Александр Тимохин Александр Тимохин Кто и почему победит в войне Израиля и Ирана

Через несколько дней после нападения Израиля на Иран становится ясно, за счет чего первые израильские удары стали столь эффективными. С другой стороны, военная мощь Ирана не сломлена, а Израиль сам ежедневно подвергается ракетным атакам. Что и почему способно стать решающим фактором в военном противостоянии этих держав?

3 комментария
Алексей Чеснаков Алексей Чеснаков В иранской развилке Израиль не может, США не хотят

У американцев пока нет тех, на кого можно в случае смены режима «оставить власть в Тегеране». А без таких – пусть не легитимных, но хотя бы способных к реальному управлению – сменщиков в стране может наступить хаос.

9 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Легкое отношение к разводам – путь к несчастью

Человек, который отказывается посвятить себя другим (начиная со своей семьи), обречен быть одиноким и несчастным. В таком случае смысл утрачивают не только отношения – но и жизнь вообще.

13 комментариев
17 апреля 2006, 20:31 • Культура

Вечно живые

Вечно живые
@ sovremennik.ru

Tекст: Дмитрий Муравьев

Вряд ли в 60-е годы, когда Олег Ефремов вместе с молодыми актерами – выпускниками Школы-студии МХАТ даже не создавали, а собирали театр, можно было предположить, что на полувековой юбилей приедет глава государства и одарит регалиями и орденами артистов «Современника». Слишком неакадемичным, негосударственным выглядел тот театр, чтобы его чествовать «на высоком уровне».

«Современник» принадлежит шестидесятнической культуре: ХХ съезд КПСС, развенчание культа личности, оттепель – сегодня эти понятия потеряли свой взрывной эффект. А тогда, в 1965, культурная атмосфера в советском обществе поменялась, вызвав к жизни новые явления, среди которых был и «Современник».

«Вам, из другого поколенья…»

Галина Волчек
Галина Волчек

Тогда у нового театра даже вешалки не было, актеры собирались на квартирах у Галины Волчек и Олега Ефремова. «Современник» рождался в таких посиделках, спорах, обсуждениях, в которых не было права решающего голоса ни у кого. Именно эта гибкость, чуткость друг к другу актеров и режиссеров, постоянно меняющихся этими ролями, помноженные на настоящую страсть к искусству, дали в итоге не похожий ни на кого театр.

А общим знаменателем был, разумеется, талант. Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачева, Олег Табаков, Михаил Козаков – вот кто был в начале.

Марина Неелова, Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова – вот кто появился позже. Без звезд не обходилась, пожалуй, ни одна постановка. И это притом что никогда «Современник» не причислялся к категории раскрученных или модных театров, как, например, «Ленком» или «Таганка».

Когда Олег Ефремов с актерами обсуждали, зачем создавать новый театр, то главным движущим мотивом было противостояние МХАТу и остальным сценам страны, откуда ушла жизнь.

Недовольство реальным и стремление к идеальному – эта единственно возможная форма существования художника стала формой жизни «Современника». Название театра оправдывалось каждым спектаклем. Эта особенность и была важнейшим пунктом политики – все постановки должны резонировать с современностью, отражать мысли и чувства людей, живущих сегодня, сейчас, сей момент.

Голая правда «Голой пионерки»

Олег Ефремов
Олег Ефремов

Исходя из этого строился и репертуар. «Вечно живые» В. Розова – первый спектакль «Современника», «Пять вечеров» и «Старшая сестра» А. Володина, «Всегда в продаже» В. Аксенова – авторами всех прославленных постановок ефремовского театра 60-х были современники, пишущие для современников.

Немного статистики: из более чем ста спектаклей, поставленных на сцене театра за все годы его существования, почти две трети написаны авторами специально для «Современника» и впервые увидели свет рампы именно на его сцене.

В 1970 году театр оказался на грани развала. Виноват ли здесь был конец оттепели или просто Ефремову стало тесно в рамках «Современника», но он ушел в МХАТ, прихватив с собой немало важных для сцены актеров, и перед театром встал типичный вопрос: быть или не быть. После короткого периода, когда «Современником» руководил Олег Табаков, худруком стала Галина Волчек. Под ее началом театр, завершив этап становления, перешел в фазу спокойного существования, ровной, размеренной жизни.

Постановки классических вещей также в театре переосмысливались в перспективе современности. Славу «Современнику» Волчек принесли «Три сестры» и «Вишневый сад». Сейчас эти постановки стали образцовыми. Новые спектакли – «Голая пионерка», «Мамапапасынсобака», «Шинель» – при всей их неоднозначности стали, конечно, событиями на столичной сцене.

Заслуги театра, как завелось в последнее время, было решено отметить на государственном уровне. Здание на Чистых прудах навестил президент страны Владимир Путин, где вручил ордена и награды труппе «Современника». Там его встретили совершенно в традициях театра – по-домашнему устроив неформальный капустник. Официоза минимум.

В год юбилея у зрителей есть возможность посмотреть прославленные спектакли «Современника», правда, поставленные новыми режиссерами. Первым номером значится «Пять вечеров» в постановке Александра Огарева. Творческие вечера артистов театра – Людмилы Ивановой, Нины Дорошиной, Сергея Гармаша – тоже пропускать не стоит.