Взгляд
1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 19:25  |  vz.ru
Разделы

Почему России стоит доверять Ирану

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Иран не является непосредственным участником конфликта России и стран Запада, но выступает на стороне Москвы. Искренность иранского отношения к России имеет под собой серьезные национальные интересы. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Западная демократия – враг демократии

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Демократия важна. Но она уже не вызывает того безропотного доверия, которое вызывала в 1990-е и нулевые годы XX века и большую часть десятых годов XXI века. Самые демократичные, как считается, страны далеко не так демократичны, как многие привыкли думать. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Творческую среду нужно перемешать и взболтать

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Новак: Ответ России по потолку цен на нефть стабилизирует мировой рынок

    Главная тема


    Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

    взрыв посылки


    По делу о покушении на главу Русского дома в ЦАР арестовали сотрудников DHL

    «Я бы простил»


    Актер Батурин призвал простить раскаявшуюся Хаматову

    диплом за сутки


    В РГГУ предложили ограничить доступ к написавшей диплом студенту нейросети

    Видео

    серия обысков


    Зеленский принес архитекторов своего президентства в жертву США

    членство в НАТО


    Эрдоган отводит от финнов и шведов большую беду

    переговоры 1992 года


    Как Ельцин пытался убедить США в опасности украинского национализма

    «масштабное воздействие»


    «Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Иллюзия жизни

       5 мая 2006, 20:34
    Текст: Александр Фолин

    Режиссер «Прорвы», «Музыки для декабря» и «Копейки» молчал четыре года. За это время отечественный кинематограф вышел из анабиоза, снимать стали много и местами неплохо. Даже появилась здоровая конкуренция. Так что многие ждали от Дыховичного если не чуда, то хотя бы соответствия его завидному реноме. Вот уж точно, надейся на худшее – разочарован не будешь.

    Нечасто удается встретить более неподходящее название, чем в данном случае. О каком вдохе или выдохе может идти речь? Поменяйте фон на инопланетный антураж – и фильм можно репозиционировать в духе классического «умеют ли роботы любить?».

    Признания ненастоящего человека

    Седан с трудом идентифицируемого цвета на полной скорости влетает в небольшое заболоченное озеро…
    Седан с трудом идентифицируемого цвета на полной скорости влетает в небольшое заболоченное озеро…

    Седан с трудом идентифицируемого цвета на полной скорости влетает в небольшое заболоченное озеро… Мужчина лежит на кушетке и исповедуется страхолюдному психоаналитику… Мужчина деловито исследует сайт, предлагающий услуги девушек по вызову… Красивая очень коротко стриженная женщина выходит из дома…

    Нет, так мы далеко не уедем. То есть, наоборот, уедем далеко и не туда. Рассказать сюжет этого фильма можно или очень пространно (я попробовал – это точно не наш метод), или очень коротко. Коротко будет примерно так: муж и жена вспоминают о том, что предшествовало их разрыву, пытаясь понять, могут ли они вновь склеить наломанные и уже брошенные в печку дрова.

    Вообще хотелось бы посмотреть на сценарную заявку этого фильма. Ибо любая заявка должна быть емкой, а тут лаконичный вариант мало что дает понять. И это отнюдь не здорово.

    Впрочем, бог с ним, с сюжетом, дело все равно не в нем. «Вдох-выдох» – кино разговорное, герои его по большей части говорят. Именно «говорят», а не «разговаривают». Ведь разговор предполагает, что один человек говорит, а другой слушает. Но Дыховичному, видимо, показалось, что его зритель слишком примитивен, чтобы почувствовать степень отчуждения бывших супругов. Поэтому они у него подчеркнуто друг друга не слушают. Один вспоминает, а другой милостиво присутствует.

    Темы подаются максимально общо. То, что у Гришковца вызывает умиление, симпатию и единение с героем, тут порождает обратные чувства. Сон про то, что ты оказываешься совершенно голым на улице (в школе, на работе, далее по всем пунктам), снился почти всем, и это настолько банально и неинтересно, что обсуждать бессмысленно. Но надо видеть, с каким первооткрывательским энтузиазмом выдается на-гора этот кусок!

