Взгляд
15 октября, вторник  |  Последнее обновление — 16:23  |  vz.ru
Разделы

Октябрьская революция против Ленина

Андрей Манчук, политолог
Ситуация в Эквадоре накаляется. Если это приведет к новым жертвам, они лягут на совесть иностранных покровителей Ленина. Ведь Вашингтон по-прежнему придерживается в отношении с диктаторами принципа: «это – сукин сын, но это наш сукин сын». Подробности...

Смертная казнь не поможет сделать нас лучше

Сергей Худиев, публицист, богослов
Окончательное справедливое возмездие каждому по делам его неизбежно совершится – но только на Страшном суде. Человеческая же справедливость всегда несовершенна и легко превращается в несправедливость. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

Разведение войск в Донбассе не нужно ни одной из сторон

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Главное — не повторить старую ошибку, не допустить отведения войск в одностороннем порядке. Чтобы не было так, что войска республик снова стали пятиться, уступая новые территории украинским солдатам. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

    Скончался легендарный советский космонавт Алексей Леонов

    В когорте первых космонавтов Алексей Леонов был поистине всенародным любимцем, он также завоевал признание миллионов людей за рубежом. Человек-легенда, в 1965 году он первым вышел в открытый космос и тем самым попал в мировую историю. В пятницу Леонов скончался на 86-м году жизни
    Подробности...

    Турция начала наземное вторжение в Сирию

    Турецкая армия начала наземную часть вторжения в северную Сирию с применением артиллерии и танков. Перед этим были нанесены авиаудары по нескольким городам, сообщалось о жертвах среди мирных граждан. Невзирая на возмущение США, турки намерены довести операцию «Источник мира» до логического конца
    Подробности...

    Путин накануне дня рождения погулял по сибирской тайге

    Владимир Путин накануне дня рождения в компании главы Минобороны Сергея Шойгу отдохнул в сибирской тайге. Президент гулял по лесу, собирал грибы, поднялся на вершину горы и любовался природой. Сам день рождения, 7 октября, Владимир Путин, по данным его пресс-секретаря, проведет в кругу родных
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия оценила операцию Турции в Сирии

          Главная тема


          Ссора Эрдогана с НАТО служит интересам России

          «Наполеон отлично справится»


          Дональд Трамп сделал предложение Башару Асаду

          «украли у Украины»


          В Британии обвинили Россию в присвоении борща

          «мир пошел вразнос»


          Кирилл Клейменов объяснил возвращение на должность ведущего программы «Время»

          Видео

          громкое дело


          Израиль бурлит из-за российского приговора за контрабанду наркотиков

          украина и сша


          Промах Киева дает Кремлю и Трампу шанс уничтожить общих врагов

          исторический визит


          Путин исправляет ошибки США на Ближнем Востоке

          соперничество КБ


          Российские вертолеты лишают советской идеи

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Закон о полиции


          Иван Соловьев: России необходимо федеральное бюро несчастных случаев

          Дополнительный доллар


          Павел Волков: Что ждет российский хай-тек без иностранных инвесторов

          Шахматная партия


          Геворг Мирзаян: Эрдоган угодил в сирийскую ловушку Трампа

          на ваш взгляд


          На что сборная России по футболу сможет рассчитывать на Евро-2020?

          Путь «из варяг в греки» раскрывает суть украинской власти

          Алексей Гончарук начинает свое премьерство с обсуждения несбыточных проектов   14 сентября 2019, 16:41
          Фото: Сергей Долженко/EPA/ТАСС
          Текст: Андрей Резчиков

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Новый украинский премьер Алексей Гончарук решил соединить водным путем Балтийское и Черное моря. Идея строительства канала по территории Украины, Польши и Белоруссии протяженностью более двух тысяч километров существует давно. Евросоюз даже планировал вложить в проект миллиарды евро, но до реальных работ так и не дошло. Есть ли у проекта будущее и зачем новая украинская власть захотела свой путь «из варяг в греки»?

          Премьер-министр Украины Алексей Гончарук объявил о желании Киева соединить Балтийское и Черное моря водным путем. «У нас есть несколько амбициозных инфраструктурных проектов, относительно которых мы начинаем коммуницировать. Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путем, например, Балтийское и Черное моря. Это абсолютно реально», – заявил Гончарук на форуме «Ялтинская европейская стратегия» (YES) в Киеве.

          По словам премьера, об объединении в одну сеть сорока водных путей придется договориться с Польшей и Белоруссией. Гончарук отметил, что для достижения прогресса в этом вопросе Киеву нужны конструктивные отношения с Варшавой и Минском. «Мы уже начали это делать», – заверил чиновник.

          Вопрос создания протяженного судоходного водного пути, который соединил бы Черное и Балтийское моря, обсуждается в экспертных и властных кругах Белоруссии, Украины и Польши многие годы. Этот проект называют Е40 (по числу водных путей). Идея, в частности, заключается в соединении портов Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр. По экспертным оценкам, маршрут превысит две тысячи километров. Ранее Европейский союз ради роста объема и удешевления грузоперевозок выражал готовность вложить в Е40 12 млрд евро в строительство шлюзов и углубление каналов.

          Наиболее активно проект лоббирует Польша. Если проект все-таки приобретет реальные очертания, то основные строительные работы придутся на ее территорию. В позитивном ключе высказывались о таком канале и в Белоруссии, где сильно зависят от экспорта. В Минске рассчитывают усилить за счет Е40 торговые связи с Турцией и другими странами.

          В то же время на Украине некоторые эксперты выражали опасения, что

          во время строительных работ со дна Припяти (должна стать перемычкой между Днепром и Вислой) и Днепра будет поднят радиационный ил, что чревато непредсказуемыми экологическими рисками, например, заражением питьевой воды.

          Также нужно учитывать, что на Украине наблюдается обмеление некоторых рек. Как пишет украинское издание «Деловая столица», течения замедляются, а водоросли превращают реки в нечто среднее между озером и болотом, поэтому «тут уже не про речное судоходство надо вести разговор, а про то, чтобы без воды не остаться».

          Другая проблема заключается в узкой ширине Припяти, что исключает прохождение крупных судов. Кроме того, Припять, как и Днепр, замерзает зимой, поэтому будущий канал не будет круглогодичным. Этот фактор снижает экономическую отдачу от Е40.

          Замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин напомнил, что между Балтийским и Черным морями уже есть судоходный путь по территории России через Азовское море. «Пускай будет еще один путь, только я не уверен, что на Украине посчитали экономическую часть этого проекта. И наш водный путь не то чтобы сильно перегружен, но если на Украине найдут перспективную возможность грузопотока, который будет в разумные сроки оправдывать это строительство, то пусть строят», – сказал Жарихин газете ВЗГЛЯД.

          Эксперт подчеркнул, что в данном случае речь идет не об экономической целесообразности, а о политической подоплеке. «Если это чисто политическая идея – пусть в убыток, но лишь бы в обход России, тогда это смешно. Если это очередной пиар, то Польша и Белоруссия вежливо покивают головами и скажут Киеву: «Давайте платите», – полагает Жарихин.

          В том, что у проекта нет будущего, согласен историк и журналист, украинский политэмигрант Владимир Скачко. Он напомнил, что дискуссии об этом проекте оживляются всякий раз при появлении очередного «городского сумасшедшего».

          «Эти сумасшедшие не до конца понимают древнее выражение «путь из варяг в греки». Это мечта объединить всех, начиная с Черного и Балтийского морей... После распада СССР говорили о Балто-Черноморской дуге, которая должна быть экономическим объединяющим фактором, а с другой – предохранительной линией против «агрессивных планов России».

          Вот теперь появился еще один городской сумасшедший, который строит прожекты с одной целью – отвлечь от собственного неумения сделать что-либо для улучшения дел на Украине»,

          – сказал Скачко газете ВЗГЛЯД.

          По его словам, в предложении Гончарука нет ничего серьезного. «Это не Крымский мост, который взяли и построили. Теоретически можно все! Можно прорыть канал, соединить реки. Но для этого нужны сумасшедшие бабки и как минимум единая страна, а там несколько стран! Если почитать истории из ближайшей психбольницы, то там найдется множество прожектов, которые можно реализовывать, а можно – лечить. Так и здесь...

          Обидно, что это говорит премьер-министр, который обманывает надежды украинского народа. Реальных оснований под соединением Балтийского и Черного морей водным путем нет. Вообще нет!» – подытожил Владимир Скачко.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............