Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
5 комментариевОборвал провода
Разбившийся в Карелии Ту-134 при посадке оборвал ЛЭП
Представитель петрозаводского аэропорта, возле которого разбился пассажирский Ту-134, считает, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования. При этом он подтвердил версию авиакомпании «РусЭйр» об обесточивании огней взлетно-посадочной полосы. Следственный комитет назвал три направления, по которым будет идти расследование причин катастрофы, унесшей жизни 44 человек.
По предварительным данным, самолет Ту-134, заходя на посадку в аэропорту в Бесовцах под Петрозаводском, оборвал линию электропередачи, предает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора аэропорта Алексея Кузмицкого.
Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи и оборвал ее
«Из-за ошибки пилотирования Ту-134 зацепил линию электропередачи, оборвал ее, обесточив таким образом посадочную полосу», – сообщил Кузмицкий.
По его словам, буквально через три секунды были запущены резервные источники питания, посадочные огни на ВПП снова загорелись, но «экипажу это уже не помогло».
Таким образом, Кузмицкий отверг все обвинения авиакомпании «РусЭйр», которой принадлежал рухнувший лайнер. Напомним, ранее в авиакомпании завили, что рухнувший самолет был исправен и заправлен топливом под завязку.
#{image=528257} «Главный вопрос, который предстоит выяснить комиссии по расследованию причин катастрофы: почему Ту-134 начал приземление не на взлетно-посадочную полосу, а на автомагистраль», – заявил ранее представитель авиаперевозчика, добавив, что во время посадки в аэропорту Петрозаводска могли отключиться световые индикаторы ВПП.
Между тем по факту жесткой посадки Ту-134 в Карелии возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»). Об этом сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин.
«Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибку пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и др.», – заявил представитель СК.
- МАК: Версии катастрофы Ту-134 выдвигать пока рано
- Тела погибших в катастрофе Ту-134 в Карелии начали доставлять в морги
- Ту-134 садился в Карелии при неработающих огнях ВПП
- МЧС: В катастрофе Ту-134 погиб спасатель из Швеции
Впрочем, представитель Международного авиационного комитета (МАК), организации, которая должна назвать причины катастрофы, Олег Ермолов с выводами не торопится. «Началось расследование. Выдвигать какие-либо версии пока преждевременно», – сказал он.
Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, совершил жесткую посадку на подлете к Петрозаводску.
Фюзеляж самолета развалился и загорелся. В 23.45 по московскому времени от очевидцев поступил сигнал о пожаре, сообщает руководитель управления информации МЧС России Ирина Андрианова. Через час пожар был потушен.
По данным МЧС, на борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь. Все они находятся в больницах Петрозаводска.
По данным анонимного представителя прокуратуры, которого цитирует агентство «Интерфакс», жертв авиакатастрофы могло быть больше. «Обломки самолета чудом не задели жилые строения, расположенные на окраине населенного пункта Бесовец», – сказал сотрудник прокуратуры, добавив, что тела погибших разбросаны вдоль шоссе, в том числе вблизи жилых домов.
#{help=501129}Примечательно, что агентство и Росавиация дают разные сведения об удаленности места крушения лайнера от взлетно-посадочной полосы.
«В 23.40 по московскому времени понедельника при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в аэропорту Петрозаводска на конечном этапе захода на посадку на удалении около 700 метров до порога взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся с землей и разрушился», – говорится в сообщении Росавиации.
Новостное агентство со ссылкой на своего корреспондента сообщает, что фюзеляж разбившегося самолета находится гораздо дальше: он лежит на проезжей части шоссе в двух километрах от ВВП аэропорта.
По данным «Вестей», бортовые самописцы рухнувшего лайнера уже обнаружены. На месте аварии продолжают работу следователи СК.
По данным РИА «Новости», в катастрофе под Петрозаводском погиб рефери ФИФА уроженец Карелии Владимир Петтай, а также шведский спасатель Якоб Веттрут, летевший на конференцию.
Напомним, последний крупный инцидент с пассажирским лайнером семейства Ту произошел в декабре прошлого года в московском аэропорту Домодедово. Экипаж самолета Ту-154 ОАО «Дагестанские авиалинии», совершавшего рейс № 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета из аэропорта Внуково сообщил диспетчерам об отказе двигателей и принял решение об аварийной посадке в Домодедово.
Из-за сложных метеоусловий борту не удалось выйти точно в створ взлетно-посадочной полосы, самолет приземлился правее, после чего пересек ВПП, выкатился на левую боковую полосу безопасности, столкнулся с небольшим холмом и развалился на три части.
В результате жесткой посадки два человека погибли. Ими оказались 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Их тела были доставлены чартерным рейсом в Махачкалу.