Взгляд
20 мая, пятница  |  Последнее обновление — 23:28  |  vz.ru
Разделы

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шойгу доложил Путину о полном освобождении территории «Азовстали» и Мариуполя

    Главная тема


    Китай мечтает о коалиции для управления миром

    экспорт нефти


    Порошенко предложил перекрыть нефтепровод «Дружба»

    высотный БЛА


    Эксперт назвал беспилотник, поставку которого в войска анонсировал Шойгу

    способ передачи


    Вирусолог объяснил высокий уровень заражения оспой обезьян среди гомосексуалистов

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Причиной серии катастроф могут быть массовые сокращения офицеров

    ВВС потеряли шесть самолетов с начала лета
       31 июля 2015, 18:05
    Фото: Yuri Maltsev/Reuters
    Текст: Роман Крецул

    Серия крушений военных самолетов в России этим летом является отголоском военных реформ пятилетней давности, заявили в Минобороны. Тогда было сокращено много пилотов и офицеров инженерно-технических специальностей, а новых специалистов не появилось. Впрочем, вряд ли это единственная причина.

    В военном ведомстве проанализировали серию ЧП в военной авиации России. Как заявил в пятницу представитель ведомства, одна из основных предполагаемых причин высокой аварийности – нехватка кадров.

    Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас

    «В Минобороны проведен анализ в связи с последними летными происшествиями. Выявлены «узкие места», особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», – сказал представитель ведомства «Интерфаксу», отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.

    Он напомнил, что пять–шесть лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в летные и авиационные инженерные училища. Недавно прием в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется пять–шесть лет, и первый молодой авиаинженер и первый летчик будут выпущены из вузов в 2018 году.

    Напомним, в 2010 году набор в военные учебные заведения не производился, как сообщалось – в связи с массовым сокращением офицерского корпуса. И если подтвердится, что самолеты бьются из-за «оптимизации» и попытки сэкономить на содержании авиационных инженеров, пилотов и учебных заведений, то за погибших в крушениях офицеров кто-то должен понести ответственность.

    Для исправления кадровой ситуации военные рассматривают различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов и возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов, сообщили в Минобороны. Отдельной проблемой стало снижение статуса инженерно-технического состава. Из офицерских эти должности стали сержантскими, и люди с высшим образованием неохотно на них идут.

    Проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника, считают в ведомстве.

    При этом председатель Общероссийского профсоюза военнослужащих Олег Шведков считает, что кадровая проблема – вовсе не единственная. «Я бы назвал несколько причин, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Первая – старение нашей авиации. Ведь бились в основном самолеты, которые построены более десяти лет назад. Вторая причина – возросла интенсивность эксплуатации самолетов. Увеличилось количество полетов, и чем больше летают, тем больше возрастают шансы на то, что может произойти какое-то происшествие.

    Ну а третья причина – кадровая. Старые кадры увольняются. Приток молодежи на сегодняшний день восстановлен, причем не только за счет выпускников училищ, но и за счет возвращения тех, кто был уволен в запас».

    По данным профсоюза, в армию ежегодно возвращаются до пяти тысяч офицеров, уволенных в результате сердюковской реформы. «Но, конечно, опыт теряется. Даже два–три года перерыва в военной службе приводят к этому. Кстати, по моей информации, определенный недостаток в инженерных кадрах существует, особенно в таких родах, как военно-транспортная авиация, штурмовая авиация. Восстановить сейчас пытаются за счет призыва из запаса военнослужащих среднего возраста – майоры, капитаны. К счастью, идет большая инициатива снизу. Многие увидели, что есть шанс призваться, и стараются восстановиться. Так что у Вооруженных сил есть определенная возможность выбора», – констатировал Шведков.

    Досокращались

    По плану военной реформы численность офицерского корпуса России должна была быть сокращена с 365 тыс. до 142 тыс. военнослужащих в период с 2008 по 2012 годы. Официально заявлялось, что сокращать будут должности, наследующие системе политических органов ВС СССР (воспитатели, журналисты и т. д.), а вообще всех представителей гуманитарных специальностей (юристов, финансистов и т. д.), медиков и других. Говорилось, что слишком много штабных работников и сотрудников центрального аппарата. Однако, как признают в министерстве, под ударом оказались и инженерные специалисты.

