Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
28 июня 2012, 10:53 • Происшествия

Аварийная разведка

Истребитель Су-27 разбился в Карелии

Аварийная разведка
@ РИА "Новости"

Tекст: Елена Сидоренко,
Денис Нижегородцев

Военный самолет Су-27, выполнявший плановый полет по разведке погоды, потерпел крушение в районе аэропорта Бесовец в Карелии. По предварительным данным, ЧП обошлось без жертв и пострадавших: пилотам удалось катапультироваться, они уже вышли на связь.

В четверг в Петрозаводском районе Карелии потерпел крушение истребитель Су-27. По предварительным данным, пилотам удалось катапультироваться.

Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный

«Самолет упал в районе населенного пункта Бесовец, ведется поиск двух членов экипажа», – сообщил источник РИА «Новости» в силовых структурах Северо-Западного федерального округа.

Как уточнил источник, ЧП произошло в 9.50. Самолет, выполнявший учебно-тренировочный полет, упал в трех километрах от аэродрома Бесовец, расположенного в 14 километрах от Петрозаводска.

Источник «Интерфакса» в силовых структурах не уточнил, какой именно самолет разбился, однако отметил, что в районе базируется 159-й гвардейский полк, укомплектованный истребителями Су-27.

По словам источника, на борту разбившегося Су-27 находились два летчика, у одного мог не раскрыться парашют. «Это был разведчик погоды, на борту было два летчика, но у одного, возможно, не раскрылся парашют», – предположил собеседник агентства.

Официальный представитель ВВС России Владимир Дрик рассказал агентству, что самолет выполнял разведывательный полет: «Самолет выполнял плановый полет на разведку погоды. При заходе на посадку он разбился. Двое летчиков катапультировались. Экипаж вышел на связь», – сказал Дрик, отметив, что «на разбившемся истребителе боекомплекта не было».

По словам представителя ВВС России, летчики катапультировались над лесным массивом.

В свою очередь в главном управлении МЧС по Карелии «Интерфаксу» сообщили, что информация об аварии поступила от местных жителей  в 9.52 по Москве. По данным МЧС, с борта катапультировался один человек, сколько всего было летчиков в самолете, ведомству не известно.

Прокомментировать падение Су-27 газета ВЗГЛЯД попросила известного пилота вертолета, заслуженного пилота России Вадима Базыкина, который сейчас находится на аэродроме Бесовец в Карелии и был свидетелем произошедшего: «Я здесь сейчас. На моих глазах буквально все случилось. Был плановый полет, тренировочный. Сейчас еще выясняются причины, но я думаю, уже можно говорить о том, что падение не было связано с какими-то сложными условиями на аэродроме, погодой и т.д. Это совсем другой случай, нежели падение Ту-134 в прошлом году. Погода сейчас здесь стоит хорошая, никаких туманов, ничего», – рассказал Базыкин.

По его словам, летчики отрабатывали фигуры высшего пилотажа. И именно с этим Базыкин склонен связывать падение Су-27: «Все-таки это была отработка высшего пилотажа, а она всегда связана с какими-то рисками. Слава богу, конечно, что ребята успели катапультироваться, все живы, повреждений особых не было, все в этом смысле нормально. О точных причинах ЧП говорить пока рано, но я все-таки думаю, что дело в некоей ошибке или сложностях, возникших при выполнении фигур высшего пилотажа. В итоге самолет вошел вертикально в землю, на выходе пилот пытался выровнять самолет, но у него на это просто не хватило времени», – резюмировал эксперт.

Напомним, что в последний раз истребитель Су-27 терпел крушение в апреле прошлого года под Владивостоком при выполнении тренировочного полета при заходе на посадку на аэродром Центральная Угловая в районе поселка Соловей Ключ Надеждинского района Приморья. Машина упала на сарай и разлетелась на куски, произошел пожар. Летчик также успел катапультироваться.

Военное следствие по данному факту возбудило уголовное дело в отношении пилота Су-27, подозревая его в нарушении правил полетов или подготовки к ним, сообщал руководитель военного СУ СКР по Тихоокеанскому флоту (ТОФ) Виктор Грунин. Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет.

«Следствие установило, что еще до взлета у самолета была обнаружена неисправность системы дистанционного управления. По правилам пилот должен был отказаться от полета», – отмечал Грунин.

Он пояснил, что на высоте примерно в километр неполадка дала о себе знать: система дистанционного управления отказала, после чего пилот катапультировался, а самолет упал. «Государству был причинен ущерб более чем в 100 миллионов рублей», – говорил он.

Су-27 (Flanker по классификации НАТО) – многоцелевой истребитель-перехватчик, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Самолет принят на вооружение в 1990 году. В настоящее время Су-27 является одним из основных самолетов ВВС РФ. Машина поставляется в СНГ, Индию, Китай и другие страны.

Отметим, что в июне 2011 года в районе аэропорта Бесовец потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск.

Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем – линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт на несколько секунд оказался полностью обесточенным. Фюзеляж самолета развалился и загорелся.

На борту авиалайнера находились 52 человека – 43 пассажира и девять членов экипажа. Жертвами катастрофы стали 47 человек, пятеро выжили. Выяснилось, что в катастрофе погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящего в госконцерн «Росатом». В числе погибших директор – генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора – главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор – начальник отделения Николай Трунов.

Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ им. Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления Атомэнергомаша Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно было пройти в Петрозаводскмаше.

Спустя год следователи установили причины ЧП. Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия (АУ РК) «Аэропорт «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований.

..............