Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 12:21  |  vz.ru
Разделы

Из зеркала на украинца глядит русский

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
Если б у нынешнего политического Кыева была необходимость объявить, что они больше не славяне, а кто угодно – арии, индусы, джедаи, – они б отказались от своего славянского имени. С русскими ничего не должно роднить. Подробности...

Упорство в добре обязательно изменит жизнь к лучшему

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Времена трудностей и тревог – это времена возможностей и открытий. Мы можем обнаружить в нашей жизни блага, бесконечно более важные, чем комфорт или даже безопасность. Подробности...

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ДНР заявили о тяжелых боях с ВСУ в районе Авдеевки, Горловки и Марьинки

    Главная тема


    Зачем Киев устроил публичный процесс над российским военным

    поставки зерна


    Военный эксперт оценил желание Британии отправить боевые корабли в Одессу

    «обратный эффект»


    Посол ЛНР оценил законопроект Рады Украины об убийстве дезертиров ВСУ

    «план Б»


    Зеленский рассказал о плане действий властей Украины на случай его гибели

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Ставки на льду

    Ледоколы должны сыграть решающую роль в открытии Северного морского пути
       22 сентября 2011, 22:08
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Иван Чернов,
    Санкт-Петербург

    В Архангельске на Втором арктическом форуме уже в первый день прозвучало немало громких заявлений. Так, высказывались опасения, что атомный ледокольный флот России исчезнет к 2016 году. Береговую линию Арктики решили покрыть сетью спасательных центров. А объем перевозок по Севморпути через 10 лет должен вырасти в десятки раз.

    В Архангельске открылся Второй международный арктический форум «Арктика – территория диалога». В Архангельск съехались ведущие мировые специалисты по Арктике, а также политики и бизнесмены – более 300 человек из 20 стран мира. В частности, здесь можно встретить президента Исландии Олавура Гримссона и князя Монако Альбера II. Несколько часов назад в город прибыл премьер-министр России Владимир Путин.

    Мы видим будущее Северного морского пути именно как международной транспортной артерии

    «Государства и частные компании, которые выберут арктический маршрут для транспортных перевозок, получат весомые экономические преимущества и большую безопасность», – заявил он, слова премьера приводит РИА «Новости».

    «Мы видим будущее Северного морского пути именно как международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству», – сказал Путин, напомнив, что через Арктику лежит кратчайший путь между рынками Европы и Азии.

    Он также пообещал, что Россия будет неукоснительно соблюдать экологические стандарты в Арктике, передает «Интерфакс».

    Арктика на связи

    А открывал форум глава МЧС Сергей Шойгу. Он заявил, что при создании современной системы связи и навигации в Арктике упор будет сделан именно на отечественные разработки.

    Также министр призвал уделить особое внимание вопросам обеспечения безопасности региона: «Экономическое развитие Арктики невозможно без комплексного решения вопросов экономической, транспортной безопасности, безопасности при добыче и транспортировке полезных ископаемых», – сказал он.

    Министр транспорта Игорь Левитин позже добавил, что в Арктике уже устанавливаются вышки и ретрансляторы: «Полностью Северный морской путь будет обеспечен системой ГЛОНАСС», – подчеркнул он.

    У России появится ледокол, который ей так нужен

    Тревожную перспективу обрисовал в своем выступлении вице-президент РАН Николай Лаверов. По его словам, имеющийся на сегодня атомный ледокольный флот России будет недееспособен к 2016 году. Дело в том, что в 2016–2017 годах возникнет так называемая «ледокольная пауза», когда подойдет к концу срок эксплуатации ледоколов «Таймыр» и «Вайгач». Ученый считает, что нужно срочно строить новые ледоколы, способные работать в высоких широтах.

    Позже выяснилось, что эта проблема известна и правительству. В федеральном бюджете на три года заложено 20 млрд рублей на строительство ледоколов нового типа, сообщил министр транспорта России Игорь Левитин: «Новый атомный ледокол, который будет заложен в следующем году, будет обеспечен всеми аварийно-спасательными системами. Он будет выполнять функции по поиску и спасению на морях», – сказал он.

    Ранее сообщалось, что по итогам Морской коллегии в Нарьян-Маре 6 июля Министерство транспорта приняло решение заказать на российских судостроительных предприятиях три атомных и три дизель-электрических ледокола.

    Законы и кодексы

    Левитин рассказал также, что в Госдуму внесен законопроект о Северном морском пути (СМП). Позже в кулуарах форума депутат Госдумы Артур Чилингаров поделился с журналистами, что этот закон может быть принят в течение ближайших двух недель.