    Наблюдение за наблюдающим

    Даже как-то неудобно смотреть на лесбийские игрища Екатерины Волковой (той самой стриженой женщины) и Ольги Дыховичной (да, вы правильно догадались, жены режиссера), скачущих на кровати в каких-то кружевных чулочках
    Даже как-то неудобно смотреть на лесбийские игрища Екатерины Волковой (той самой стриженой женщины) и Ольги Дыховичной (да, вы правильно догадались, жены режиссера), скачущих на кровати в каких-то кружевных чулочках

    Не хочется ударяться в банальности и лишний раз поминать Станиславского с его «Не верю!», но для душевного стриптиза в актерах не хватает страсти. Они отбарабанивают текст, как пионеры на утреннике. Надо быть потрясающе сентиментальным и очень хотеть этого, чтобы расчувствоваться и сострадать героям. Даже Терминатор, приговоривший себя к смерти в расплавленном металле, вызывал больше жалости. Но вину стоит поделить пополам.

    Со времен «Прогулки» российское кино не видело таких выспренних и надуманных монологов (бесспорный апофеоз – сцена, заканчивающаяся фразой «Уе*ывай из моей жизни»). Возможно, конечно, это была такая авторская «фишка», – чтобы современные герои говорили, словно слетевшие с катушек герои Чехова, – но это не прочитывается и на пользу фильму не идет.

    К тому же герои говорят совершенно одинаково, что тоже раздражает. Но это ладно. В конце концов, с мужем и женой, прожившими вместе восемь лет, и не такое бывает. От душевного стриптиза обратимся к стриптизу телесному. Я так и не определился, что в этой картине страшнее. Дыховичный наполнил фильм какой-то дешевой эротикой, неуместной, плохо снятой и ужасно пошлой. Что это за стыдливые (если не сказать ханжеские) планы, снятые сквозь бутылки? Что это за мелькания в духе Тайлера Дердена? Что это за тинтобрасовщина?

    В какой-то момент «Вдох-выдох» действительно начинает напоминать ленты пламенного любителя женских поп. Эти вставочки – и в особенности сцена в лифте – явственно отдают сублимацией несбывшихся эротических фантазий режиссера. Даже как-то неудобно смотреть на лесбийские игрища Екатерины Волковой (той самой стриженой женщины) и Ольги Дыховичной (да, вы правильно догадались, жены режиссера), скачущих на кровати в каких-то кружевных чулочках. Словно подглядываешь за подглядывающим в замочную скважину режиссером, который нанял двух девушек, чтобы они изобразили лесби. Именно изобразили – не верится не только в их любовь, но даже желание.

    Того ли ты ждал?

    Перед пресс-показом Дыховичный стоял у входа и просил администрацию кинотеатра не пускать журналистов, опоздавших более чем на пять минут. Мол, они ничего не поймут. Забота трогательная, но оскорбительная. Ибо новым словом «Вдох-выдох» может назвать только какой-нибудь прекрасный дилетант, решивший стать кинокритиком на пути в гастроном. Перечислять картины, в которых были сходные мотивы – от нюансов до почти полного соответствия, – занятие неблагодарное. Во-первых, их слишком много. Во-вторых, все сравнения будут лестными для предмета обсуждения. Понять же во «Вдохе-выдохе» можно все, опоздав даже на час. Было бы что понимать.

    Кино называют великой иллюзией. В абсолюте оба слова полностью оправданны. «Великая» – потому что это очень трудно – выдержать баланс между реалистичностью и чисто киношными приемами, не имеющими к жизни никакого отношения (легкая театральность подачи, музыка за кадром, постоянная смена ракурса и т. п.). «Иллюзия» – потому что, как бы ни чтили кино его фанаты, настоящей жизни в нем нет и быть не может.

    Дыховичный создал какого-то мутанта. Его фильм – это иллюзия жизни, возведенная в квадрат. В и без того условном кинопространстве обитают буратино, которых режиссер пытается сделать людьми, но у него не очень выходит.

    Такие вот «настоящие крабовые палочки из рыбной муки».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •