Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
8 октября 2009, 21:45 • Культура

Зомби для среднего класса

«Добро пожаловать в Зомбилэнд»: Ужасно смешно

Зомби для среднего класса
@ kinopoisk.ru

Tекст: Денис Шлянцев

Дебют в мире полнометражного кино у молодого режиссера Рубена Фляйшера вышел вполне себе крепким и совершенно отвязным по градусу смелости. По фильму настолько очевидно, с каким удовольствием съемочная группа отрывалась на площадке, учиняя погромы и членовредительства, что это настроение заражает даже скептически настроенных зрителей не хуже свиного гриппа или коровьего бешенства. Словом, эстетский некогда жанр трэша идет в широкие массы.

«Зомбилэнд» открывает свои гостеприимные врата перечислением правил выживания в мире живых мертвецов – «Держи себя в форме!», «Контрольный выстрел!», «Пристегивай ремни безопасности!», после которых идут совершенно умопомрачительные начальные титры: под ветхозаветную, но не растерявшую свой драйв «For Whom the Bell* Tolls» Metallica по экрану в режиме замедленной съемки пробегают колоритнейшие мертвецы, расплескивая кровь и блевотину. Дальше – больше и лучше.

Концентрация циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей

Безусловно, это никакая не веха в истории жанра. И совсем уж несуразно «Зомбилэнд» смотрится в одном ряду с фильмами Жака Турнера («Я гуляла с зомби»), Джорджа Ромеро («Ночь живых мертвецов» и далее по списку), Лючио Фульчи («Зомби», «Зомби-2»), - даже Дэнни Бойл тут более уместен со своим прочтением темы и мертвецами на амфетаминах («28 дней спустя»). По факту, от пионеров жанра в «Зомбилэнде» остались только антураж, терминология и краеугольный камень − «стреляй в голову», но лишь потому, что без этого обойтись ну никак нельзя.

Впрочем, назвать картину проходной комедией не получается (ах, если бы все комедии были настолько проходными!): концентрация добротного циничного юмора сравнима с литражом искусственной крови и удельным весом отрубленных конечностей.

Если описать сюжет в двух словах, получится так: слюнтяй Коламбус (Джесси Айзенберг) и крутой мачо Каллахаси (Вуди Харрельсон), единственная слабость которого − кремовые пирожные «Твинки», пытаются выжить в мире, населенном зомби. Но они не единственные, кто уцелел от катаклизма (зомби, как известно, всегда появляются после катаклизма), вскоре к компании зомбиморов присоединяются профессиональные кидалы – сестрички Вичита и Литтл Рок (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин из «Маленькой мисс Счастье»). Вместе они направятся в крупный парк аттракционов, чтобы покрошить зомби с чувством, с толком, с расстановкой.

Но здесь важно не количество трупов на единицу экранного времени, а другое: кажется, доселе маргинальный жанр трэш чем дальше, тем больше проникает на территорию мейнстрима, из редкой эстетской услады превращаясь в зрелище, понятное миллионам (оговоримся, что многие считают термин «трэш» по отношению к подобным фильмам некорректным, предпочитая использовать термины «кэмп» или «зомбисплотейшн», а продукцию студии Troma Team числить по ведомству инди-кинематографа).

Нет, «Зомбилэнд», по сути, далеко не первая ласточка среди пародий, пытавшихся скрестить страшное со смешным. Достаточно вспомнить того же Сэма Рейми с трилогией «Зловещие мертвецы», третья часть которой была форменным балаганом, или «Возвращение живых мертвецов», не говоря уже о почивших в бозе хитах видеосалонов.

Более того, данная картина, по сути, американизированный ремейк английского «Зомби по имени Шон» минус этические проблемы − стрелять или не стрелять в свою только что укушенную сестрицу (хотя, какие, к черту, этические проблемы могут здесь быть?). Это то же канадское «Фидо», вызывающее безумную радость от, казалось бы, запретного «я люблю смотреть, как умирают дети», но без навязшей в зубах социальной подоплеки.

При этом «Зомбилэнд» − чистая, 100-процентная комедия со сведенным к минимуму морализаторством, сработанная по заветам Ллойда Кауфмана и сподвижников (частенько вспоминаются те же «Redneck Zombies»), и, как это принято сейчас в Голливуде, ориентированная больше на гиков-синефилов, чем на простых зрителей.

Самые слезоточивые сцены (к примеру, оплакивание Вуди Харрельсоном погибшего сына) здесь уравновешены здоровым цинизмом («Последний раз я так плакал, когда смотрел «Титаник»). А сам фильм честно, не притворяясь чем-то бОльшим, отрабатывает свой кредит доверия – веселит зрителя, как и положено комедии.

Вне зависимости от успеха «Зомбилэнда» в прокате, можно смело предположить, что после этой картины, имеющей определенный культовый потенциал, ожившие мертвецы-людоеды окончательно перейдут из категории «хоррор» на полочку «комедии». Ведь природа смеха, если верить Ницше, обуславливается атавизмом страха: если какая-то неожиданность разрешается без опасности для жизни, это становится источником положительных эмоций. Именно этот переход от мгновенного страха к краткому веселью и называется комическим.

Впрочем, об этом гораздо лучше и нагляднее расскажет блестящее, но, к сожалению, короткое камео Билла Мюррея, в прямом смысле заставившее зал стонать от смеха.


Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

..............