Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
31 января 2014, 10:35 • Авторские колонки

Юлия Гусакова: Мессия 2.0

Юлия Гусакова: Мессия 2.0

Вкусная и дешевая еда, добродушные индусы, мирно разгуливающие тут и там священные коровы. Здесь всё просто и без напряжения, как на даче, и даже еще лучше. Индия расслабляет всех. Всех, только не россиян.

Индия в районе штата Гоа – волшебное место. Там тепло и светло. Благодать идет буквально от всего – от бесконечных песчаных пляжей и буйной растительности за ними, затейливых индуистских храмов и разноцветных маленьких домишек, легких пестрых одежд и душистых фруктов.

Огромный рассерженный соотечественник нависает над щуплым индусом, раздувается и краснеет, пытается стучать кулаком по плетеному столику

Вкусная и дешевая еда, добродушные индусы, мирно разгуливающие тут и там священные коровы... Здесь всё просто и без напряжения, как на даче, и даже еще лучше. Индия расслабляет всех. Всех, только не россиян.

Россиянин, как и на родине, всем недоволен. Россиянина, например, не устраивает белизна полотенец в выбранном собственными руками самом дешевом из дешевых отелей. Огромный рассерженный соотечественник нависает над щуплым индусом, раздувается и краснеет, пытается стучать кулаком по плетеному из пальмовых листьев столику. Дергает и шпыняет своих бледных, призрачных, почти прозрачных детей. Пинает собак. Унижает обслуживающий персонал.

Прямо с утра требует стакан виски, да поскорей. Очевидно, что соотечественник на отдыхе пьет не от широты души или радости, но упрямо, по-ослиному, на какой-то чудовищной силе воли. Будто он дал зарок – выпить как можно больше плюс еще одну рюмочку – и не смеет его нарушить.

Хамя и хохоча, арендует маленький мотороллер и ездит на нем по узеньким гоанским дорогам с видом Терминатора. Сидит, будто лом проглотив, вцепившись в руль до побелевших костяшек, лицо каменное и грозное. Потому что соотечественнику все мнится, что ему недодадут, что обманут, посмеются над ним. Соотечественник всего боится. И от страха ведет себя устрашающе.

И я мечтаю – вот бы в России возьми да появись Мессия 2.0. На мой взгляд, Он должен быть таким, архетипично российским. Здоровый, с красной рожей, с огромным золотым крестом во всю грудь. С машиной, айфоном, детьми и запутанной кредитной историей. Он будет в доску своим. Просто для того, чтобы к нему прислушались, чтобы поверили. Но непременно добрым, всепрощающим, исполненным любви. И будет знать некую такую истину, что сделает россиян наконец счастливыми.

И вот этот толстомордый Мессия найдет какие-то такие единственно верные слова, чтобы вернуть россиян самим себе. Как-то заново объяснит им, что ложь преумножает ложь, а зло преумножает зло. И что не стоит грубить миру на ровном месте, поскольку это неприятно, и вероятней всего мир ответит грубостью. И, мол, хорошо бы с уважением, и с нежностью, и с вниманием к своим детям, жене и даже теще (хоть она и противная). И еще что-нибудь в таком духе или совсем иное – я не знаю, я же не толстомордый Мессия.

Только бы россиянин расслабился и стал чуть более довольным. Просто невыносимо видеть чужие страдания – и не иметь возможности помочь.

И вот, может, соотечественники к Мессии с айфоном прислушаются. И перестанут винить во всех своих неудачах совков, путинистов, либералов, американцев или еще кого угодно – кроме себя. А поймут, что вот эта вот Россия, которую они так клянут – это они и есть.

Хитрые, трусливые, злые, мелочные, коррумпированные и коррумпирующие, ленивые и вечно уповающие на чудо. Но вместе с тем и добрые, широкой души, веселые, решительные, предприимчивые и вообще народ-богоносец. Деловито подкатят рукава рубахи – и, улыбаясь, напевая, начнут уже что-то делать не с миром, а со своей жизнью. Возделывать, так сказать, маленький сад вокруг себя. А там, авось, и мир как-то поправится. Или не поправится?

..............