Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
18 декабря 2006, 09:11 • Культура

…И где-то слышен сабель звон

…И где-то слышен сабель звон
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

За пять месяцев, прошедших с момента, когда на наши экраны вышло продолжение истории о капитане Джеке Воробье и его друзьях, «Пираты Карибского моря – 2» успели побить многие кассовые рекорды и стать третьим фильмом в истории кино, собравшим в мировом прокате более миллиарда долларов. Таким образом, DVD-издание фильма автоматически стало одним из самых ожидаемых в этом году.

Однодисковый и двухдисковый релиз вышли с расстоянием в пару недель, и вот теперь, после выхода расширенной версии, самое время рассмотреть эти издания поближе.

«Пираты Карибского моря: сундук мертвеца»

Обложка DVD «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца»
Обложка DVD «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца»
В июльской рецензии на «Сундук мертвеца» я уже рассказывал и о сюжете картины, и о том значении, которое имеет для нее работа Джонни Деппа, играющего Джека Воробья. В этот раз хотелось бы порассуждать на тему претензий, обрушившихся на фильм. Незаслуженно обрушившихся.

Первая часть была, безусловно, ярче. В ней мы только знакомились с героями и все события работали на раскрытие их образов. Во второй это уже не требовалось, и многим показалось, что сценарий пустоват и даже плосковат. Возможно, Тед Эллиот и Терри Россио могли придумать и более захватывающую историю, но и тогда нашлись бы критики, утверждающие то же самое. Ибо концентрации на героях не было бы все равно.

Между тем сиквел здорово прибавил по части трюков и спецэффектов. Он приобрел поистине эпический размах. И появление кракена воспринимается уже как демонстрация того, что стало возможно благодаря успеху первой части. А также обещание того, что в третьей части мы получим что-то и вовсе невероятное.

Многие отмечали, что герои Орландо Блума и Киры Найтли стали безликими. На самом же деле им просто пришлось потесниться – героев стало больше. К тому же в первой части они были главными героями, а во второй главным стал Джек Воробей. Простите, капитан Джек Воробей.

Что у нас остается? Затянутость? Ну да, есть немного. Но, оглядываясь на уходящий год, едва ли кто-то вспомнит развлекательный фильм, который был бы сделан лучше и вызывал бы столь же сильное желание пересмотреть его еще раз. Так что не стоит ворчать. Тем более что все равно все мы пойдем на третий фильм. Иначе просто нельзя.

Однодисковое издание вместило в себя фильм, который может похвастаться очень неплохого качества анаморфированным изображением и шестиканальным звуком в русской дублированной версии и оригинальной. К нему прилагались аудиокомментарий сценаристов и смешные дубли, которые, к сожалению, в большинстве своем смешны только для самих актеров. Зато все переведено, так что комментарии точно стоят того, чтобы посмотреть фильм с ними. Эллиот и Россио рассказывают очень интересные вещи.

Двухдисковое издание состоит из этого же самого диска плюс еще одного, битком набитого дополнениями. Замерить их общий хронометраж достаточно трудно, но производители обещают пять часов удовольствия. Тут детальный рассказ о создании фильма, рассказы о Джеке и всем, что составляет его образ, о фехтовании, о Дэйви Джонсе и многое другое. Все опять же переведено субтитрами, так что наслаждайтесь.

«Борат»

Обложка DVD «Борат»
Обложка DVD «Борат»
Казахстанский журналист Борат Сагдиев отправился в Америку, чтобы снять о ней фильм для телевидения. С первых минут, проведенных в Нью-Йорке, Борат столкнулся с серьезными различиями в культуре и обычаях Америки и Казахстана. Люди шарахались от него, когда он пытался с ними поздороваться традиционным казахским поцелуем в обе щеки, удивлялись, когда он справлял на клумбе естественные потребности… А потом он увидел по телевизору сериал «Спасатели Малибу» и влюбился в Памелу Андерсон. Уговорив продюсера, Борат купил древний микроавтобус и отправился на нем в Лос-Анджелес, чтобы жениться на блондинке, покорившей его сердце.

Саша Барон-Коэн, подаривший миру «Бората», – не первый британский комик, избравший для своего широкоэкранного дебюта историю о том, как его экранный герой отправился «уделывать Америку». До него был Роуэн Аткинсон, известный всем как Мистер Бин. И хотя отправная точка совершенно разная, – Борат – наивный провинциал из далекой страны, а Бин просто идиот, – результат примерно одинаков: в обоих случаях весь юмор построен на асоциальном поведении героя.

При всем снобизме и неприятии подобных комических приемов, вынужден признать, Саша Барон-Коэн и режиссер Ларри Чарльз сделали отличную комедию – местами гомерически смешную и, как ни странно, очень неглупую. Хотя Борат и рассказывает о Казахстане порой совершенно дикие вещи, очевидно, что смеется-то он не над этой страной, а над Америкой с ее ханжеством и напускной терпимостью. Весь фильм он только и делает, что проверяет американцев на прочность – когда же они наконец скинут маску «приличных людей» и станут просто людьми.

Правда, в некоторых моментах им все же изменяет чувство меры. Сцена, в которой абсолютно голый Борат борется со своим абсолютно голым продюсером, – хотя пах и закрыт длинным черным прямоугольником, – за гранью.

Фильм вышел сразу на DVD, потому что его якобы запретили к показу. Между тем на диске к очень неплохой анаморфированной картинке приложена только одна дорожка – русская, да еще и дублированная. Так что качество перевода оценить невозможно. Что ж до дополнений, то их нет вовсе. Одно радует – невысокая цена.

«История мирового кино»

Обложка DVD «История мирового кино»
Обложка DVD «История мирового кино»
Год назад на DVD выходил трехдисковый бокс с «Историей американского кино от Мартина Скорсезе». Это был уникальный и очень интересный 225-минутный фильм, в котором знаменитый режиссер рассказал о том, как зарождался Голливуд, о его звездах, о появлении жанров и тех, кто их создавал. Это был потрясающий экскурс, который мог в равной степени увлечь как простых любителей кино, так и профессионалов.

Теперь мы получили возможность более полно ознакомиться с проектом «История мирового кино», осуществленным в 1995 году Британским киноинститутом. В издание, помимо работы Скорсезе, вошли еще четыре фильма – 53-минутная «История российского кино от Сергея Сельянова», 52-минутная «История английского кино от Стивена Фрирза», 52-минутная «История французского кино от Жана-Люка Годара» и 52-минутная «История японского кино от Нагисы Осимы».

Каждый из режиссеров постарался, насколько это возможно, познакомить зрителей со всеми основными вехами родного кинематографа. Сергей Сельянов начал рассказ с «Третьей Мещанской» (1927) Роома, хотя самым ранним фильмом, упомянутым в ленте, стала «Аэлита» (1924) Протазанова. Заканчивается все грустно, но символично – кадрами из «Сталкера» Тарковского. Текст от автора читает Алексей Петренко.

Стивен Фрирз, автор «Опасных связей» с Малковичем и Клоуз, избрал совершенно иную форму повествования. Он просто начал рассказывать о своем детстве, увязывая это с классическими британскими фильмами. И, разумеется, первым именем, которое он произнес, был Хичкок. Последними стали кадры из лирической комедии «Четыре свадьбы и одни похороны», ставшей одним из самых популярных и успешных фильмов в истории кинематографа Великобритании.

Жан-Люк Годар подошел к теме остроумнее остальных. Словно это было частично игровое кино. По сюжету в отель, где он отдыхал, приехал актер Мишель Пикколи, председатель ассоциации «Первый век кино». И вместе они задались вопросом, может ли Франция похвастаться чем-то в области кино за исключением собственно его изобретения. Они опрашивают служащих отеля и приходят к неприятному выводу, что никто не может назвать ни одного имени. А они есть – и попутно Годар о них рассказывает.

Наконец, Нагиса Осима избрал практически ту же форму, что и Сельянов. Его работа целиком состоит из нарезки эпизодов из лучших фильмов японского кино, сопровожденных его рассказом. История японского кинематографа тесно увязывается с историей страны.

Фильмы, вошедшие в бокс-сет, вышли в своем исконном полноэкранном формате со звуком DD 2.0. Русская дорожка представляет собой синхронный перевод. В качестве дополнения на каждом из дисков содержится забавный фрагмент церемонии вручения премии «Золотой диск – 2006», в котором Игоря Лебедева наградили как создателя лучшего документального фильма года. А им стала «История американского кино от Мартина Скорсезе».

«Пираты Карибского моря: сундук мертвеца» (Pirates of the Caribbean: Dead Man's Chest)
2 DVD, 2,35:1 (16:9), DD 5.1 (рус., англ., тур., укр.)

Звезды – Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Стеллан Скарсгард, Джеффри Раш
Жанр – приключения
Про что – про пирата Джека Воробья и его долг Дэйви Джонсу, капитану «Летучего голландца».

«Борат» (Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус.)
Звезды – Саша Барон-Коэн, Памела Андерсон
Жанр – комедия
Про что – про казахского журналиста, приехавшего в США, чтобы познакомиться со страной.

«История мирового кино» (A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies / Century of Cinema – The Russian Idea / 2x50 Years of French Cinema / Typically British / 100 Years of Japanese Cinema)
7 DVD, 1,33:1 (4:3), DD 2.0 (рус., англ., фр., яп.)

Звезды – Мартин Скорсезе, Сергей Сельянов, Стивен Фрирз, Жан-Люк Годар, Нагиса Осима
Жанр – документальный
Про что – про лучшие творения американских, русских, английских, французских и японских режиссеров.

..............