Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Новый пакет помощи может стать мягким выходом США из конфликта на Украине

После выборов новый президент США – кто бы им ни стал – может справедливо заявить: мол, мы дали Украине все карты в руки. Можете победить – побеждайте, не можете – договаривайтесь. Не сделали этого? Это уже не наши заботы.

14 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Запад толкает Украину на последнюю битву

Масштабное поражение украинской армии и стоящего за ней западного политикума и ВПК будет наглядной демонстрацией окончания доминирования Запада и станет важным фактором в изменении геополитического мироустройства.

13 комментариев
24 июля 2015, 15:50 • Авторские колонки

Антон Крылов: Настоящий геноцид происходит на дорогах

Антон Крылов: Настоящий геноцид происходит на дорогах

Из ежегодно погибающих на дорогах 30 тысяч человек семь тысяч гибнет из-за отсутствия политической воли потребовать от дорожных служб выполнения их обязанностей. Из-за того, что никто не несет ответственности за дороги.

Советский Союз потерял в ходе войны в Афганистане, продлившейся десять лет, 15 тысяч человек. В ходе Первой чеченской, продлившейся полтора года, потери Российской армии составили 5,5 тысяч убитых.

Четыре тысячи человек в этом году погибли из-за плохих дорог

В результате ДТП в России в 2014 году погибли 26 963 человека. Ранены – 251 785. Следует учитывать, что жертвами ДТП официально считаются только те, кто умер в течение 30 дней после аварии, значит, в реальности число не переживших автокатастрофы больше.

Таким образом, не будет большим преувеличением сказать, что каждые шесть–семь лет Россия теряет погибшими в ДТП 200 тысяч человек – это приблизительно население Великого Новгорода, или Пскова, или Якутска, включая стариков и младенцев. Каждые четыре года появляется миллион пострадавших разной степени тяжести.

Автокатастрофы забирают всех, невзирая на возраст, пол и социальный статус – разбиваются и дорогие автомобили, и дешевые автобусы.

Четверть всех гибнущих в ДТП теряют жизнь не из-за человеческого фактора, а из-за незаделанной ямы (фото: Пресс-служба УМВД России по Брянской области/ТАСС)

 Четверть всех гибнущих в ДТП теряют жизнь не из-за человеческого фактора, а из-за незаделанной ямы (фото: пресс-служба УМВД России по Брянской области/ТАСС)

Говорить о «геноциде» – довольно дешевый полемический прием, настолько же банальный, как сравнение оппонента с Гитлером, но как еще можно назвать ситуацию, когда ежедневно, круглосуточно, без перерывов и выходных Россия приносит в жертву 74 здоровых человека? Каждые 20 минут в ДТП гибнет как минимум один человек.

Дальше будет еще немного цифр, извините. Информация на сайте ГАИ очень напоминает боевые сводки, из которых можно почерпнуть, например, сведения о том, что в 2015 году больше всего аварий происходило по воскресеньям, а самое «урожайное» время – с 17 до 20 часов.

Число аварий, произошедших из-за влияния алкоголя, остается, несмотря на ужесточение законодательства, заметным – из 6663 человек, погибших по вине водителей легковушек, 1114 лишились жизни из-за пьяных за рулем. 

Но водители, и даже пьяные водители – далеко не единственные виновники происходящего геноцида. Из 2777 попавших под машины пешеходов две трети – 1837 человек – погибли по собственной вине.

Водители много говорят о том, что параллельно ужесточению наказаний за нарушение ПДД для них надо ужесточать наказания для пешеходов. Но этого почему-то не происходит – и люди продолжают нарушать все возможные правила поведения на дороге. Со смертельным для себя и своих детей исходом.

И есть еще одна причина, на которой хочется остановиться подробнее. Это графа, обозначенная в сводках ГИБДД как «ДТП, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ)». Это 3873 погибших из 9712 жертв ДТП. Более трети. Пьяные убили в три раза меньше.

Все остальные причины можно списать на «человеческий фактор», традиционное раздолбайство, отсутствие уважения к законам и правилам. Водители, признанные виновными, получают серьезные реальные сроки – меньше, чем хотели бы родственники жертв, но тем не менее. 

А теперь вопрос – кто-нибудь слышал о том, чтобы хоть один чиновник, глава подрядной организации или хотя бы дорожный рабочий был осужден к реальному сроку заключения за неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети? Хотя бы один? 

А ведь почти четыре тысячи человек в этом году погибли из-за плохих дорог. В прошлом году – 7038 человек. Вдумайтесь в это число. Более 11 тысяч человек за полтора года погибли из-за того, что дорожные службы не сделали, а чиновники не проконтролировали. И никто не был наказан.

Безусловно, пьяных за рулем нужно наказывать. Безусловно, пешеходов надо карать за нарушение ПДД наравне с водителями. Но если ответственные за содержание дорог не начнут получать реальные сроки и миллионные штрафы – геноцид не остановится.

Четверть всех гибнущих в ДТП теряют жизнь не из-за человеческого фактора, а из-за не заделанной ямы, не выставленного ограждения, не нанесенной разметки, не установленного светофора…

До выборов в Государственную думу осталось чуть больше года. Политические партии ищут «долгоиграющие» темы. Большинство выбирают для критики беспроигрышные вопросы вроде ЖКХ, пенсий, зарплат бюджетников. Спору нет, это все очень важно.

Но из ежегодно погибающих на дорогах 30 тысяч человек семь тысяч гибнет из-за отсутствия политической воли потребовать от дорожных служб выполнения их прямых обязанностей. Из-за того, что никто не несет ответственности за убивающие людей дороги. 

Неужели это менее жизненная, в прямом смысле этого слова, тема?

ВЫ СОГЛАСНЫ С АВТОРОМ?

521 голос
14 голосов

..............