Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментария«Задел хвост другого»
Завершено расследование столкновения Су-27 "Русских витязей"
Расследование инцидента с крушением двух Су-27 в августе 2009 года в Подмосковье прекращено. Ошибку совершил бывший командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко, который погиб при катапультировании. В результате аварии также погибла одна женщина, которая скончалась в больнице от ожогов. Вопрос с выплатой компенсации ее родственникам до сих пор не решен.
В четверг военное следственное управление поставило точку в уголовном деле, возбужденном по факту крушения самолетов Су-27 из отряда «Русские витязи» на авиасалоне «МАКС-2009». Уголовное дело было возбуждено по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).
#{image=281172}По словам главы военного следственного управления СКП РФ Александра Сорочкина, дело «прекращено в связи со смертью подозреваемого». По его словам, следствие установило, что виновен командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко. «Он нарушил правила полета, задел хвост другого самолета, в результате чего произошла эта катастрофа», – сказал Сорочкин «Интерфаксу».
Трагедия прошла во время репетиции показательных полетов авиасалона «МАКС-2009» на территории Летно-исследовательского института им М. Н. Громова. Во время выступления пилотажной группы «Русские витязи» в воздухе столкнулись два истребителя Су-27. Сразу после крушения выдвигались версии, что столкновение произошло из-за ошибки Ткаченко во время исполнения фигуры высшего пилотажа.
Все трое пилотов катапультировались (одна из машин была двухместной). Но у Ткаченко не успел раскрыться парашют, который загорелся от самолета, и он погиб.
Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной авиакатастрофы явился ряд нарушений правил полетов, допущенных самим Ткаченко (фото: ИТАР-ТАСС) |
Первый Су-27 рухнул на территорию садового товарищества возле деревни Белозериха, где возник пожар и загорелись соседние участки. В результате пострадали несколько человек. Второй Су-27 разрушил коттедж в дачном поселке «Сосны». В столичные клиники были доставлены трое жителей Подмосковья. Позже в больнице от полученных ожогов скончалась Ольга Елизарова.
На сайте СКП РФ говорится, что уголовное дело прекращено на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи со смертью летчика. «Данное решение военным прокурором Московского военного округа признано законным и обоснованным», – говорится в сообщении.
- Названа причина гибели командира "Русских витязей"
- Два самолета разбились под Москвой, есть жертвы
- На МАКС пытались пройти десятки людей с оружием
- Учения РФ и Китая начались с гибели двух пилотов
- Истребитель Су-27 пропал с радаров
Согласно документу, «на момент вынесения постановления о прекращении данного уголовного дела всем пострадавшим, за исключением родственников Ольги Елизаровой, причиненный материальный ущерб был возмещен». «Согласно имеющейся информации, вопрос о размере компенсационных выплат семье погибшей Елизаровой рассматривается в Министерстве обороны РФ», – говорится в сообщении СКП.
До этой катастрофы последний инцидент с самолетами «Русских витязей» произошел в декабре 1995 года. При заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя этой группы. В результате погибли четыре летчика.
Гвардии полковник, начальник 237-го гвардейского центра показа авиационной техники, заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году он окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В. П. Чкалова, в 2000 году – Военно-Воздушную академию им. Ю. А. Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы пилотировал такие машины, как Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на этих типах самолетов 2 300 часов.
Летал на самолетах зарубежного производства «Мираж-2000», F-16. Высшим пилотажем занимался с 1989 года. Был главой и соло-пилотом пилотажной группы «Русские витязи». У него остались сын и дочь.
«Русские витязи» – авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.
Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей четвертого поколения Су-27. Самолеты окрашены в цвета государственного флага России. Каждое выступление «Русских витязей» считается верхом мастерства. За рубежом неоднократно подчеркивали, что «витязей» можно смело называть одними из лучших мастеров своего дела во всем мире.