Взгляд
15 августа, суббота  |  Последнее обновление — 22:28  |  vz.ru
Разделы

За беспорядками в Белоруссии видны уши польских спецслужб

Сергей Козлов, ветеран спецназа
Белорусские протесты напоминают мне ситуацию в Ливии. И здесь и там – сильный лидер, находившийся у власти долгие годы, который был неугоден Штатам. Поддавшимся ажиотажу протеста жителям Белоруссии стоит задуматься – что будет с их страной дальше и кому это выгодно? Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Главное достижение СССР после спутника и лампочки Ильича

Дмитрий Волошин, сооснователь Otus.ru
Накопленные за 20 лет компромиссы с питанием, алкоголем, сидячим образом жизни и прочими излишествами нехорошими начинают активно подавать признаки жизни. И если в 40 это еще могут быть просто поклевки, то в 50 начнется шоу с конями. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Доверять нельзя контролировать

Александр Малькевич, президент Фонда защиты национальных ценностей
Разочарованные сотрудники Facebook теперь бросают вызов Цукербергу и руководству на общих собраниях компании, устраивают виртуальные забастовки и задаются вопросом: «Делает ли их работа мир лучше?». Боюсь только, что финал у этой истории будет традиционным для западных «новых медиа». Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

В Белоруссии на забастовки вышли рабочие заводов-гигантов

Все больше рабочих белорусских предприятий выходят на забастовки с призывами к властям отменить результаты президентских выборов. Рабочие также устраивают митинги с требованием прекратить насилие в стране. Сам президент Белоруссии Александр Лукашенко увидел в забастовках на заводах выгоду для иностранных государств
Подробности...

Белоруссию после выборов охватили массовые беспорядки

В воскресенье после закрытия избирательных участков на выборах президента Белоруссии в центре Минска и других городах страны вспыхнули массовые беспорядки с участием тысяч граждан республики, несогласных с итогами голосования
Подробности...

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны Белоруссии разоблачило фейк про «сербских наемников»

    Главная тема


    Лукашенко вспомнил о Союзном государстве

    оценка ситуации


    Сенатор США призвал остерегаться российских «зеленых человечков» в Белоруссии

    «повод для раздумий»


    Япония в годовщину капитуляции выразила раскаяние и обещала не воевать

    «был в шоке»


    Пашаев заявил о наличии доказательств невиновности Ефремова

    Видео

    Возвращение «вагнеровцев»


    Лукашенко сделал выбор в пользу России

    протесты в белоруссии


    Запад прощает Лукашенко больше, чем Януковичу

    гибель подлодки


    «Курск» хранит загадки спустя 20 лет после катастрофы

    внешние рынки


    Российское мясо распробовали за рубежом

    эпоха перемен


    Алексей Алешковский: Низы не знают, чего хотят, а верхи их не понимают

    новости Facebook


    Александр Малькевич: Доверять нельзя контролировать

    цветная революция


    Ирина Алкснис: Белоруссия проходит развилку, которую уже успешно прошла Россия

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Как возможная смена власти в Белоруссии скажется на отношениях между Москвой и Минском?

    Берлинский гуру

    Музыка Клауса  Шульце предельно абстрактна    4 августа 2007, 14:55
    Фото: peoples.ru
    Текст: Олег Рогов

    Есть люди, творчество которых – словно неожиданно возникающий мост между двумя берегами широкой реки. Эволюция от рока к техно не могла бы быть такой органичной, если бы не произведения Шульце, шаг за шагом прошедшего по этой переправе, сооруженной им собственным творчеством.

    Клаус Шульце родился 4 августа 1947 года в Берлине, семья была музыкальной, отец – пианист, мать – балерина. Предполагалось, что ребенок продолжит семейные традиции, родителям хотелось воспитать классического музыканта.

    Не существовало никакой берлинской школы электронной музыки, просто были Kraftwerk, Tangerine Dream и я

    Клаусу подарили гитару, и он усердно ее осваивал. Однако вместо классического направления его потянуло к современной музыке, Шульце играет в подростковых коллективах музыку Rolling Stones и Procol Harum, осваивая между делом ударные.

    Шульце не получил полноценного музыкального образования. Он поступил в педагогический университет, где изучал – вполне успешно, даже платили стипендию – гуманитарные предметы: философию, психологию, историю и литературу.

    Поворотным моментом его биографии было знакомство с лидером группы Tangerine Dream Эдгаром Фрезе. Тот попросил Клауса заменить на один вечер барабанщика, и за это выступление они заработали целых 50 марок. Игра понравилась Фрезе, и он предложил Шульце стать постоянным членом группы.

    В 1970 году Tangerine Dream выпускают первый альбом под характерным названием Electronic Meditation. К тому времени Шульце уже освоил и клавишные. Тяга к новым музыкальным пространствам ведет его к электронным экспериментам, и Шульце делится своими соображениями с Фрезе. Тот не хочет превращать Tangerine Dream в сугубо электронную группу и расстается с Шульце (для того чтобы все же стать самой известной электронной группой).

    Шульце играет в еще одной группе – Ash Ra Tempel, но вскоре решает заняться сольной карьерой, оборудуя под студию свою квартиру.

    А дальше начинается то, что позже назовут золотой эрой электронной музыки и расцветом берлинской школы электроники. В Европе начинается настоящий бум, мода на электронную музыку все растет и Шульце – на гребне волны. Он много гастролирует по Европе и Японии (с тех пор в токийском Музее восковых фигур есть его изображение), играет вместе с Китаро и Стоми Ямашитой.

    Шульце впоследствии скажет, что не существовало никакой школы, а были просто люди, которые пытались играть непохожую на тогдашний мейнстрим музыку, – Kraftwerk, Tangerine Dream и сам Шульце. Он постоянно экспериментировал, у него не было четко определенного пути, и, наверное, именно поэтому музыка Шульце всегда едина в своей глубинной сути и в то же время всегда непохожа на то, что композитор делал раньше.

    Иногда его музыку называют «космическим роком», хотя отношение к рок-музыке его композиций весьма отдаленное. Это прослеживается даже на фактурном уровне – огромные треки, отсутствие четкой структуры, имитация сугубо импровизационной техники. Все очень плавное, текучее и вязкое, одна мелодия постепенно перетекает в другую, фрагменты повторяются, звук плавится и распадается на составляющие.

    Можно сказать, что музыка Шульце предельно абстрактна. И если говорить о предшественниках Шульце в этом направлении, то часто упоминают классический немецкий авангард, в первую очередь Штокхаузена. Шульце это не отрицал, но не без иронии замечал, что о Штокхаузене впервые услышал именно от журналистов, которые упорно задавали ему вопросы о влиянии на его творчество.

    Заметим, что именно эта особенность музыки Шульце была востребована в рекламе (тоже электронных примочек, с Шульце работала фирма IBM), создании саундтреков (самый известный – к фильму Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи в главной роли) и психотерапии (оздоровительные кассеты выпускались с его музыкальным сопровождением).

    Абстрактность композиций Шульце, впрочем, имеет двоякую природу. Это своего рода ловушка для слушателя, ведь многие композиции имеют четкие названия, например «Кристальное озеро», и даже небольшие комментарии. Сам Шульце определенно высказался об этом в заметке на обложке одного из дисков: музыка активизирует внутренние резервы слушателя, она «сделана» только наполовину и необходимо ее определенное отражение в душе (или сознании, или подсознании) воспринимающего.

    Шульце всегда шел в ногу с новыми технологиями, ведь электронная музыка – это не только сочинительство, но и активное освоение технических достижений. В конце 70-х он переходит с аналоговых синтезаторов на цифровую запись, его новый альбом даже назывался Dig It.

    Дальше – освоение семплирования и новые эффекты, которые проникают в его музыку. Она становится еще более пространственной, причудливая смесь этнических мотивов, звуков природы, криков и голосов создает своего рода гипнотический бульон, в который погружается галлюцинирующий слушатель.

    Следующий этап – техно-эксперименты, течения транс и эмбиент. Кризис электроники в 90-е был налицо и требовалась «свежая кровь». Сам Шульце неоднократно заявлял, что его музыка не менялась, все было в самом начале, просто он по-новому расставлял акценты.

    Количество его альбомов огромно – больше полусотни сольных, несколько десятков в составе разных групп. То и дело выпускаются комплекты не выходивших ранее записей, которые успешно распродаются: два бокса по 10 альбомов, 25 CD к 50-летию музыканта, 50 CD в 1999 году, причем Шульце никогда не делает ремиксов своих прежних работ.

    И как всегда, остается столь же абстрактным, сколь и четким, – время звучания собрания 25 альбомов составляет 1947 минут – ведь эта цифра совпадает с датой его рождения.


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •