Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
3 сентября 2010, 13:50 • Общество

«Мы сможем отпускать любого убийцу»

Игорь Трунов: Начинается кампания против адвокатов

«Мы сможем отпускать любого убийцу»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

«Одного из наших коллег вчера задержали и посадили под стражу по обвинению во взятке. Я не знаю, была взятка или нет, но такие совпадения меня удивляют: одного адвоката по делу сажают в тюрьму, а нас всех лишают статуса», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД ситуацию с претензиями от ФСБ Игорь Трунов.

В пятницу появилась информация, что на известного адвоката Игоря Трунова и троих его московских коллег от имени начальника следственного управления ФСБ написано представление о лишении статуса. Основанием для подобного обращения послужило то, что защитники, по мнению следствия, не явились на несколько запланированных мероприятий по делу сочинского судьи Дмитрия Новикова, «что грубо нарушает кодекс адвокатской этики», передает «Интерфакс».

Как только мы попадаем в какие-то громкие дела, тут же возникает желание лишить статуса

Газета ВЗГЛЯД попросила самого Игоря Трунова прокомментировать суть предъявляемых ему претензий и высказать к ним отношение.

ВЗГЛЯД: Игорь Леонидович, вы знаете о намерении ФСБ лишить вас статуса адвоката? Могли бы вы подробнее объяснить, что вам ставят в вину?

Игорь Трунов: Мы сейчас ведем дело судьи Новикова. В его рамках рассматривается целый комплекс коррупционной составляющей судебной системы. Помимо тех обвинений, которые идут в его адрес, сам Дмитрий Новиков дает показания вообще по судебной системе, также о массовых случаях разворовывания бюджетных Олимпийских денег и т.д. Новиков обвинил в коррупции всю судебную систему Краснодарского края – начиная с самого верха, а рассматривают его дело те же судьи, которых он обвиняет. Получается замкнутый круг.

Вся эта ситуация достаточно болезненная, потому что сейчас наш клиент сидит в тюрьме.

Дмитрий Новиков обвинил в коррупции всю судебную систему Краснодарского края (фото: novikovu.net)

Дмитрий Новиков обвинил в коррупции всю судебную систему Краснодарского края (фото: novikovu.net)

ВЗГЛЯД: А на каких основаниях его заключили под стражу? Его уже успели лишить статуса судьи?

И. Т.: В отношении судей действительно существует специальный порядок. Но к нашему клиенту был применен очень оригинальный способ. Его задним числом – с 2006 года – лишили статуса. И это прецедент, который вообще ни в какие ворота не лезет. Получается, что он с 2006 года работал судьей и выносил приговоры по уголовным делам на незаконных основаниях. Получается, что всех этих приговоренных уголовников надо отпускать.

Этот подход нас удивляет. Как можно в 2010 году рассмотреть вопрос о том, что человек аж с 2006-го нарушал трудовую дисциплину, и лишить его статуса? То есть он сейчас сидит в тюрьме как обычный гражданин, лишенный статуса судьи. Я даже к президенту обратился по этому вопросу, потому что на наши запросы не реагируют ни прокуратура, ни Следственный комитет, ни Верховный суд – какая-то странная ситуация.

ВЗГЛЯД: Для России лишение статуса судьи задним числом – это прецедент?

И. Т.: Да, и крайне опасный прецедент. Я специально у нас на сайте выложил полный текст этого обращения к президенту. Понимаете, если мы узаконим такую возможность, то потом сможем отменять любые решения по уголовным делам. Мы сможем отпускать любого убийцу, любого насильника, потому что приговор ему выносил вроде как обыкновенный гражданин. Страшные вещи может породить этот прецедент.

ВЗГЛЯД: Нынешнее представление ФСБ вы связываете со своей деятельностью в этом направлении?

И. Т.: Сейчас на адвокатов пошло серьезное давление. Представление написано не только на меня. Нас четверо адвокатов из Москвы: я, Людмила Айвар, Владислав Лищенко и Леонид Матвеев. Еще над этим делом работают два местных адвоката, помогают нам. Так вот одного из них вчера задержали и посадили под стражу по обвинению во взятке. Я не знаю, была эта взятка или нет, но такие совпадения меня удивляют, что одного адвоката по делу сажают в тюрьму, а нас всех лишают статуса.

ВЗГЛЯД: В официальном представлении ФСБ указано, что вы не явились на несколько важных заседаний...

И. Т.: Мы вчетвером-то работаем почему? Потому что ездим по очереди и друг друга подменяем, чтобы не сорвать какие-то мероприятия. Находиться в Сочи всем четверым сразу не имеет никакого смысла. К тому же выборка ФСБ, указанная в обращении, сделана достаточно интересно: они включили те числа, в которые шли другие судебные процессы по этому делу, во время которых мы, например, обжаловали меру пресечения содержание Новикова под стражей, лишение его статуса, обжаловали действия или бездействия следователей и т.д. К тому же в эти дни нас вызывало к себе следствие. Адвокат же не может присутствовать одновременно на двух следственных действиях.

Более того, следователи звонили в Москву и сообщали, что через два часа у них начинается допрос. Я говорю: «Уважаемые, вы понимаете, что по закону вы должны предупреждать нас за пять дней? Я физически не успеваю купить билеты и долететь до Краснодара»

ВЗГЛЯД: Насколько испугала вас угроза ФСБ лишить статуса? Кажется, это уже не первый подобный случай в вашей карьере?

И. Т.: Как только мы попадаем в какие-то громкие дела – например, по делу предполагаемого убийцы зампреда ЦБ Андрея Козлова – банкира Френкеля или по «Норд-Осту», тут же возникает желание лишить статуса. Самое печальное в ситуации заключается в том, что в результате начинается массовая проверка всех предыдущих дел, выемка по архивам, проверяют даже высшие учебные заведения, которые мы заканчивали. Не знаю, что им взбредет в голову сейчас, но по делу Френкеля СКП оформлял целую следственную бригаду с полковником во главе, которая несколько месяцев занималась проверкой таких вещей в отношении меня. Людей тогда очень сильно напугали, когда приезжали с запросами к ректорам вузов и говорили: «15 лет назад у вас учился Трунов, дайте нам информацию о нем». То есть это будет сопряжено с проблемами не только для меня.

ВЗГЛЯД: Думаете, на этот раз удастся вас «разжаловать»?

И. Т.: С этой стороны они вряд ли чего-то добьются, но вот – как я вам говорил – одного уже посадили, и насколько реально обвинение – вопрос. Действительно ли он совершил ошибку, или ему создали такие условия? Второе мне кажется более вероятным. В случайности я не верю, особенно когда начинается такая кампания против адвокатов.

..............