Глеб Простаков Глеб Простаков Конфедерация стран Сахеля и новый антиколониализм

Те, кто игнорировал проблемы Африки, а скорее, использовал их для собственной выгоды, сегодня вытесняются с континента. А их место занимают страны и союзы, продвигающие антиколониальную, многополярную повестку. Например, Россия.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Швецией движет сочетание агрессии и страха

Шведским политикам и военным приходится выдумывать обоснования своего участия в НАТО. Отсюда и появления экзотических идей вроде необходимости укреплять остров Готланд – для отражения русской угрозы.

6 комментариев
Андрей Рудалёв Андрей Рудалёв Почему русские никогда не станут европейцами

«Одним из самых тяжелых последствий европеизации является уничтожение национального единства, расчленение национального тела», – писал Николай Трубецкой столетие назад о судьбе народов, пожелавших уподобиться Европе.

31 комментарий
12 марта 2013, 20:15 • Общество

«Колокол» не удался

Дело разбившего Су-27 генерала передали в суд

«Колокол» не удался
@ arms-expo.ru

Tекст: Елена Сидоренко

Завершено расследование уголовного дела в отношении генерал-майора Канамата Боташева, управлявшего разбившимся летом прошлого года истребителем Су-27. По данным следствия, генерал не прошел подготовку и предполетный медконтроль, а допуска к полетам на этом типе самолетов вообще не имел. В итоге самолет рухнул при попытке генерала выполнить фигуры высшего пилотажа.

Во вторник в Следственном комитете сообщили о передаче в суд уголовного дела в отношении генерала Канамата Боташева, действия которого летом прошлого года привели к уничтожению истребителя четвертого поколения Су-27.

При выполнении фигуры «Колокол» вследствие ошибок, допущенных при пилотировании, истребитель начал падение

«Военным следственным управлением СК России по ЗВО завершено расследование уголовного дела в отношении командира войсковой части 23326 генерал-майора Канамата Боташева. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ст. 351 (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия) и п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий)», – сообщается на сайте Главного военного следственного управления СК России.

По версии следствия, 28 июня 2012 года Боташев, осуществляя руководство летно-тактическими учениями, не пройдя подготовки и предполетного медицинского контроля, не имея соответствующего допуска к полетам на Су-27уб и в нарушение установленного порядка, решил участвовать в выполнении полета по воздушной разведке погоды. Около 9.13 по московскому времени Су-27уб, принадлежащий войсковой части 23326-2, с Боташевым на борту поднялся в воздух.

После этого генерал взял управление самолетом на себя и начал выполнять не запланированные полетным заданием фигуры высшего пилотажа.

«При выполнении фигуры «Колокол» вследствие ошибок, допущенных при пилотировании, истребитель начал падение в перевернутом штопоре. После того как выправить его положение не удалось, экипаж на высоте около 500 метров в штатном режиме катапультировался», – напомнили следователи.

Самолет после столкновения с землей полностью разрушился и восстановлению уже не подлежал, в результате чего «государству был причинен материальный ущерб на сумму свыше 100 млн рублей».

Уголовное дело в отношении генерала с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 28 июня 2012 года в Петрозаводском районе Карелии потерпел крушение истребитель Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды. По предварительным данным, ЧП обошлось без жертв и пострадавших: пилотам удалось катапультироваться.

Тогда в интервью газете ВЗГЛЯД известный пилот вертолета, заслуженный пилот России Вадим Базыкин, ставший свидетелем ЧП, заявил, что «падение не было связано с какими-то сложными условиями на аэродроме, погодой и т.д.» По его словам, летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа. И именно с этим Базыкин склонен связывать падение.

В конце декабря в СК России сообщили, что возбуждено уголовное дело в отношении командира войсковой части 23326 генерал-майора Канамата Боташева. В июне дело было возбуждено по факту самой аварии Су-27 в Карелии. Позднее в ВВС России сообщали о приостановке полетов Су-27 на время расследования.

«В Советской и в Российской армии это бывает периодически, – сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Владислав Шурыгин. – В основном, это было связано не с тем, что начальник сам садился за штурвал неподготовленным, а в том, что давили на летчиков.

Когда, допустим, командующий округом куда-то летит, ему нужно срочно, а нет погоды, естественно, виноваты летчики. Если командир экипажа будет упираться, подпадет под горячую руку, его карьера зависит от настроения командующего. Если командующий будет зол, для командира экипажа все может закончиться плохо. А если он полетит, то может разбиться».

«Такая авария была в 2000 году в Чечне: командующий наорал на летчиков, потребовал поднять вертолет в воздух, командир сломался, попытались взлететь, в итоге произошло обледенение, вертолет упал. Обошлось без жертв, но в госпиталь несколько человек попали. Не скажу, что это ординарные вещи, но периодически случаются», – привел пример Шурыгин.

«Теоретически генерал, если он не очень умный и грамотный, может сказать, что он сам сядет и полетит. В таком случае он может угрохать самолет», – сказал он.

..............