Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
21 июня 2011, 11:18 • Происшествия

Ядерные потери

В катастрофе Ту-134 погибли известные российские ядерщики

Ядерные потери
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Кобяков

По информации МЧС, в авиакатастрофе Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» под Петрозаводском погибли представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ «Гидропресс». Кроме того, по информации с места трагедии, число жертв авиакатастрофы может возрасти: при падении на шоссе пассажирский лайнер смял легковушку, в которой находился сотрудник МВД.

МЧС опубликовало список пассажиров самолета Ту-134, разбившегося в Карелии. Выяснилось, что в катастрофе погибло практически все руководство ОКБ «Гидропресс», входящего в госконцерн «Росатом». В числе погибших директор – генеральный конструктор ОКБ «Гидропресс» Сергей Рыжов, замдиректора – главный конструктор Геннадий Банюк, главный конструктор – начальник отделения Николай Трунов.

От корпуса машины отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси

Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления Атомэнергомаша Валерий Лялин. По словам собеседника агентства, все они летели на совещание, которое должно пройти в Петрозаводскмаше.

По данным «Русской службы новостей», смерть этих специалистов – большая потеря для всей ядерной отрасли.

«Рыжов Сергей Борисович – это генеральный конструктор реакторных установок типа ВВЭР, то бишь все атомные электростанции энергетические, построенные за рубежом с этой реакторной установкой», – сообщил представитель отдела по связям с общественностью ОКБ Сергей Сорокин.

Банюк Геннадий Фёдорович занимался вопросами металловедения, обеспечения системы качества. Трунов Николай Борисович – это главный конструктор установок по парогенераторам, которые используются в реакторных установках ВВЭР и в установках с натриевым теплоносителем.

#{image=528316}«Все эти люди, в принципе, в одной упряжке были, занимались работами, связанными с атомной энергетикой», – пояснил Сорокин.

МЧС также обнародовало информацию, согласно которой на борту рухнувшего лайнера находились четверо иностранных граждан, среди которых был один гражданин Швеции, гражданин Нидерландов и двое граждан Украины. Кроме того, на борту Ту-134 находились четыре человека, предположительно, семья, имевшие двойное гражданство (РФ и США).

Остальные пассажиры имели российское гражданство. На борту разбившегося лайнера находились 12 москвичей, четверо жителей Подмосковья, пять человек из Петрозаводска, четверо из районов Карелии, один человек из Самары, трое из Южно-Сахалинска, один из Томска, один из Омска, двое из Волгограда, один из Иваново и один – из Нижнего Новгорода.

Кроме того, среди жертв опознали известного футбольного арбитра Владимира Петтая и шведского спасателя Якоба Веттерута.

Между тем появилась информация о том, что при падении Ту-134 компании «РусЭйр» сбил с шоссе легковой автомобиль, который сейчас находится под обломками фюзеляжа самолета. За рулем автомобиля находился сотрудник МВД Карелии. Об этом во вторник сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на сотрудников Следственного комитета, работающих на месте катастрофы.

«Самолет задел верхушки придорожного леса и пропахал поперек все полотно расположенной неподалеку автотрассы. От корпуса машины отвалились крылья, вылетел двигатель, а фюзеляж упал в кювет вверх шасси», – говорится в сообщении агентства.

Напомним, ранее генеральный директор Петрозаводского аэропорта Алексей Кузмицкий сообщил, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования, которую совершил экипаж рухнувшего самолета.

«Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», – сообщил Кузмицкий, пояснив, что через три секунды были запущены резервные источники питания, посадочные огни на ВПП снова загорелись, но «экипажу это уже не помогло».

Кроме предположений об ошибке пилота следователи СК РФ рассматривают версии об ошибке наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта.

Помощник министра здравоохранения и социального развития РФ София Малявина сообщила во вторник, что шестеро из восьми выживших в авиакатастрофе пассажиров будут доставлены спецрейсом МЧС для лечения в московских клиниках. В это число входит и 10-летний Антон Терехин, сообщает РИА «Новости». Однако специалисты МЧС сочли транспортабельными только пятерых пострадавших.

По данным «Интерфакса», губернатор Карелии Андрей Нелидов подписал распоряжение о выделении из бюджета республики 50 млн рублей на оказание материальной помощи семьям погибших и пострадавших в результате аварии Ту-134 под Петрозаводском. Семьям погибших будет выделено по 1 млн рублей, пострадавшим – по полмиллиона.

#{help=501129}Речь идет именно о единовременной выплате в качестве материальной помощи, а не о компенсации, вопрос о которой будет решаться после установления причин катастрофы и тех, кто именно виноват в трагедии.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, совершил жесткую посадку на подлете к Петрозаводску. Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь человек.

Комментарии экспертов

Владислав Шурыгин, военный эксперт
Владислав Шурыгин, военный эксперт
Ту-134 - одна из самых надежных в мире машин, но человеческий фактор - самая уязвимая часть системы.  <a href=http://actualcomment.ru/news/26276.html target=_blank><b>Читать далее</a></b>.
..............