Сергей Худиев Сергей Худиев Русский народ как гарант безопасного российского общества

Обеспечение прав меньшинств возможно только в ситуации, когда есть бесспорное большинство. Именно его культура создает пространство, в котором все находятся в безопасности.

9 комментариев
Олег Царев Олег Царев Гренландию дискредитируют по донбасскому сценарию

Когда в 2014 году начались события в Донецке и Луганске, украинские СМИ писали, что на улицы выходят бомжи. Теперь европейские СМИ то же самое пишут о Гренландии. Сколько лет прошло, а ничего не меняется.

7 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев То, что для одного деколонизация, для другого – империализм

Мы начали обратный отчет до той точки, когда люди, которые рассказывали нам про «империалистическую политику России», начнут рассказывать о том, как прекрасна демократическая империя США, которая распространила свободу и на Гренландию тоже.

6 комментариев
27 октября 2015, 16:05 • Авторские колонки

Александр Разуваев: России нужно разобраться с границами

Александр Разуваев: России нужно разобраться с границами

Традиционно считается, что мы должны ориентироваться на границы СССР. Однако на самом деле это ложная и даже вредная идея. Давайте честно ответим себе на вопрос. Хотим ли мы жить в такой империи?

История с Крымом и Украиной, а затем и Сирией напомнила Западу о страшной азиатской империи, которую они преждевременно похоронили в 90-е. Призрак Бату-хана, Ермолова или Сталина снова вернулся из небытия. И теперь весь западный мир, а особенно жители Прибалтики и Украины, однозначно знают, чего хотят русские: войны.

Империя 21-го века должна строиться на абсолютно новых, отличных от Российской империи и СССР принципах

Того и гляди, сегодня вечером страшная азиатская Орда, возглавляемая сынами и внуками самого Чингисхана, набросится страшной бурятско-башкирской конницей на весь цивилизованный мир, не оставив никому ни малейшего шанса на спасение.

И только защита мощной заокеанской державы дает хоть какую-то возможность избежать печальной участи. В 13-м веке лидеры европейских государств писали просьбы о защите папе в Рим, теперь соответствующие просьбы идут в Вашингтон.

Однако на самом деле стоит разобраться, чего хотят русские – и действительно ли это варварское скифское племя хочет войны?! Запад будет разочарован – мы вежливы и неагрессивны. И мы не хотим войны.

И Крым, и Сирия – это вынужденная мера, самооборона. После переворота в Киеве Россия просто не могла оставить русский Крым на растерзание новой киевской власти.

Операция в Сирии – это удар первым. Мы не можем допустить, чтобы катарский газ попал в Европу, а террористы вернулись на наш Северный Кавказ. Соответственно, Сирия для России намного важней, чем ситуация в Донецке и Луганске, которая на самом деле для России не так принципиальна.

Но есть и другой, и очень важный, момент. Русские были и остаются имперской нацией. И рейтинг президента почти под 90% отражает прежде всего то, что граждане Российской Федерации снова почувствовали себя подданными Российской империи, которая, как и в старые добрые времена, выступила против более сильного противника на стороне справедливости. Не в силе Бог, а в правде.

А на заморскую еду и курс рубля по большому счету наплевать. Русские не хотят войны, они хотят империи. А для начала нужно перестать быть разделенным народом и снова начать жить в большой и великой стране. Этого права группа жадных до бывших советских активов советских партийных работников нас лишила в 1991 году. 

Однако какой может быть империя 21-го века? Россия нынешняя является преемницей и Византии, и Орды, и романовской России, и СССР, и многих других менее значимых исторических геополитических проектов. Мы должны взять лучшее от них. Однако нельзя войти в одну реку дважды.

Нам предстоит выработать новую версию своей имперской государственности и постараться избежать ошибок прошлого. Для начала надо разобраться с границами, с этого начинается любой геополитический имперский проект.

Традиционно считается, что мы должны ориентироваться на границы СССР. Однако на самом деле это ложная и даже вредная идея. Давайте честно ответим себе на вопрос. Хотим ли мы жить в одной стране с прибалтами или киевлянами?! В прошлом империя отодвигала границы, чтобы обезопасить свое ядро от вражеских армий.

В ней оказывались далеко не всегда дружественные нам народы. И это стоило нам очень дорого. Самый яркий пример, вероятно, подавление польских восстаний в 19-м веке. А самый затратный – дотирование СССР среднеазиатских республик и украинского сельского хозяйства. Американцы справедливо считают, что именно две эти черные дыры погубили в итоге советскую экономику, которая была слабоэффективной, но устойчивой системой.

Сейчас на дворе 21-й век, другие времена. Другие, отличные от советских, стандарты качества жизни и потребления. Мы – буржуазная страна. Деньги всегда были важны, а в 21-м веке они важны особенно. Принцип «если ты такой умный, то почему такой бедный» не всегда справедлив для личности, но всегда справедлив для отдельных стран. У нас нет никакой необходимости кормить окраины.

Наша безопасность определяется ядерными силами и высокоточным оружием. Война с блоком западных стран или Китаем может быть только с применением оружия массового поражения. Граждане бывшего СССР, которые не хотят с нами жить в одной стране, нам однозначно не нужны.

Стоит просто забыть о них и прекратить называть их братьями, сестрами и прочими родственниками. Вспоминая культового балабановского героя – не братья они нам. Это не означает, что они плохие, они просто чужие, и жить от нас должны отдельно.

Из классической экономической теории известно, что любое производство зависит от двух факторов – труда и капитала. Для капитала ключевой вопрос, конечно, инвестиции. А вот труд или человеческий капитал – более сложная материя.

В советское время качество человеческого капитала было очень высоким. Выжившие из ума советские руководители, прорабы перестройки, а затем младореформаторы просто не умели и не хотели его использовать, и в итоге почти угробили.

Инвестиции в человеческий капитал, создание условий для свободы творчества и личности должны стать основным стержнем новой империи.

Империя 21-го века должна строиться на абсолютно новых, отличных от Российской империи и СССР принципах. Жесткая централизация должна остаться в прошлом. Она однозначно сдерживает творческое развитие наций, культурную и религиозную самобытность.

Новое образование должно представлять собой конгломерат близких по духу и общей истории республик с общей обороной, валютой и внешней политикой. Остальное, в том числе форма собственности ключевых предприятий, должно остаться в компетенции республиканских властей. Важнейшим фактором, скрепляющим евразийское пространство, должен остаться русский язык.

Империя – это не что-то далекое и не совсем ясное. Мало кто два года назад мог представить, что Крым вернется в Россию, а наши самолеты будут уничтожать террористов в Сирии. В конце 1991 года в результате встречи лидеров трех республик жители СССР в одночасье проснулись гражданами новых слабых и коррумпированных государств.

Кто знает, может, недалек тот час, когда граждане Белоруссии, Российской Федерации и Казахстана станут гражданами не только своих республик, но и Евразийского союза – новой империи, построенной на принципах 21-го века. Нового геополитического проекта, абсолютно адекватного современному жесткому и быстро меняющемуся миру.

В противном случае каждая из наших стран станет периферией другого имперского проекта. США, Евросоюз, Китай или ИГИЛ* – уже не так принципиально. Очень плохой выбор для великороссов и тюркских наций бывшего СССР, которые еще тридцать лет назад контролировали половину мира.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............