Взгляд
1 декабря, среда  |  Последнее обновление — 12:13  |  vz.ru
Разделы

Система психоневрологических интернатов – это позор России

Анна Федермессер
Анна Федермессер, президент фонда помощи хосписам «Вера»
Я не понимала, как могут жить в психоневрологических интернатах тысячи умирающих в голодной нищете больных сирот, дурачков и стариков, если государство выделяет на их достойную жизнь столько денег? Да очень просто. Подробности...

Как либералам и патриотам найти путь друг к другу

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, президент гильдии сценаристов Союза кинематографистов России
Наша история – травма, а не правда. Поэтому ее и переписывают. Травма искажает оптику. Травмированные советской властью либералы и травмированные девяностыми патриоты – объединенные одной повесточкой близнецы-братья. Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Как Beatles писали свои песни

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Для тех, кто понимает, на чем основана вся современная поп- и рок-музыка, это фантастически интересно, буквально каждая деталь. А главное, и это просто до шевеления оставшихся волос на голове – впервые показан в деталях процесс написания песен The Beatles. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова: Половина украинской армии стянута в Донбасс

    Главная тема


    Украинская независимость построена на тотальном обмане

    цена «евроинтеграции»


    Эксперт: Ответ Киева Минску «по полной программе» за Крым оплатят простые украинцы

    «Кремль дрожит от страха»


    Британцы высмеяли поездку главы МИД на танке в Эстонии

    «перевернутый мир»


    Шарий: Подонки вроде Данилова стали мерилами нормальности на Украине

    Видео

    Новый штамм ковида


    Почему «омикрон» заставил паниковать весь мир

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    товары со скидками


    «Черная пятница» вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    «Белый лебедь»


    Россия получит ядерное преимущество над НАТО

    сделка по «Мотор Сич»


    США подставили Украину под удар Китая

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Берлинский гуру

    Музыка Клауса  Шульце предельно абстрактна
       4 августа 2007, 14:55
    Фото: peoples.ru
    Текст: Олег Рогов

    Есть люди, творчество которых – словно неожиданно возникающий мост между двумя берегами широкой реки. Эволюция от рока к техно не могла бы быть такой органичной, если бы не произведения Шульце, шаг за шагом прошедшего по этой переправе, сооруженной им собственным творчеством.

    Клаус Шульце родился 4 августа 1947 года в Берлине, семья была музыкальной, отец – пианист, мать – балерина. Предполагалось, что ребенок продолжит семейные традиции, родителям хотелось воспитать классического музыканта.

    Не существовало никакой берлинской школы электронной музыки, просто были Kraftwerk, Tangerine Dream и я

    Клаусу подарили гитару, и он усердно ее осваивал. Однако вместо классического направления его потянуло к современной музыке, Шульце играет в подростковых коллективах музыку Rolling Stones и Procol Harum, осваивая между делом ударные.

    Шульце не получил полноценного музыкального образования. Он поступил в педагогический университет, где изучал – вполне успешно, даже платили стипендию – гуманитарные предметы: философию, психологию, историю и литературу.

    Поворотным моментом его биографии было знакомство с лидером группы Tangerine Dream Эдгаром Фрезе. Тот попросил Клауса заменить на один вечер барабанщика, и за это выступление они заработали целых 50 марок. Игра понравилась Фрезе, и он предложил Шульце стать постоянным членом группы.

    В 1970 году Tangerine Dream выпускают первый альбом под характерным названием Electronic Meditation. К тому времени Шульце уже освоил и клавишные. Тяга к новым музыкальным пространствам ведет его к электронным экспериментам, и Шульце делится своими соображениями с Фрезе. Тот не хочет превращать Tangerine Dream в сугубо электронную группу и расстается с Шульце (для того чтобы все же стать самой известной электронной группой).

    Шульце играет в еще одной группе – Ash Ra Tempel, но вскоре решает заняться сольной карьерой, оборудуя под студию свою квартиру.

    А дальше начинается то, что позже назовут золотой эрой электронной музыки и расцветом берлинской школы электроники. В Европе начинается настоящий бум, мода на электронную музыку все растет и Шульце – на гребне волны. Он много гастролирует по Европе и Японии (с тех пор в токийском Музее восковых фигур есть его изображение), играет вместе с Китаро и Стоми Ямашитой.

    Шульце впоследствии скажет, что не существовало никакой школы, а были просто люди, которые пытались играть непохожую на тогдашний мейнстрим музыку, – Kraftwerk, Tangerine Dream и сам Шульце. Он постоянно экспериментировал, у него не было четко определенного пути, и, наверное, именно поэтому музыка Шульце всегда едина в своей глубинной сути и в то же время всегда непохожа на то, что композитор делал раньше.

    Иногда его музыку называют «космическим роком», хотя отношение к рок-музыке его композиций весьма отдаленное. Это прослеживается даже на фактурном уровне – огромные треки, отсутствие четкой структуры, имитация сугубо импровизационной техники. Все очень плавное, текучее и вязкое, одна мелодия постепенно перетекает в другую, фрагменты повторяются, звук плавится и распадается на составляющие.

    Можно сказать, что музыка Шульце предельно абстрактна. И если говорить о предшественниках Шульце в этом направлении, то часто упоминают классический немецкий авангард, в первую очередь Штокхаузена. Шульце это не отрицал, но не без иронии замечал, что о Штокхаузене впервые услышал именно от журналистов, которые упорно задавали ему вопросы о влиянии на его творчество.

    Заметим, что именно эта особенность музыки Шульце была востребована в рекламе (тоже электронных примочек, с Шульце работала фирма IBM), создании саундтреков (самый известный – к фильму Николаса Роуга «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи в главной роли) и психотерапии (оздоровительные кассеты выпускались с его музыкальным сопровождением).

    Абстрактность композиций Шульце, впрочем, имеет двоякую природу. Это своего рода ловушка для слушателя, ведь многие композиции имеют четкие названия, например «Кристальное озеро», и даже небольшие комментарии. Сам Шульце определенно высказался об этом в заметке на обложке одного из дисков: музыка активизирует внутренние резервы слушателя, она «сделана» только наполовину и необходимо ее определенное отражение в душе (или сознании, или подсознании) воспринимающего.

    Шульце всегда шел в ногу с новыми технологиями, ведь электронная музыка – это не только сочинительство, но и активное освоение технических достижений. В конце 70-х он переходит с аналоговых синтезаторов на цифровую запись, его новый альбом даже назывался Dig It.

    Дальше – освоение семплирования и новые эффекты, которые проникают в его музыку. Она становится еще более пространственной, причудливая смесь этнических мотивов, звуков природы, криков и голосов создает своего рода гипнотический бульон, в который погружается галлюцинирующий слушатель.

    Следующий этап – техно-эксперименты, течения транс и эмбиент. Кризис электроники в 90-е был налицо и требовалась «свежая кровь». Сам Шульце неоднократно заявлял, что его музыка не менялась, все было в самом начале, просто он по-новому расставлял акценты.

    Количество его альбомов огромно – больше полусотни сольных, несколько десятков в составе разных групп. То и дело выпускаются комплекты не выходивших ранее записей, которые успешно распродаются: два бокса по 10 альбомов, 25 CD к 50-летию музыканта, 50 CD в 1999 году, причем Шульце никогда не делает ремиксов своих прежних работ.

    И как всегда, остается столь же абстрактным, сколь и четким, – время звучания собрания 25 альбомов составляет 1947 минут – ведь эта цифра совпадает с датой его рождения.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •