Взгляд
12 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 05:33  |  vz.ru
Разделы

Самая правозащитная правозащита

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
Владимир Путин присудил госпремию «за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности» Людмиле Алексеевой. В этом же году президент заезжал к ней в гости, специально чтобы поздравить с 90-летием. То есть Алексеева – это теперь «честь, ум и совесть нашей эпохи»? Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Так воюют не стервятники, а защитники

Эдуард Биров, журналист
Стоит посмотреть глазами из Чечни 1994 года на победу в Сирии 2017-го, чтобы понять, как много уже сделано и пройдено Россией на расстоянии одного поколения. Если вдуматься и прочувствовать жизнь страны как собственную, это настоящее чудо. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Кто кого победил в двух мировых войнах

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Бурная реакция наших политиков на рядовую, в общем-то, реплику Дональда Трампа о победе США в Первой мировой явно не соответствует ее значимости. Хуже то, что сейчас, в предновогоднюю пору, в наших торговых центрах звучит повсюду «Джингл беллз». Подробности...
Обсуждение: 85 комментариев

    Умер Леонид Броневой

    Артист театра и кино, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Леонид Сергеевич Броневой ушел из жизни на 89-м году жизни. Прощание с ним пройдет в понедельник в Большом зале «Ленкома». Власти Москвы уже заявили о готовности увековечить его память
    Подробности...

    Решение Трампа признать Иерусалим столицей Израиля взорвало исламский мир

    Заявление президента США Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля арабский мир встретил протестами. На улицах Турции, Ливана, Иордании, Малайзии и Палестины прошли антиамериканские демонстрации, сопровождавшиеся беспорядками
    Подробности...

    В Ростове-на-Дону открылся аэропорт Платов

    В Аксайском районе Ростовской области открылся новый аэропорт Платов – первая новая авиагавань, появившаяся в России после 1991 года. С 7 декабря он начал прием и отправку регулярных и чартерных рейсов. Первым тут приземлился чартер авиакомпании «Победа» из Внуково
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Киев описал модель перевода образования в русскоязычных общинах на украинский

        Антон Крылов

         
        Родился в день милиции в год принятия последней Конституции СССР в городе-колыбели советского авиастроения. Жил и работал в порте пяти морей, колыбели российской демократии, жемчужине у моря и в других городах, прославленных и не очень. По образованию – политолог, журналистикой начал заниматься в старших классах школы. Много раз пытался бросить, но безуспешно, поэтому практически смирился. Уверен, что хорошие люди всегда могут договориться, а вот что делать с плохими, пока не придумал. Лучшим видом отдыха считает археологические раскопки.

        Мнения

        Петр Акопов
        Владимир Путин присудил госпремию «за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности» Людмиле Алексеевой. В этом же году президент заезжал к ней в гости, специально чтобы поздравить с 90-летием. То есть Алексеева – это теперь «честь, ум и совесть нашей эпохи»?
        Обсуждение: 21 комментарий

        Эдуард Биров
        Стоит посмотреть глазами из Чечни 1994 года на победу в Сирии 2017-го, чтобы понять, как много уже сделано и пройдено Россией на расстоянии одного поколения. Если вдуматься и прочувствовать жизнь страны как собственную, это настоящее чудо.
        Обсуждение: 11 комментариев

        Дмитрий Дробницкий
        Бурная реакция наших политиков на рядовую, в общем-то, реплику Дональда Трампа о победе США в Первой мировой явно не соответствует ее значимости. Хуже то, что сейчас, в предновогоднюю пору, в наших торговых центрах звучит повсюду «Джингл беллз».
        Обсуждение: 85 комментариев

        Антон Крылов
        У либералов вся консервативная оппозиция находится в огромном слепом пятне. Для них консерваторы – это «авангард провластных сил», «самые радикальные сторонники власти», «новые черносотенцы». В чем же причина этого слепого пятна?
        Обсуждение: 40 комментариев

        Виктория Федотова
        Пока одни полгода убивались, что премьера балета «Нуреев» об одном из самых талантливых советских танцоров перенесена на 2018 год, другие купили билеты на премьеру постановки Кирилла Серебренникова, намеченную на 9 и 10 декабря.
        Обсуждение: 80 комментариев

        Надана Фридрихсон
        Трампа называют поджигателем войны, который открыл врата ада, и в чем-то они правы. Американский лидер действительно развязывает новую войну против Ирана. Но делает это не сгоряча. Это вполне выверенный шаг.
        Обсуждение: 29 комментариев

        Роман Носиков
        Олимпиада, Крым, Сирия. За все надо платить. WADA, Гражданская война на Украине, санкции, инфляция, террор. Это новая реальность, которой нужно соответствовать. Иначе в ней не выжить и не победить. Какими же нам быть?
        Обсуждение: 436 комментариев

        Лев Пирогов
        Начало девяностых – время политического унижения нашей страны. Тогда мы выступали под белым флагом. Сегодня его хотят сделать «магической причиной»: прогнулись здесь, прогнетесь везде. И хотя за олимпийское унижение России обидно, все остальное волнует куда сильнее.
        Обсуждение: 91 комментарий

        Семён Пегов
        В случае если ЛНР и ДНР объединят – на роль столицы все-таки будет претендовать именно Донецк. В этом контексте стать руководителем больше шансов, конечно же, у Александра Захарченко.
        Обсуждение: 29 комментариев

        Максим Шевченко
        Спортсмены такие же люди, как мы, они принадлежат самим себе. Они ничем не обязаны ни нашему флагу, ни нашему гимну. И они имеют полное право выступать под любым флагом. А отвечать за все должны только чиновники.
        Обсуждение: 252 комментария

        Антон Крылов: Где ты, невидимая рука рынка?

        29 сентября 2017, 14:40
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Главный вопрос не в том, почему сейчас «ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. А в том, почему этого не случилось десять лет назад? Этот вопрос не только к регулятору, но и к туристическим операторам и государству.

        Читать новости на сайте столкнувшейся с серьезными проблемами компании – как смотреть записи в «Фейсбуке» внезапно тяжело заболевшего человека. Вот он путешествует, что-то читает, что-то планирует – и вот пошли сухие (или эмоциональные) медицинские сводки.

        Так же и с «ВИМ-Авиа». Вот гордый отчет о перевозке 13 тысяч мусульманских паломников в Мекку и бравурные планы запустить полеты на далекий китайский остров Хайнань аж из четырех городов России, и вдруг по нисходящей – сперва обещание нормализовать расписание рейсов, сообщение о переговорах с банками, а дальше хроника операции по вызволению туристов из Турции и других мест, куда ВИМу хватило денег отвезти людей, а забрать – уже не хватило.

        В связи с ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа» неизбежно вспоминается банкротство «Трансаэро», но сложно назвать два менее похожих случая.

        Если «Трансаэро» и по качеству обслуживания, и по точности следования расписанию до самого последнего времени равнялась даже не на «Аэрофлот», а на лидеров мирового рынка, то «ВИМ-Авиа» и «задержка рейса» для многих были синонимами.

        Слухи о том, что за постоянные опоздания компанию вот-вот отстранят от чартерных перевозок или запретят выполнять регулярные рейсы, возникали непрестанно начиная с 2007 года, то есть уже десять лет.

        ВИМ-авиа и «задержка рейса» для многих были синонимами (фото:Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press)
        «ВИМ-Авиа» и «задержка рейса» для многих были синонимами (фото:Leonid Faerberg/Transport Photo Images/Global Look Press)

        Но каким-то образом ВИМу удавалось не просто продолжать работу, но и оставаться ведущим чартерным перевозчиком страны – пожалуй, сложно найти человека, покупающего путевки в теплые края, который хоть раз не воспользовался бы услугами этой компании.

        Поэтому главный вопрос не в том, почему сейчас «ВИМ-Авиа» оказалась на грани банкротства. Главный вопрос в том, почему этого не случилось десять лет назад?

        Не хочется намекать на «мохнатую лапу», но многие авиакомпании лишались сертификата эксплуатанта и за куда меньшие прегрешения.

        Да, с безопасностью серьезных проблем у ВИМа не было. Но сколько времени, нервов и денег потеряли тысячи людей, чьи планы были серьезно нарушены из-за постоянных многолетних задержек рейсов, подсчитать сложно.

        Причем вопрос этот не только к регулятору, но и к туристическим операторам – почему, зная о постоянных проблемах у ВИМа, они все равно год за годом предлагали людям лететь отдыхать именно этой компанией?

        Где ты, невидимая рука рынка, отсекающая неэффективных и неклиентоориентированных?

        Так что претензии Владимира Путина к главе Минтранса Максиму Соколову (ему объявлено неполное служебное соответствие) и вице-премьеру Аркадию Дворковичу («может быть, вы перегружены слишком?») не просто справедливы, они слишком мягки.

        Ведь президент не требует от чиновников в ручном режиме управлять частным бизнесом, которым является, в частности, «ВИМ-Авиа». Вопрос в критериях оценки работы авиакомпаний.

        «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними? Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может.

        Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается», – напомнил Путин.

        И главная задача, которую президент поставил перед Дворковичем и Соколовым, – это не закрыть текущий (далеко не первый) кризис с «ВИМ-Авиа», а «представить предложения по урегулированию ситуации в целом. По усилению нормативно-правового регулирования этой сферы деятельности, по повышению ответственности перевозчиков».

        Как показывает и российский, и мировой опыт организации авиаперевозок, только серьезные штрафы за опоздания способны отучить авиакомпании экономить за счет пассажиров.

        Ведь практически каждая задержка, если она вызвана не погодными условиями непосредственно в аэропорту вылета или прилета, вызвана тем, что перевозчик где-то на чем-то сэкономил.

        В случае поломки самолета – на техобслуживании и наличии запасных бортов в основных аэропортах работы. В случае «посыпавшегося» из-за одной задержки графика – на количестве самолетов в целом.

        Да и погодные условия для разных пилотов выглядят по-разному – у каждого есть свой погодный минимум, и чем лучше (и, соответственно, дороже) пилот, тем в более сложных условиях он имеет право взлетать или садиться.

        Примером для всей европейской авиаотрасли является ирландский лоукостер Ryanair, который держит жесткий график не из-за того, что боится штрафов, а потому что изначально строил свою бизнес-модель на строгом соблюдении расписания.

        Поэтому у них новые самолеты, хорошие пилоты и запасные борта в основных авиаузлах. А самое главное – хорошая заполняемость самолетов и, соответственно, прибыль.

        В России с нашими расстояниями авиация всегда несла и должна нести не только транспортную, но и стратегическую социальную функцию.

        Фактическое уничтожение региональной авиации в 90-е годы привело к тому, что многие территории, по сути, выпали из экономической жизни страны. Зачем открывать новое или поддерживать существующее производство в районе, до которого нужно часами ехать по бездорожью?

        Процесс уменьшения связности страны продолжается и поныне – пару лет назад утратила авиасообщение с Москвой Йошкар-Ола. Это при том, что в соседние Чебоксары летают три авиакомпании, стоимость билета сравнима с проездом в плацкарте.

        Восстановление работы аэропорта было одним из пунктов программы свежеизбранного главы региона Александра Евстифеева, но республиканский бюджет слишком тощ и куц для того, чтобы дотировать авиаперевозки, а без дотаций запустить регулярные рейсы по приемлемой цене и перетянуть пассажиров из Чебоксар и Казани будет проблематично.

        То, что из одного сибирского города в другой сибирский город люди летают через Москву, также общеизвестно.

        Поэтому, как и в случае с наземными пассажироперевозками, когда бизнесменов, желающих взять прибыльный маршрут, «нагружают» социальными и менее востребованными направлениями, в авиаотрасли, возможно, следует ввести что-то подобное.

        Хотя в этом случае летающие по популярным направлениям пассажиры просто-напросто будут дотировать тех, кто летает по малозагруженным.

        Разумеется, идеальным вариантом для государства было бы хоть немного забыть про «эффективность» и «самоокупаемость» и напрямую из бюджета дотировать коммерчески невыгодные региональные рейсы – как это делается в Китае для улучшения связности страны и создания равных возможностей для развития регионов.

        Впрочем, подобная идея противоречит всей политике монетарного блока правительства, поэтому надеяться на ее реализацию в ближайшее время не приходится.

        Но жесткое регулирование отрасли со своевременным отсечением тех, кто позволяет себе регулярные задержки рейсов, – это тот необходимый минимум, с которого следует начать.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Самая правозащитная правозащита

        Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты "Взгляд"
        Владимир Путин присудил госпремию «за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности» Людмиле Алексеевой. В этом же году президент заезжал к ней в гости, специально чтобы поздравить с 90-летием. То есть Алексеева – это теперь «честь, ум и совесть нашей эпохи»? Подробности...

        Так воюют не стервятники, а защитники

        Эдуард Биров, журналист
        Стоит посмотреть глазами из Чечни 1994 года на победу в Сирии 2017-го, чтобы понять, как много уже сделано и пройдено Россией на расстоянии одного поколения. Если вдуматься и прочувствовать жизнь страны как собственную, это настоящее чудо. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        Кто кого победил в двух мировых войнах

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        Бурная реакция наших политиков на рядовую, в общем-то, реплику Дональда Трампа о победе США в Первой мировой явно не соответствует ее значимости. Хуже то, что сейчас, в предновогоднюю пору, в наших торговых центрах звучит повсюду «Джингл беллз». Подробности...
        Обсуждение: 78 комментариев

        Рваный пакет оппозиции

        Антон Крылов, журналист
        У либералов вся консервативная оппозиция находится в огромном слепом пятне. Для них консерваторы – это «авангард провластных сил», «самые радикальные сторонники власти», «новые черносотенцы». В чем же причина этого слепого пятна? Подробности...
        Обсуждение: 40 комментариев

        Изображать жертву выгоднее, чем брать ответственность

        Виктория Федотова, журналист
        Пока одни полгода убивались, что премьера балета «Нуреев» об одном из самых талантливых советских танцоров перенесена на 2018 год, другие купили билеты на премьеру постановки Кирилла Серебренникова, намеченную на 9 и 10 декабря. Подробности...
        Обсуждение: 80 комментариев

        Своим решением по Израилю Трамп передал пас Москве

        Надана Фридрихсон, телеведущая, эксперт по Ближнему Востоку
        Трампа называют поджигателем войны, который открыл врата ада, и в чем-то они правы. Американский лидер действительно развязывает новую войну против Ирана. Но делает это не сгоряча. Это вполне выверенный шаг. Подробности...
        Обсуждение: 29 комментариев

        Патриотическое потребительство

        Роман Носиков, Юрист, публицист, постоянный автор РИАФАН.
        Олимпиада, Крым, Сирия. За все надо платить. WADA, Гражданская война на Украине, санкции, инфляция, террор. Это новая реальность, которой нужно соответствовать. Иначе в ней не выжить и не победить. Какими же нам быть? Подробности...
        Обсуждение: 436 комментариев

        Не надо оправдывать детьми свою тягу к путешествиям и шампусику

        Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
        Начало девяностых – время политического унижения нашей страны. Тогда мы выступали под белым флагом. Сегодня его хотят сделать «магической причиной»: прогнулись здесь, прогнетесь везде. И хотя за олимпийское унижение России обидно, все остальное волнует куда сильнее. Подробности...
        Обсуждение: 90 комментариев

        Донбасские республики, объединяйтесь

        Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
        В случае если ЛНР и ДНР объединят – на роль столицы все-таки будет претендовать именно Донецк. В этом контексте стать руководителем больше шансов, конечно же, у Александра Захарченко. Подробности...
        Обсуждение: 29 комментариев

        Дорогие спортсмены, не слушайте никого!

        Максим Шевченко, журналист, политолог
        Спортсмены такие же люди, как мы, они принадлежат самим себе. Они ничем не обязаны ни нашему флагу, ни нашему гимну. И они имеют полное право выступать под любым флагом. А отвечать за все должны только чиновники. Подробности...
        Обсуждение: 252 комментария
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............