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Арктического и Антарктического НИИ (ААНИИ), в прошлом – начальник дрейфующей станции «Северный полюс 37» Сергей Лесенков, «как это часто бывает, законопроект вторичен по отношению к практике и потребностям, которые выявлены практически».

    «Оживится мореплавание на трассе СМП, тогда и законопроект будет, безусловно, необходим...» – считает специалист.

    Другой документ, касающийся установления «общих правил игры», – «кодекс полярного судоходства» – предложил обсудить профессор Университета Аляски (США) Браем Лоусон.

    «Будущее арктического морского транспорта не станет причиной разногласий государств Арктики, сотрудничество будет только возрастать», – также предрек он.

    Самым крупным по извлекаемым углеводородам является российское месторождение – 460 млрд кубометров газа, около 25 млн тонн конденсата

    Центры науки и спасения

    Арктический научный центр для комплексного изучения региона предложил открыть в Архангельске губернатор Илья Михальчук. А Сергей Шойгу заявил, что в Архангельске и других городах вдоль Северного морского пути планируется создание комплексных аварийно-спасательных центров.

    «Такие центры обеспечат мониторинг и реагирование на чрезвычайные ситуации, сбор и анализ необходимой информации. Помимо этого, они станут учебными базами для практической отработки совместного реагирования и действий разных стран при решении вопросов обеспечения безопасности в Арктике», – подчеркнул министр. В ближайшие 10 лет планируется построить 10 центров.

    Полезные ископаемые

    Россия опережает другие страны в добыче полезных ископаемых в Арктике, считает вице-президент РАН Николай Лаверов, его слова приводит ИТАР-ТАСС.

    «Самым крупным по извлекаемым углеводородам является российское месторождение – 460 млрд кубометров газа, около 25 млн тонн конденсата. Его разработка, начатая в 2003 году с использованием инновационных технологий, привела к тому, что российская добыча углеводородов сейчас превысила суммарную добычу на всех шельфах арктического бассейна других стран примерно в три раза», – отметил ученый.

    А уже в 2012 году Россия, по словам министра природных ресурсов Трутнева, начнет поиск углеводородов в акватории морей, разграниченных договором с Норвегией.

    Будущее Севморпути

    По прогнозам Центрального научно-исследовательского института морского флота (ЦНИИМФ), годовые объемы перевозок грузов по Севморпути могут вырасти к 2020 году до 65 млн тонн, сообщил директор института Всеволод Пересыпкин. При этом в 2011 году здесь было перевезено лишь 680 тыс. тонн грузов. Таким образом, объемы возрастут в десятки раз.

    Прокомментировать некоторые заявления, прозвучавшие на форуме, газета ВЗГЛЯД попросила заместителя директора ЦНИИМФ Сергея Буянова.

    «Да, объемы возрастут в десятки раз. Уже сейчас по Севморпути осуществляется вывоз углеводородного сырья с наших месторождений. А также суда идут транзитом. То есть этот маршрут используют для перевозки грузов не только российские суда, но и корабли других государств», – отметил он.

    Буянов подтвердил слова академика Лаверова о том, что России срочно нужны новые ледоколы.

    «Ресурс ледоколов не бесконечен, большая часть уже на пределе. Но такое судно проектируется и строится очень долго, не меньше шести–семи лет, поэтому начинать эту работу нужно буквально уже сегодня», – подчеркнул эксперт.

    Вопрос обеспечения региона аварийно-спасательными станциями Буянов назвал крайне важным.

    «Расстояния там большие. И аварийные ситуации любого характера, будь то столкновение двух судов или разлив нефти, устранять там крайне непросто. На данный момент, когда судоходство по Севморпути, мягко говоря, не очень интенсивно, риск подобных аварий, конечно, невелик. Но с увеличением грузопотока он серьезно возрастет», – резюмировал специалист.

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД экс-начальник дрейфующей станции «Северный полюс 37» Сергей Лесенков, «вероятно, в создании такого центра есть и целесообразность, и необходимость».

    «Чрезвычайные обстоятельства за долгий ряд десятилетий достаточно активной экспедиционной деятельности в Арктике, безусловно, возникали. Однако мне неизвестны случаи, чтобы какая-либо чрезвычайная ситуация, связанная с угрозой жизни человека или экспедиционного коллектива, не получила бы успешного разрешения. Ни в советский период, ни в новейшей российской истории власть не считалась с затратами, связанными со спасением жизни людей на море или на дрейфующем льду в Арктике», – резюмировал он.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •