17 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 12:30  |  vz.ru
Разделы

Бьет – значит, не любит

Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Совершенно непонятно, как будет работать закон о семейном насилии. Разобраться бы с существующими. Чтобы женщины не боялись идти в полицию. Чтобы им было куда уходить от насильника. Вообще – было куда идти. Подробности...

Главный панк России против торжествующего либерализма

Антон Крылов, журналист
35-летний юбилей группы «Гражданская оборона» прошел практически незамеченным. А зря. Потому что, когда мы говорим про настоящий русский рок – мы говорим именно и прежде всего про «Гроб». Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Без штампа в паспорте о браке нет будущего

Петр Акопов, заместитель главного редактора газеты ВЗГЛЯД
Нужно ли оформлять семейные отношения официально? Дискуссии на эту тему возникают постоянно – вот и сейчас спор о том, «что дает печать в паспорте», увлек общество. Спорят на самом деле не о том: дело вовсе не в печати, а в отношении к семье как таковой. Отторжение «бумажки» – это не борьба с отжившими формальностями или государством. Подробности...
Обсуждение: 236 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

    На автомобильном салоне в Дубае показали люксовые суперкары

    В Дубае проходит ежегодный автомобильный салон. Это главная подобная выставка на Ближнем Востоке, проводится она с 1989 года. И хотя соперничать по статусу с главными автосалонами мира мотор-шоу в ОАЭ не может, крупнейшие автопроизводители нередко показывают здесь свои новинки
    Подробности...

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Керчи началась буксировка задержанных украинских кораблей

        Главная тема


        Премьер-министр Армении бросил вызов Сатане

        «политический украинец»


        Российский поэт признался в финансировании украинской армии

        рынок вооружений


        В Индии объяснили покупку французских истребителей вместо российских

        отбор в сборную


        В Союзе биатлонистов России произошел скандал

        Видео

        захват европы


        Американские СМИ раскрыли план «красного блицкрига» в отношении Франции

        громкое дело


        Опубликована переписка убитой аспирантки с подругой

        территория ссср


        Должна ли Россия «реинтегрировать» Украину

        Украинский олигарх


        Зачем Коломойский пугает Америку разворотом Украины к России

        платная магистраль


        Трасса Москва – Петербург решила большую проблему и породила несколько маленьких

        Еще в цене


        Дмитрий Дробницкий: Кто и как создает «русские досье»

        Гуманитарная катастрофа


        Дмитрий Юрьев: Зачем и куда разводят войска в Донбассе

        Либеральный террор


        Максим Соколов: Коллективные письма – это смесь цинизма с идеализмом

        на ваш взгляд


        Нужен ли вам официальный брак с партнером/партнершей?

        Цена танка «Армата» вызвала споры

        18 ноября 2014, 21:20

        Текст: Дмитрий Литовкин

        Версия для печати

        В Военно-промышленной комиссии при правительстве раскритиковали стоимость новейших танков «Армата», которые уже в ближайшее время должны поступить в войска. В открытых источниках звучали оценочные цифры в сотни миллионов рублей за машину – столько может стоить легкий истребитель. Столь фантастические цены, впрочем, могут иметь свое объяснение.

        «Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) будет работать над снижением цены новых танков «Армата» при выходе на более серьезную серию производства, – заявил Алексей Жарич, замгендиректора корпорации, создающей новейший российский танк. – У нас все подписано, цена согласована. Это новая, более совершенная техника, поэтому она, естественно, стоит дороже, чем предыдущее поколение».

        Ранее во вторник зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев раскритиковал стоимость новых танков «Армата», назвав ее слишком высокой. В ответ Жарич заявил, что речь идет не о модернизации предыдущей техники, а об абсолютно новом продукте, что и определило высокую стоимость пробной партии. «Наши танки все равно в два раза дешевле, чем у конкурентов», – отметил представитель корпорации.

        Резонно предположить, что дискуссия о стоимости новой платформы уже в ее серийном варианте будет продолжена, поскольку пока, скорее всего, достигнуто лишь промежуточное соглашение между проектировщиками, производителями и закупщиками. Еще относительно недавно подобные конфликты между Минобороны и ВПК приходилось улаживать непосредственно при участии президента. Особенно жаркие споры шли по поводу цен на военно-морскую технику, в частности атомные подводные лодки. Сейчас же эти функции возложены на Дмитрия Рогозина, который, похоже, готов принять первую партию нового танка по этой, уже оговоренной, цене.

        Почему же машина получается, судя по всему, крайне дорогой? Какие усилия пришлось предпринять и какие средства затратить для того, чтобы запустить этот проект и создать танк нового поколения?

        «Армата» – унифицированная тяжелая платформа, на основе которой создается целый комплекс военной гусеничной техники: основной боевой танк, боевая машина пехоты, тяжелый бронетранспортер, боевая машина поддержки танков, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, шасси для самоходных артиллерийских установок и так далее. Предполагается, что танк на основе «Арматы» будет иметь пушку с дистанционным, полностью цифровым управлением (необитаемую башню), а экипаж будет размещен в изолированной бронекапсуле. По сути это унифицированная межвидовая тяжелая гусеничная платформа для машин с массой от 30 до 65 тонн, аналог американской GCV.

        «Есть интегральный показатель – коэффициент военно-технического уровня, – объясняет замгендиректора УВЗ Вячеслав Халитов. – По этому показателю за единицу мы берем танк Т-72Б. По отношению к нему показатель военно-технического уровня «Арматы» вырастает практически в четыре раза. Создаваемый на базе платформы «Армата» танк – это танк пятого поколения. По своим характеристикам он будет превосходить на 2530% все существующие аналоги танков в мире».

        На разработку «Арматы» у УВЗ ушло всего пять лет. Для разработки машины такого класса это очень короткий срок. Что касается общих финансовых вливаний, включая ОКР и НИОКР, то они глубоко засекречены. В 2011 году Владимир Путин заявлял, что на модернизацию Уралвагонзавода (закупку станков, оборудования, ремонт помещений и так далее) планируется выделить более 64 млрд рублей.

        Тактико-технические характеристики перспективного танка, разумеется, тоже не раскрываются. Поэтому многие эксперты считают, что новый танк – «облегченная» версия разрабатывавшегося еще 15 лет назад перспективного танка «Объект-195» или Т-95 «Черный орел». Разработку этой машины закрыли в 2010 году. По одной из версий, как раз из-за слишком высокой цены. По другой – из-за позиции Минобороны, возглавляемого на тот момент Анатолием Сердюковым, считавшим, что Т-95 не более чем очередная модернизация Т-72. Тогдашний главком сухопутных войск Александр Постников заявил, что Минобороны уже отказалось закупать дорогие, по его мнению, Т-90, поскольку их цена достигла запредельных 118 млн руб. за «штуку». Как выразился главком, за те же деньги «можно купить три немецких танка «Леопард».

        Бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны (ГАБТУ) генерал-лейтенант запаса Юрий Коваленко приводил другие цифры. По его словам, стоимость Т-90А – где-то в пределах 70 млн руб. за единицу, американского танка Abrams – 217 млн руб., французского Leclerc – 255 млн, немецкого Leopard-2 – 167 млн, а украинского Т-80 – 120 млн руб. Другими словами, наш танк – самый дешевый. Но вот стоимость одного танка проекта «Армата», по оценкам, звучавшим в открытых источниках, превысит 400 млн руб (никаких официальных подтверждений этой цифры не было и быть не могло). Если это правда, то сумма действительно фантастическая: подобные деньги авиапром просит за истребители МиГ-29.

        В значительной мере эти деньги оправдываются многочисленными нововведениями, которые планируется применить в перспективном танке.

        Так, эксперты утверждают, что подвеска «Арматы» будет иметь классическую шестикатковую (на Т-95 их было семь) схему. Внутри танка будет стоять новая 12-ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения.

        Двигатель также пришлось создавать новый – А-85-3А. Его ресурс не менее 2000 часов, масса пять тонн. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. Дизельный четырехтактный, Х-образный, 12-цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний от ресурсных до ходовых еще в 2011 году. Номинальная мощность двигателя 1500 л. с., но из-за экономии ресурса она снижена до 1200 л. с. При весе танка в 50 тонн этого достаточно, чтобы существенно поднять маневренность новой боевой машины по сравнению с ее предшественниками. На Т-90, к слову, силовая установка имеет мощность 1000 л. с.

        Как ожидается, на «Армате» будет стоять боевая информационно-управляющая система – «цифровой борт». С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки машины. То есть в случае поломки решать, что надо чинить, будет не экипаж или ремонтная бригада, а электроника.

        Особое место занимает новая броня: многослойный «пирог» из металла, керамики и композитов. В ее основе новая броневая сталь марки 44С-св-Ш, созданная специалистами ОАО «НИИ стали», способная повысить броневые свойства техники более чем на 15%. Применение этой стали позволило разработчикам при сохранении необходимого уровня бронепробиваемости снизить вес конструкции на 15%.

        На танке будет стоять также новая 125-мм пушка 2А82. По техническому уровню, как заявляется, она превосходит все существующие танковые орудия в 1,21,25 раза. Дульная энергия пушки 2А82 в 1,17 раза превосходит лучшее натовское орудие – 120-мм систему танка «Леопард-2А6», при этом длина ствола отечественного орудия на 60 см меньше.

        Согласно техзаданию Минпромторга, «Армата» получит радиолокаторы Ка-диапазона, работающие на базе активной фазированной антенной решетки (АФАР). Точно такие же планируется ставить на истребители пятого поколения Т-50. Система способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 100 километров и в автоматическом режиме уничтожать цели размером до 0,3 метра. Фактически «Армата» позиционируется как универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и собственно танк.

        На «Армате» будет стоять новая система динамической защиты Коломенского конструкторского бюро машиностроения – «Афганит». Из открытых источников о ней известно, что ее радиолокационная система работает в миллиметровом диапазоне, впервые использует защитные боеприпасы с боевой частью типа ударное ядро, а не осколочные, как раньше. Ближний рубеж перехвата ракет, снарядов или реактивных гранат составляет 1520 метров, а максимальная скорость перехвата бронебойных подкалиберных снарядов – 1700 м/с. В перспективе на «Армату» планируется установить еще более совершенную систему защиты «Заслон». Она уже будет способна перехватывать цели, летящие со скоростью от 2500 до 3000 м/с.

        Все это обилие новинок и объясняет высокую стоимость нового танка. Судить об этом можно хотя бы по цифрам расходов на НИОКР, проведенные в интересах «Арматы». Так, например, согласно открытым источникам, только выполнение ОКР «Разработка промышленной технологии серийного изготовления сверхвысокочастотных блоков и сверхвысокочастотных плат, применяемых в изделиях «Армата», «Бумеранг», «Курганец» и технологии автоматизированного контроля основных параметров изделий», шифр «Армата» обошлась бюджету в 57 млн рублей. А это была лишь одна из десятков, а может быть, и сотен опытно-конструкторских работ, проведенных в рамках разработки и создания нового российского танка.

        Как объяснил газете ВЗГЛЯД источник в отрасли, многие вещи пришлось делать с нуля. Например, в стране практически было утеряно производство броневой стали и танковых пушек. Этим вопросом несколько последних лет занималась госкорпорация «Ростех», которая фактически из руин восстановила Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь». Не меньше проблем было и в боеприпасной отрасли. Начиная с того, что в последние годы заводам пришлось пройти путь от глобальной модернизации до смены хлопка для изготовления порохов на целлюлозу.

        Серийное производство машины развернется с 2015 и до 2020 года. Минобороны планирует получить за эту пятилетку не менее 2,3 тыс. танков. Их название пока не известно: назывались варианты Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет». Появление же новых танков на публике обещано на параде Победы 9 мая 2015 года.

        «Решением Минобороны создаются две парадные «коробки» (строевых единицы – прим. ВЗГЛЯД), – говорит замгендиректора УВЗ Вячеслав Халитов. – Пока их численность до конца не определена. Скорее всего, это будет по шестьвосемь единиц в «коробке». Примерно такое количество машин мы выпустим в опытной партии». То есть уже в ближайшее время армия получит от 12 до 16 «Армат».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............