Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

12 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

8 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
27 декабря 2011, 10:10 • Общество

Попытались опередить

Неизвестные пытались изъять документы по платформе Кольская

Попытались опередить
@ РИА "Новости"

Tекст: Константин Кобяков

Некие злоумышленники позвонили капитану ледокола Магадан и, представившись помощниками следователя, требовали предоставить им документы, касающиеся транспортировки перевернувшейся на прошлой неделе в Охотском море буровой платформы «Кольская». В СК подозревают, что таким способом пытаются добыть сенсацию не очень грамотные журналисты.

Дальневосточное следственное управление на транспорте (ДвСУТ) Следственного комитета Российской Федерации сообщает о попытке вмешательства в ход проверки, проводимой по факту крушения буровой платформы «Кольская».

Никаких нарушений, кроме этических, в данном случае не было

«Капитану ледокола «Магадан» (судно, буксировавшее «Кольскую» – прим. ВЗГЛЯД) звонят некие лица, представляясь помощниками следователя, и просят предоставить в их распоряжение документы и записи переговоров, характеризующие процесс буксировки платформы «Кольская», – сообщает во вторник пресс-служба ДвСУТ.

Для того чтобы избежать недоразумений, Дальневосточное следственное управление на транспорте распространило официальное заявление, «что все следственные действия по данному уголовному делу проводятся при непосредственном участии следователей».

При этом пресс-служба ДвСУТ особо подчеркивает, что все изъятия документов происходят «в рамках предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством процедур» и требование доказательств и сведений по телефону «категорически исключается».

Представитель ДвСУТ Наталья Салкина сообщила газете ВЗГЛЯД, что ее коллеги подозревают в незаконной попытке обманом получить сведения журналистов одного интернет-издания желтой направленности.

По ее словам, тактика этих «журналистов» легко угадываема и повторяется не в первый раз.

«Когда у нас была летом катастрофа самолета под Магаданом, они тоже пытались получить информацию таким образом. Причем это не совсем грамотно, так как помощников следователя в нашем следственном управлении просто нет», – смеется Салкина.

По ее словам, никакой проверки по факту попытки добыть информацию от имени СК следователи проводить не намерены.

«Никаких нарушений, кроме этических, в данном случае не было. Капитан «Магадана» отказался сообщить что-либо позвонившим от имени СК и тем более предоставить им документы и записи переговоров», – говорит Наталья Салкина, добавляя, что проверка была бы возможна, если бы капитан «Магадана» рассказал что-либо либо предоставил запрашиваемые по телефону документы.

Напомним, в 200 км от острова Сахалин в Охотском море 18 декабря перевернулась буровая платформа «Кольская». Она затонула буквально за 20 минут. На ее борту находились 67 человек, спасти удалось лишь 14. Платформа перевернулась во время шторма в ходе буксировки с Камчатки на Сахалин ледоколом «Магадан» и буксиром «Нефтегаз-55».

Почти сразу после трагедии стали высказываться версии о недопустимости буксировки платформы в таком опасном месте в такую неспокойную погоду. В частности, близкие людей, находившихся на «Кольской», выступили с обвинениями в адрес хозяев судна – ОАО «АМНГР».

..............