Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

0 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
13 августа 2013, 15:30 • Авторские колонки

Иерей Димитрий Фетисов: Побочный эффект

Иерей Димитрий Фетисов: Побочный эффект

Меня довольно часто искушает одна мысль. Наверное, неправильно в колонке исповедоваться, но подозреваю, что та же мысль искушает и многих моих неравнодушных соотечественников и братьев по вере. Вам когда-нибудь хотелось ударить ближнего?

Нет, пусть не в лицо, и даже не в «душу», как говорили у нас во дворе пацаны, а хотя бы встряхнуть маленько? Да, я грешен – не часто, но иногда возникает такое желание: когда не просто видишь полнейшую мерзость, а приходится с ней непосредственно соприкасаться.

Бог, если бы захотел, мог бы в один миг сделать всё человечество покорным

Предпоследний раз я пришел в исступление, едва сдержавшись, когда прыщавые подростки в городском парке запели матерную песню как раз в тот момент, когда мы с женой и тремя детьми проходили мимо их лавочки. Ну а последний раз, когда мне пришлось сильно разозлиться, длится уже несколько недель подряд – с тех пор как я, будучи в отпуске, живу в сельской местности.

«Боже мой!» – восклицаю я с августиновским драматизмом, каждый день созерцая пьяные физиономии деградантов, слоняющихся по селу и требующих на водку. Поначалу это забавно – как будто бы попал в фильм про Афоню, но потом, когда Афони каждый день, агрессивно матерясь, выпрашивают 20 рублей и пугают своим видом детей и жену, ты понимаешь, что попал ежели не в ад, то в почти безвыходную ситуацию.

А какой выход? Пересказать невменяемому человеку Нагорную проповедь? Смысл? Протрезвеет и даже не вспомнит. Действительно встряхнуть, вспомнив уже подзабытую с юности систему Кадочникова? Про это вообще страшно подумать – священник в большей мере, чем все остальные члены Церкви, должен быть похожим на Христа, для него рукоприкладство – лишь способ превратиться в посмешище бесовское.

Если поставить вопрос ребром, то получится следующая дилемма: оправдывает ли цель средства? Может быть, правы уважаемые мусульмане, решающие подобные вопросы крайне просто – по ветхозаветному? Взять да и запретить, а за нарушение придумать чего-то там устрашающее...

Нет, все же неправы. Мы знаем, что Бог, если бы захотел, мог бы в один миг сделать все человечество покорным, но Он этого не делает. Ведь устранив тот самый камень – свободную волю человека, который Он не может, а точнее не хочет поднять – Он превратит нас из людей в роботов, почти неспособных ни на что созидательное.

Посмотрите на те социумы, где всевозможными устрашениями вполне избавились от пьяных рож, чем они характерны – в значительной степени творческой бесплодностью. У них нет Рахманинова, Кустодиева и Циолковского. Не хочу никого обижать, но факт остается фактом: христианская цивилизация при всей кажущейся беззубости – самая плодовитая.

А наличие этих людей, так неправильно распорядившихся своей свободной волей, необходимо с любовью потерпеть и простить. До определенного предела, конечно.

Таков уж побочный эффект христианской свободы.

..............