Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

4 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
31 августа 2009, 17:24 • Общество

«Власть услышала людей»

Москвичи одобрили генплан развития города

«Власть услышала людей»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

Большинство москвичей, принявших участие в публичных слушаниях по генплану развития города до 2025 года, поддержали предложенную схему, рассказал в понедельник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Однако замечаний все равно немало: москвичей беспокоят мусоросжигательные заводы и статус районов, в которых они проживают. Главный столичный архитектор рассказал также о развитии автодорог, метро и будущего территории, на которой находился Черкизовский.

В понедельник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин подвел предварительные итоги публичных слушаний, прошедших по генеральному плану развития города до 2025 года.

Просто взять и сказать, что мусоросжигательных заводов не будет, нельзя, поэтому схема размещения заводов пройдет свои публичные слушания

Говоря о результатах, Кузьмин высказал мнение, что они были удачными. «Что бы про нас ни говорили, публичные слушания состоялись. Власть услышала людей», – сказал Кузьмин, слова которого приводит «Интерфакс».

«Только 5% из тех, кто выступал, были против генерального плана», – уточнил он.

Главный архитектор напомнил, что москвичи, которые летом были в отпусках и не успели высказать свои замечания по проектам генплана, смогут сделать это в ближайшие дни на специальной выставке в Доме на Брестской, а также на выставках в округах города.

По словам Кузьмина, несмотря на то что часть замечаний москвичей напрямую не относились к генплану, без внимания ни одно из них не останется. В сентябре на сайтах префектур округов и Москомархитектуры будут вывешены вопросы москвичей с ответами.

В качестве примера, как замечания жителей города могут повлиять на решения администрации, Кузьмин привел Гагаринский район, который власти по результатам слушаний готовы отнести к «сохраняемым территориям». Согласно генплану развития города до 2025 года весь город поделен на две зоны – зону развития и зону стабилизации. На сохраняемых территориях строители, отметил Кузьмин, не имеют права делать даже проекты планировок.

«Так, жители Гагаринского района, 25-й и 26-й микрорайоны, там, где находится универмаг «Москва», выразили желание сделать свой район зоной стабилизации», –

сказал он, добавив, что столичные власти намерены пойти им навстречу.

«Сейчас при подведении итогов публичных слушаний комиссия будет рассматривать этот вопрос, и, скорее всего, их желание будет удовлетворено», – уточнил главный архитектор.

Во время слушаний, отметил он, поступило большое число протестов относительно размещения мусоросжигательных заводов в городе.

«С резкой критикой против строительства таких заводов выступили жители районов Тушино, Ясенево, а также Зеленоградского округа. Однако просто взять и сказать, что мусоросжигательных заводов не будет, нельзя, поэтому схема размещения заводов пройдет свои публичные слушания», – прокомментировал этот вопрос Кузьмин.

В ходе пресс-конференции главный архитектор также рассказал о развитии транспортной сети. В частности, он сообщил о том, что темпы строительства Четвертого транспортного кольца снизились.

«Строительство Четвертого транспортного кольца немного затормозилось. Первый участок (от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе) будет сделан. Однако строительство самого кольца будет осуществляться не так быстро, как, например, МКАД и Третье транспортное кольцо», – сказал Кузьмин.

Это связано с финансированием высвобождения территорий, где должна пройти магистраль.

Зная русский менталитет, можно предположить, что в первую же неделю, несмотря на все запрещающие знаки, по этой дороге поедет какой-нибудь КамАЗ

«У нас сумма за высвобождаемые территории гораздо выше, чем само строительство Четвертого кольца. Все это влияет и на сроки; к сожалению, будут задержки», – пояснил главный архитектор.

Он уточнил, что Четвертое транспортное кольцо гораздо длиннее Третьего: его протяженность 74 километра против 35 километров у Третьего, «и его строительство происходит с большим количеством обременений».

Первый участок дороги строится на востоке Москвы, между шоссе Энтузиастов и Измайловским проспектом. В целом строительство было намечено закончить в 2013 году.

Кроме того, Кузьмин затронул идею строительства дорог по крышам домов, заявив, что не поддерживает ее. Такой экспериментальный проект сейчас разрабатывает Москомархитектуры по поручению руководства Москвы.

«По магистралям, расположенным на крышах, сможет ездить только легковой транспорт. Зная русский менталитет, можно предположить, что в первую же неделю, несмотря на все запрещающие знаки, по этой дороге поедет какой-нибудь КамАЗ», – пояснил свою позицию Кузьмин.

Несколько слов сказал главный архитектор и о строительстве новых станций метро. В частности, он сообщил о том, что станция «Новокосино» будет построена раньше «Жулебино». Последняя станет продолжением Таганско-Краснопресненской линии, которая на данный момент является одной из самых загруженных.

«Сделав ее вперед «Новокосино», мы ухудшим ситуацию на данном направлении. Поэтому для начала нам нужно снять поток пассажиров, построив метро в Новокосино», – пояснил Кузьмин.

Главный архитектор Москвы рассказал также о том, что будет с территорией, на которой находился закрытый в июне Черкизовский рынок. Около трех лет назад был разработан проект, согласно которому на этом месте предусмотрено строительство спортивных сооружений и многофункционального комплекса.

«Там не было предусмотрено, естественно, никакого рынка, все было цивилизованно. То, что примыкало к территории стадиона «Сталинец», должно было получить спортивное развитие, а на территории, которая прилегала к Четвертому транспортному кольцу, планировалось построить многофункциональный центр с торговыми функциями», – сказал Кузьмин.

Он сообщил также одну неожиданную подробность, связанную с этими местами. Согласно одной городской легенде, недалеко от стадиона «Сталинец» проходит 15-километровый тоннель в сторону Красной площади, по которому может пройти бронетехника.

«Недавно военные отрыли там стометровый тоннель в сторону центра и сделали из него картинную галерею», – сказал Кузьмин. Он пояснил, что во время перестройки из многих музеев нашей страны были выброшены картины, восхваляющие героев советской эпохи. «А военные все это собрали и вывесили в этом тоннеле», – сказал Кузьмин.

..............