Взгляд
5 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 00:32  |  vz.ru
Разделы

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: На Ставрополье без отопления остались более 17 тыс. человек

    Главная тема


    Роботов-убийц хотят лишить интеллекта

    главные причины


    Назарбаев объяснил отказ признавать Крым российским

    провокационные действия


    Захарова рассказала о разработанной США спецоперации против России

    «дабы Бога не гневить»


    Агутин признался в вынужденном участии в новогодних огоньках

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?
    Василий Колташов

    Василий Колташов: Обман в яйце вместо сюрприза

    Василий Колташов
    руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества
    7 декабря 2015, 15:40

    По всей стране плачут дети. Они просят родителей покупать им яйца-сюрпризы, и родители раскрывают свои кошельки в надежде порадовать мальчиков и девочек. Они покупают завернутые в фольгу сюрпризы. А потом дети начинают жаловаться и ныть уже по-настоящему.

    Они не проклинают экономную политику производителей, а просто жалуются, что вместо сюрприза в шоколадном яйце оказывается обман. И это вовсе не каприз. Проблема существует, и касается она родителей, которым, увы, приходится отдуваться из-за потерявших совесть и разум менеджеров компаний.

    Еще не хватало обращать внимание на каких-то глупых детей! Ничто не повредит нашим продажам

    Обман – такова новая стратегия многих производителей, что ранее сумели завоевать себе отличные позиции на рынке и заработать доброе имя. Они сделали это благодаря тому, что выпускали интересные серии игрушечных фигурок по мотивам знаменитых мультфильмов. Они придумывали забавные серии игрушек, строго следуя правилу: получая шоколадное яйцо, ребенок получает и игрушку. И она должна радовать его, держать его внимание долго – более 10 секунд.

    Просто, сталкиваясь с объективными трудностями, многие фирмы не хотят снижать норму прибыли, считая, что раз покупатель не в лучшей форме, то пусть сам за все и платит. Компании экономят. Они экономят за счет качества товара. Цену они не только не снижают, но порой стараются и поднять.

    Вместо сюрприза в шоколадных яйцах размещают густую порцию обмана(фото: Toshiyuki Aizawa TA/PB/Reuters)

    Вместо сюрприза в шоколадных яйцах размещают густую порцию обмана (фото: Toshiyuki Aizawa TA/PB/Reuters)

    Эту модель ведения бизнеса приняли и производители шоколадных яиц. Они верят, что приобрели бессмертную репутацию на рынке. Они верят в свой бренд, а потому для них не так уж важны чувства покупателя, тем более – маленького потребителя. «Еще не хватало обращать внимание на каких-то глупых детей! Ничто не повредит нашим продажам». Реклама, привычка родителей и наивность детей сделают свое дело, уверены производители. И они выбрасывают на рынок одну за другой партии низкокачественного товара. А желание покупать его есть уже не у всех.

    Дело, естественно, не в шоколаде самих яиц с сюрпризом. Он всегда был низкого качества и по-хорошему шоколадом называться и не должен. Слишком много там соевого лецитина, полученного из генно-модифицированного сырья. Дело в том, что вместо сюрприза в шоколадных яйцах размещают густую порцию обмана – обмана ожиданий покупателя, стремящегося получить что-то привлекательное и приятное. Это видят не только родители. Это отлично видят и дети. Потому они выражают свое неудовлетворение «дурацкой дрянью» в шоколадном яйце или безразличие к «сюрпризам», заменившим некогда нормальные игрушки.

    Было время, родители коробками покупали шоколадные яйца с сюрпризами. Они знали, что дети будут довольны. Этот настрой сейчас и эксплуатируют экономные производители обмана в шоколаде. Почему же обмана? Какого обмана? Весьма рационального, а значит, не случайного, а хорошо продуманного обмана ожиданий.

    Одни производители выпускают огромные пластиковые яйца, вкладывая в них мизерную фигурку плохого качества. Фактически она непригодна для игры, если только девочка или мальчик не помешаны на увеличительных стеклах. А ушло на нее в три–четыре раза меньше материала, чем на аналогичные сюрпризы из прошлого. При этом на упаковке бывает указано: «100% – игрушка в каждом яйце».

    Другие фирмы – якобы более честные – кладут игрушку в каждое яйцо без лозунгов. Только качество пластика является настолько плохим, что игрушка разламывается очень легко. Есть просто уродливые серии. Излюбленная форма «игрушки» у производителей в последнее время – это голова с ножками. Психически здоровые дети забрасывают этот «подарок» немедленно и подальше.

    На вершину циничной экономии поднялись производители, понявшие: не надо класть фигурку-игрушку в каждое яйцо. Они решили, что выгоднее чередовать фигурки (зачастую уродливые и из низкокачественного пластика) с разными бумажными забавами, наклейками или нательными украшениями, лишь незначительная часть из которых действительно нравится детям. В лучшем случае в яйце оказывается волчок или тряпичная якобы летающая тарелка, которые все равно стоят меньше, чем их упаковка. Это «великолепное» экономное решение, видимо, очень выгодно для производителей, а покупателей они в расчет не берут.

    Кто такие эти покупатели? Какое право они имеют предъявлять требования к товару, который продается как сюрприз? Наверное, этими риторическими, в сущности, вопросами производители отгораживаются от критики. А покупатели недовольны. И среди них более всего недовольны родители, которые сами выросли на сериях игрушек из сюрпризов, собирали их и верили, что и их детям выпадет такая радость. Но их детям выпало жить в век экономии и обмана. Потому родители все чаще будут покупать детям шоколад и игрушки отдельно. Это будет правильно, поскольку никак иначе невозможно объяснить производителям, что покупателя презирать нельзя.

    «Мы любим своих клиентов!» – этот льстивый девиз продвигают в коллективы многие директора фирм. Нельзя сказать, что клиенты верят в эту любовь, но им нравится, когда к ним относятся с уважением. Им наверняка понравится это даже в тех сферах рынка, где продаются шоколадные сюрпризы для детей. Обман ведь никто не любит. И тогда дети не будут плакать, а родители – клясться, что никогда больше не купят этот обман в шоколадном яйце.

    На мировой кризис принято сваливать все проблемы. Столичные пиццерии уверяют, что сыра в их блюдах стало меньше исключительно из-за него. В других заведениях те же аргументы по поводу того, куда же исчез бекон из гамбургеров, когда он был заказан посетителем специально за доплату. Может быть, его съела «война санкций»? Ничего подобного.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •