Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.
0 комментариев«Остров» невезения
Российский танкер терпит бедствие в Охотском море
У побережья Сахалина продолжается операция по спасению танкера «Остров Монерон» со сломанным двигателем. Сильный ветер относит обездвиженное судно к берегу, но помощь должна прийти уже в ближайшее время. Как рассказали газете ВЗГЛЯД в МСКЦ «Южно-Сахалинск», ближайшую ночь танкер проведет на том же месте в положении «носом против волны».
В Охотском море проходит операция по спасению танкера «Остров Монерон», у которого отказал двигатель. На помощь танкеру идут три судна: шельфовый снабженец Smith Sakhalin, научно-исследовательское судно «Диабаз» и морской спасатель «Рубин».
Когда судно дрейфует без хода, его разворачивает бортом к волне, и волна бьет со страшной силой
Как рассказали газете ВЗГЛЯД в морском спасательно-координационном центре «Южно-Сахалинск», Smith Sakhalin к танкеру уже почти подошел. «Он возьмет танкер на буксир и будет держать носом против волны по крайней мере до утра. Ночью сменится направление ветра на северо-западный, тогда не будет никаких проблем», – рассказал капитан-координатор МСКЦ «Южно-Сахалинск» Николай Иванов.
Представитель центра уточнил, что в настоящее время в районе установился северный ветер со смещением на 10 градусов на восток, из-за чего судно относит к Сахалину.
«Сейчас волнение усилилось, оно идет с трех направлений. Экипаж Smith Sakhalin хотел заготовить буксир заранее, но пока не получается. Когда они подойдут поближе, то прикроются за корпусом танкера, тогда, может быть, легче будет», – добавил Иванов.
В настоящее время, по данным МСКЦ, танкер дрейфует в районе сахалинского поселка Пограничное, его приблизительные координаты – 50 градусов 08,7 северной широты, 144 градуса 16,7 восточной долготы. Судно дрейфует со скоростью 2,2 узла.
- Испания сняла все обвинения с российского судна
- Норвегия задержала судно с российским экипажем
- Судно с 10 россиянами затонуло возле Крыма
- Буксир с моряками на борту затонул в море Лаптевых
- На Камчатке перевернулось судно, семь человек пропали
В МСКЦ подчеркнули, что опасности для экипажа нет, об эвакуации речи не идет. «Мы только что разговаривали с экипажем, у них все нормально. На всякий случай они приготовили якоря. Если по какой-то причине буксир задержится, они отдадут якоря на глубине 40–50 метров и задержат дрейф», – сказал Иванов.
Об аварийном танкере ранее сообщила пресс-служба главного управления МЧС РФ по Сахалинской области. «В 03.15 по сахалинскому времени (20.15 по московскому времени понедельника) от дежурного поступило сообщение, что ... танкер «Остров Монерон» потерял ход из-за отказа главного двигателя», – говорится в сообщении.
Танкер шел из порта Магадана на юг Магаданской области без груза на борту.
В МСКЦ газете ВЗГЛЯД уточнили, что судно потеряло ход в понедельник в 01.20 по московскому времени, первое время моряки самостоятельно пытались завести двигатель, но им это не удалось, и когда погода резко ухудшилась, они запросили помощь.
Танкер «Остров Монерон» водоизмещением 9013 тонн был построен в 1989 году и ходит под флагом России. Порт приписки – Владивосток, владелец – Sky Pacific Ltd. Судно сменило имя, флаг и владельца в сентябре этого года, ранее оно принадлежало известной компании Ofer Brothers Group Israel.
«Танкер – страшно живучее судно, – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко. – Он залил в пустые танки воду (судно шло без груза, а с пустыми танками его будет сильно нести ветер) и болтается себе, как поплавок. Его, конечно, бьет волной. Приятного мало, но и смертельного пока ничего нет».
По его словам, удержания судна носом против волны вполне хватит для безопасности. «Дело в том, что когда судно таким образом дрейфует без хода, его разворачивает бортом к волне, и волна бьет со страшной силой, это может иметь нехорошие последствия. А если его развернуть носом против волны, оно может там болтаться сколько угодно».
Войтенко описал вероятное развитие событий: «Smith Sakhalin подержит танкер против волны, а потом подойдет «Рубин», который оттащит судно к берегу Сахалина. Берег закроет танкер от северо-западного ветра, затем спасательное судно отбуксирует его вдоль берега в один из портов.
«Если данные, озвученные МСКЦ, правильные, а они, похоже, правильные, то северо-восточный ветер нес танкер на побережье Сахалина. А когда судно беспомощное, а берег все ближе и ближе, надо думать о том, как бы его не вынесло на берег, потому экипаж и приготовил якоря. Если судно вынесло на берег – здесь уже надо думать о спасении экипажа, а судно с вероятностью 70–80% погибает. Но в данном случае угрозы нет», – заключил Войтенко.