка» ваш персонаж сильно меняется?
– Он меняется кардинально. Больше того, проявляются его человеческие качества. Таким мы не видели его в первой части. Это был скорее биоробот, который даже дома является сгустком больной психики. И все это стремилось к изменениям. Во второй части Гай получает шанс стать человеком. Ради дружбы он совершает героические поступки, он, как и Максим, тоже герой. Его история – это история дружбы.

Мне кажется, что «Обитаемый остров» – крутое кино, прежде всего, потому, что оно говорит с молодежью на понятном ей языке. О простых и в то же время сложных вещах, и очень доступно. Для моего героя Гая Гаала второй фильм гораздо важнее и интереснее первого. Я обязательно буду на премьере, там и отмечу день рождения.