    Кроме того, если смотреть по воинским званиям, то по планам к 2012 году менее всего сокращались генералы (с 1107 до 866) и лейтенанты (с 30 тыс. до 26 тыс., число старших лейтенантов планировалось даже увеличить с 30 тыс. до 35 тыс.). Что же касается среднего звена, то есть офицеров еще молодых, но уже имеющих опыт, планы были следующие: полковников – в пять раз, майоров – в три раза, капитанов – более чем в два раза (с 90 тыс. до 40 тыс.). Очевидно, что только военными журналистами, воспитателями и медиками при таких масштабах отделаться невозможно.#{weapon}

    К счастью, до конца планы сокращений выполнены не были, но большую часть офицеров армия потеряла – к 2011 году в строю осталось 150 тыс. человек.

    Реформирование ВВС проходило относительно кулуарно и не так широко обсуждалось, как ситуация в других видах Вооруженных сил. Кого, как и зачем будут сокращать, особо не объясняли. Однако немногочисленные свидетельства указывали на то, что ситуация катастрофическая. К примеру, в 2012 году бывший замначальника Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина Иван Найденов в интервью газете ВЗГЛЯД прямо заявлял о фактическом уничтожении военного образования в ВВС. «Результат развала учебных заведений ВДВ и РВСН не так очевиден и в полную силу проявится только при начале боевых действий, а вот в ВВС самолеты уже в ближайшее время падать начнут», – комментировали тогда читатели.

    Всего планы реформы предусматривали сокращение офицеров ВВС на 30% из порядка 200 тыс. человек, а также расформирование 10% воинских частей ВВС. Оставшиеся части теряли свой статус и сводились в несколько крупных авиабаз, под командование которых переходили как летчики, так и наземные службы. Предполагалось, что это даст возможность сократить офицеров управления.

    Череда трагедий

    С начала лета в ВВС РФ произошло шесть авиапроисшествий. Две аварии случились 4 июня. В районе полигона Ашулук в Астраханской области в ходе учебно-тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29. Оба пилота катапультировались, но самолет после крушения взорвался. О причинах не сообщалось. А под Воронежем при посадке перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. Экипаж не пострадал. ЧП произошло из-за нераскрывшегося тормозного парашюта.

    8 июня в Приамурье стратегический бомбардировщик Ту-95 при разгоне выкатился за пределы ВПП в Амурской области, несколько членов экипажа получили травмы, сообщалось также об одном погибшем. По предварительной информации, причиной стал пожар в одном из двигателей.

    3 июля истребитель МиГ-29 во время учебно-тренировочного полета рухнул в Краснодарском крае в районе аэродрома Кущевская, пилот катапультировался. «По докладу с места происшествия, возможной причиной аварии самолета МиГ-29, упавшего в восьми километрах от военного аэродрома в Краснодарском крае, стала техническая неисправность одного из двигателей», – приводили предварительную версию в Минобороны.

    7 июля в районе аэродрома Хурба в Хабаровском крае разбился штурмовик Су-24М, оба члена экипажа погибли.

    14 июля под Хабаровском во время тренировочного полета упал стратегический ракетоносец Ту-95МС. Семь членов экипажа катапультировались, двое погибли. По предварительным данным Министерства обороны России, авария произошла из-за отказа техники. Вице-премьер Дмитрий Рогозин и эксперты предположили, что причиной трагедии может быть некачественное топливо.

    В целом эксперты высказывали разные мнения. Одни говорили о трагической случайности. Заслуженный пилот СССР, бывший военный летчик Олег Смирнов высказал в интервью газете ВЗГЛЯД противоположную точку зрения. «Не помню такого в советское время, хотя летали на порядки больше. Это ЧП, – охарактеризовал он сложившуюся ситуацию. – За такое нужно снимать главкома». «Во-первых, это качество самолетостроения, – сказал эксперт о причинах, которые, по его мнению, привели к валу летных происшествий. – Они все хвалятся военными самолетами, но это полный вздор. Не может быть хороших военных самолетов, если отечественный авиастрой не может выпустить качественные гражданские самолеты, даже маленькие».

    Во-вторых, отмечал он, имеет место проблема с кадрами. «Летную годность Су-24 и МиГ-29 надо поддерживать, проводить ремонт, иметь запчасти и т. д. А вот этого как раз и нет. И надо быть профессионалами, а не эффективными менеджерами», – сказал эксперт.

    «Думаю, это просто черная полоса в авиации, говорю это как летчик первого класса», – сказал газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

    «В советское время бывало и штук по пять в день в масштабе всей военной авиации, – сказал газете ВЗГЛЯД бывшей командующий военно-транспортной авиацией Владимир Андреев. – Причины на протяжении более чем столетней истории авиации одни и те же. И будут они на всю оставшуюся жизнь».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •