21 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 15:50  |  vz.ru
Разделы

Как московские улицы влияют на русский язык

Вадим Шамсулин,
Большинство чиновников отродясь не имело языковой интуиции. Страна переполнена учреждениями, названия которых представляют собой бессмысленный набор букв: ЦПВШС, ГНИВЦ, ФГБУН… Вот язык, на котором чиновники общаются с окружающим миром. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Кассирша Пушкинского музея против актуального искусства

Ольга Андреева, корреспондент отдела науки журнала "Русский репортер"
Не надо забывать, что искусство – тоже бизнес. Сказать посетителю, что Люсьен Фрейд отвратителен, это как если бы официант отговаривал вас заказывать эскалоп, потому что свинина несвежая. Стоит в меню – ешь. Повесили в музее – смотри! Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Порошенко отложил личинку в Зеленского

Глеб Простаков, журналист
Порошенко был сродни питону Каа из мультфильма про Маугли, своим танцем притягивая обезьян-бандерлогов к себе. Зеленский же был тем самым бандерлогом дразнившем змею. По смыслу – грозно. По форме – смешно. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Эксперт: Вопрос с выборами президента Украины решен

        Главная тема


        Шри-Ланке устроили кровавую Пасху

        второй тур


        На выборах президента Украины опубликованы первые данные экзитполов

        проход кораблей


        Лавров позвал немцев и французов в Керченский пролив

        «Я француз»


        Познер поставил немцев в пример россиянам

        Видео

        «живой организм»


        Экс-главком Черноморского флота прокомментировал поломку «Цезаря Куникова»

        гражданская война


        Ополченцы ДНР понесли серьезные потери в столкновении с диверсантами

        «самая воинственная»


        Бывший президент США пошел наперекор всей американской элите

        «все, включая Макрона»


        Во Франции заявили о фактическом признании Крыма частью России

        война в ливии


        Проиграл ли «пророссийский фельдмаршал» битву за Триполи

        Российский автопром


        Антон Любич: Автомобиль для миллионеров дарит шанс экономике

        История войны


        Алексей Колобродов: Несвоевременный роман, который очень вовремя

        Дорога в ад


        Сергей Худиев: Транс-активисты вплотную принялись за детей

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия помочь Франции в восстановлении собора Парижской Богоматери?

        Украинское авиастроение взывает о помощи

        «Мотор Сич» являлся одним из двух украинских предприятий, от продукции которых критически зависела российская «оборонка»   4 мая 2017, 08:02
        Фото: Марина Лысцева/ТАСС
        Текст: Денис Селезнев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Одно из ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины – «Мотор Сич» – близко к коллапсу. Ранее от его продукции критично зависела российская «оборонка», но времена изменились и теперь уже украинский ВПК загибается без заказов из РФ. Впрочем, иного исхода политика евроинтеграции Киева не предполагала изначально.

        В среду один из наиболее разговорчивых украинских политиков Олег Ляшко заявил о том, что украинское предприятие «Мотор Сич», специализирующееся на производстве вертолетных и авиационных двигателей, находится на грани краха и нуждается в господдержке в виде дешевых кредитов, всевозможных льгот и преференций. К такому выводу Ляшко пришел после посещения запорожского завода.

        «Мотор Сич» исчез из мирового рейтинга ТОП-100 компаний – производителей вооружений SIPRI»

        Нужно понимать, что наряду с николаевским заводом «Заря-Машпроект», который выпускает турбины для кораблей, «Мотор Сич» являлся одним из двух украинских предприятий, от продукции которых критически зависела российская «оборонка». Естественно, что весной 2014 года продукцию завода попытались использовать для шантажа Москвы в рамках разворачивающегося конфликта.

        По состоянию на 2013 год «Мотор Сич» поставлял в РФ двигатели для Ми-26, Ми-28Н, Ми-35, Ка-32А11ВС, Ка-31, Ми-8 (Ми-17). Причем в Россию поставлялись не только готовые двигатели, но и комплекты для дальнейшей сборки двигателей типа ВК-2500 и ТВ3-117 различных модификаций, а также Д-136. Поставлялись и двигатели для ремонта самолетов Ан-72, Ан-74, Ан-124 и выпуска новых Ан-140, Ан-148, ЯК-130. Отдельно стоит отметить поставки вертолетных двигателей для парка российского производства в Китай и другие страны-эксплуатанты. Благодаря столь устойчивому рынку «Мотор Сич» до войны входил в пятерку крупнейших машиностроительных предприятий Украины.

