Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
1 декабря 2010, 16:08 • Общество

Стоило ли городить

В Петербурге запретили огораживать столбиками место парковки

Стоило ли городить
@ molnet.ru

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Депутаты Законодательного собрания Северной столицы в среду приняли законопроект, призванный бороться со столбиками, конусами и прочими конструкциями, с помощью которых граждане «бронируют» себе парковочные места. За эти действия устанавливаются серьезные штрафы. Эксперты считают, что на самом деле ничего не изменится.

Ударить рублем

Москва может служить нам примером в том плане, что все эти инициативы остаются на бумаге

В среду в третьем чтении принят закон, устанавливающий административную ответственность «за самовольную установку ограждений на проезжей части автомобильных дорог, в местах расширения проезжей части, на тротуарах, дворовых территориях и территориях общего пользования в целях размещения и стоянки там транспортных средств», сообщается на официальном сайте Законодательного собрания Петербурга.

То есть речь идет о незаконной установке всевозможных заборов, конусов, табличек, столбиков с цепочками и пр., мешающих окружающим. Спикер Законодательного собрания Вадим Тюльпанов, комментируя принятие документа, отметил, что речь идет и о «шашечках» на дорогах, и о блокировочных устройствах во дворах – там, где жители устанавливают металлические приспособления, бронируя себе парковку около дома, сообщает «Фонтанка.Ru».

Такая установка и прежде считалась незаконной, если огражденная земля не принадлежит домовладению, но реальной ответственности не наступало: «У муниципальных образований по действующему закону есть право на демонтаж незаконно установленных блокировочных устройств. Я напомню, что установка считается незаконной, если огражденная земля не принадлежит домовладению, жильцы которого приняли решение об устройстве парковочных мест вблизи своего дома, – приводит слова спикера «Росбалт». – Мы хотим усилить эту норму административной ответственностью с тем, чтобы закон исполнялся более эффективно и устройство таких локальных парковок перестало носить неупорядоченный, стихийный характер», – подчеркнул чиновник.

Суть нововведения в том, что теперь за подобную самодеятельность введут материальную ответственность. Физические лица за нарушение закона должны будут заплатить от 1 до 5 тыс. рублей, должностные лица – от 2 до 10 тыс., а юридические – от 20 до 50 тыс. рублей.

Контролировать исполнение закона должен будет отдел государственного земельного контроля управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также районные администрации.

Кто за что отвечает

Прокомментировать инициативу властей газета ВЗГЛЯД попросила председателя петербургского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» (КЗПА) Дмитрия Мацедонского. Прежде всего, он посоветовал разделить часть закона, касающуюся парковки во дворах, и ту часть, где речь идет об ограждении проезжей части. Если за первую однозначно отвечают местные власти, то вторая, возможно, находится в юрисдикции властей федеральных.

«Тут нужно разбираться, где чье, – отметил эксперт. – Не исключаю, что инициатива питерского Законодательного собрания может вступить в противоречие с Правилами дорожного движения, которые действуют на территории всей страны. В этом смысле показателен такой пример. Некоторое время назад наши депутаты приняли кодекс об административных нарушениях, куда собрали все нарушения в сфере благоустройства из разных законов Петербурга. И по привычке включили туда норму о штрафе за парковку на тротуарах, которую уже отменил Верховный суд. Так вот, губернатор вынуждена была вернуть им документ назад и сказать, что Верховный суд один раз уже высказал свое мнение. Вот только юристы Смольного прочитали его, а юристы Закса – нет. Давайте не будем забывать, что закон еще не подписала губернатор. Так что о его принятии говорить пока рано».

Отметим, что на днях Верховный суд отменил другую петербургскую норму, касающуюся автомобилистов. А именно: о запрете парковаться по четным числам на четной стороне улицы, а по нечетным числам – на нечетной во время снегопадов, когда властям нужно побыстрее освободить тротуар. Теперь, как и во всей остальной стране, запрет на подобную парковку может быть введен только с помощью установки специального дорожного знака, а не волевым решением администрации города.

Не исключаю, что инициатива питерского Закса может вступить в противоречие с Правилами дорожного движения, действующими на территории страны

Что касается нового закона о штрафах за установку столбиков и шашечек, председатель петербургского КЗПА Мацедонский считает, что вряд ли он будет исполняться, даже если его подпишет Валентина Матвиенко и одобрят на федеральном уровне.

«Штрафы, которые вводятся, достаточно серьезные. Например, 50 тыс. рублей для юридического лица – это немалые деньги. Здесь же наверняка не о Газпроме речь пойдет, а о какой-нибудь маленькой парикмахерской... Но все равно вряд ли что-то поменяется.

Я нечасто вижу, а вернее ни разу не видел и не слышал, чтобы у нас кого-то привлекали, например, по поводу неуборки экскрементов за домашними животными. Есть же закон, предусматривающий штраф за это. Но на практике никакой ответственности не наблюдается», – отметил Дмитрий Мацедонский.

Напоследок эксперт сравнил ситуацию в Петербурге с московской. В столице, по его словам, те же проблемы: «Там есть, к примеру, штраф за неправильную парковку, но он никого не останавливает от того, чтобы бросить машину, где попало, на проезжей части. Москва может служить нам примером в том плане, что все эти инициативы остаются на бумаге. Недавно, например, мы выходили из здания Верховного суда и наблюдали, как машины паркуются там в третьем ряду! И все нормально, все как будто в порядке», – возмутился он.

Московский опыт

Отметим, что московские власти озаботились проблемой самовольных столбиков и ограждений около двух лет назад. В декабре 2008 года портал Autonews.ru со ссылкой на главу Объединения административно-технических инспекций города (ОАТИ) Москвы Хариса Ножипова писал о том, что столичные власти будут жестко бороться с незаконными парковками как на проезжей части, так и во дворах.

Глава ОАТИ огласил тогда и суммы штрафов за нарушение: для физических лиц он должен был составить 1500 рублей, для должностных лиц – 5 тыс., а для юридических максимальный штраф – до 200 тыс. рублей (при условии, что выписывается не первый раз).

Весной следующего, 2009 года появились сообщения о победе чиновников над нарушителями. Так, портал Центрального административного округа Москвы со ссылкой на «Интерфакс» и того же Ножипова сообщал, что с декабря было выявлено около 5800 незаконно установленных ограждений. Во дворах домов были демонтированы 3 тыс. металлических столбиков, ограждающих парковочное место, более 2,4 тыс. незаконных ограждений убрали с проезжей части. На тротуарах были снесены 222 самовольные мини-стоянки. Ножипов отмечал даже, что практически вся улично-дорожная сеть столицы была освобождена от незаконных стоянок.

Однако уже в октябре 2010 года участники рейда, проведенного департаментом земельных ресурсов Москвы совместно с Госинспекцией по недвижимости, пришли к ожидаемому, в общем, выводу, что незаконных парковок в столице по-прежнему очень много, сообщала «Российская газета».

..............