Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
26 января 2009, 17:25 • Общество

Конюхова атаковали киты

Конюхова атаковали киты
@ konyukhov.ru

Tекст: Кира Петрова

Киты напали на яхту известного российского путешественника Федора Конюхова: они всплывают в 30–40 метрах от лодки и уже не боятся шума дизель-генератора. Несмотря на преимущество яхты в весе, экипаж, состоящий из спортсменов Хабаровска, Тюмени, Москвы, Красноярска и Австралии, опасается столкновения с «гигантской живой торпедой». Причем это не единственная неприятность, которая преследует прославленного яхтсмена и его команду.

Российско-австралийский экипаж осуществляет первый этап тренировочного перехода на макси-яхте «Торговая сеть Алые Паруса» по маршруту Новая Зеландия – мыс Горн – Фолклендские острова, сообщает канал «Вести».

Уже в ближайшие дни на яхте могут начаться «голодные вахты

Плавание проходит тяжело: на юге Тихого океана стоит абсолютный штиль, корабль почти не продвигается к мысу Горн, который необходимо обогнуть, чтобы взять курс на Фолклендские острова. На палубе все чаще звучит фраза: «Теперь понятно, почему Магеллан назвал его Тихим».

Для большинства членов российского экипажа это первый опыт похода в 40–60-х широтах. Изначально моряки настраивались на более суровые условия путешествия в «неистовых пятидесятых». Даже Федор Конюхов, для которого это пятый переход к мысу Горн, отмечает, что за все свои плавания в Южном океане не встречался с такой аномальной погодой. Она не позволяет спрогнозировать даже «предполагаемую дату прибытия». Остается рассчитывать только на то, что в ближайшее время задует попутный ветер, хотя американский метеоролог команды Ли Брюс хорошими прогнозами радовать не спешит.

По плану «Алые Паруса» уже должны были быть на полпути к мысу Горн, но отстают от намеченного графика на тысячу миль. Ситуация усугубляется тем, что на яхте нет запаса продуктов и газа для печи на случай непредвиденных обстоятельств. Таким образом, уже в ближайшие дни могут начаться «голодные вахты», предупреждает Оскар Конюхов, сын капитана Конюхова. И вот теперь «живые торпеды»…

По сообщению с борта яхты «Торговая сеть Алые Паруса», которое приводит официальный сайт Федора Конюхова, первого кита зафиксировала вахта № 1 23 января. Он выплыл на расстоянии 30–40 метров от корабля, команда тут же запустила дизель-генератор для создания шума, и кит от яхты отошел.

Тем не менее, морские животные и сейчас продолжают появляться на небольшом расстоянии от лодки Конюхова, водоизмещение которой составляет 30 тонн. Несмотря на «значительное преимущество яхты в весовых категориях», экипаж опасается столкновения с «гигантской живой торпедой».

В связи с этой ситуацией Федор Конюхов вспоминает, что во время его первого одиночного кругосветного плавания на яхте «Караана» в начале 1990-х в такую же штилевую погоду к его лодке вплотную «пришвартовывались» гигантские акулы. Они терлись о корпус лодки, грозя перевернуть ее, от акул приходилось отбиваться запасным веслом. Но 20-тонные киты представляют собой гораздо более серьезную опасность.

Напомним, следующий пункт остановки яхты «Алые паруса» – Фолклендские острова. Там Федора Конюхова должен заменить австралийский шкипер Марк Макрей. Сейчас он находится на яхте в качестве рулевого, но после Фолклендских островов Федор решил уступить ему «капитанский мостик». У Марка Макрея большой опыт океанских походов, и Конюхов уверен, что австралийский яхтсмен ничуть не хуже него доведет «Алые паруса» до Англии.

..............