        Однако, как известно, планы евроинтеграции изначально расходились с возможностями и жизнеспособностью украинского машиностроения, кардинально завязанного на российский рынок. Без особых церемоний летом 2014 года предприятие получило от украинского правительства «сюрприз» в виде запрета на поставку в Россию продукции военного и двойного назначения. И хотя Ляшко в своей пламенной речи заявляет, что около 40% сбыта предприятия было ориентировано на Россию, в реальности на тот момент, так или иначе, до 85% всего производства запорожского завода зависело от российского авиа- и вертолетостроения.

        Итоги того года украинские СМИ освещали бравурно, мол, несмотря на отказ от российских клиентов «Мотор Сич» процветает и даже увеличивает доход: в 2014-м предприятие получило нераспределенной прибыли на 18% больше, чем в 2013-м. Правда, если считать в гривнах и забыть о том, что предприятие почти полностью ориентировано на экспорт. В долларовом же эквиваленте нераспределенная прибыль, наоборот, сократилась с 1 миллиарда до 660 миллионов.

        На эту «мелочь» тогда, конечно, не обратили внимания, а потому победоносное развитие предприятия, якобы отказавшегося от сотрудничества с Россией, продолжилось и в 2015 году. Тогда нераспределённая прибыль вновь «выросла», причем сразу на 30%, но в долларовом эквиваленте составила уже 530 миллионов.

        2016 год был закончен чуть лучше – с увеличением нераспределенной прибыли на 15%: ввиду того что украинская валюта просела за год менее чем на 10%, появился и рост в долларовом эквиваленте – до 580 миллионов.

        Темпы снижения валютного дохода в период 2013–2016 годов примерно соответствуют заявлению почётного президента и главного собственника «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева. По его словам, за 2014–2016 годы физические объемы поставок в Россию упали примерно вдвое. Поэтому вполне логично, что компания пытается избавиться от всех социальных и непроизводственных затрат.

        К примеру, в 2016 году предприятие отказалось от финансирования футбольного клуба высшей лиги «Металлург». Кроме того, были уволены более 1000 человек из числа сотрудников. Всего с начала войны на предприятии сократили около 3 тысяч из 26 тысяч рабочих мест.

        Показательным итогом стало то, что «Мотор Сич» в этот период окончательно исчезает из мирового рейтинга ТОП-100 компаний – производителей вооружений SIPRI.

        Впрочем, что характерно, несмотря на громкий указ Порошенко о прекращении поставок продукции двойного назначения в Россию, такие поставки никто, конечно же, не прекратил. Сам Богуслаев подчеркивал, что 90% поставок в РФ никак не связаны с оборонной промышленностью, и всеми силами пытался сохранить экспорт предприятия.

        При этом, если верить заявлениям представителей российской стороны, указ Порошенко стал сигналом к тому, что украинское предприятие в принципе не должно больше участвовать в производстве военных вертолетов и самолетов РФ. Вот что заявил в марте 2017 глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов:

        «Для нужд Минобороны мы все закрываем сами: новый двигатель ВК-2500 производится серийно на заводе «Климов» в Санкт-Петербурге. Что касается вертолетов гражданского назначения и тех, что идут на экспорт, мы пока покупаем их на Украине, но постепенно будем наращивать производство».

        Однако даже сохранение поставок для гражданских вертолетов, как видно, не спасает предприятие, тем более что в 2015 году их производство сократилось и в самой России, а в 2016-м удалось лишь сохранить уровень предыдущего года.

        Три года спустя после начала конфликта можно констатировать, что громкие обещания завоевать мировые рынки и обойтись без российских заказов оказались пустым сотрясением воздуха. Правда, принадлежали эти обещания отнюдь не специалистам предприятия, понимающим реальное положение дел. Подобные прожекты выдвигал не кто иной, как сам Олег Ляшко и его коллеги по парламенту.

        Теперь наступает момент, когда даже самым отчаянным политическим демагогам становится очевидно, что будущего у украинского авиастроения без кооперации с российскими предприятиями просто не существует. Причем, подталкивая своими действиями российскую программу импортозамещения, украинские политики роют яму собственному машиностроению и другим технологичным отраслям.

        Впрочем, вряд ли «внезапные» откровения Ляшко приведут к каким-либо реальным изменениям политики в отношении украинского машиностроения, стоящего на пути евроинтеграции.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............