Взгляд
24 января, понедельник  |  Последнее обновление — 08:45  |  vz.ru
Разделы

Как Красная армия придумала ответ немецким «Тиграм»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Танки Т-34, в число которых входили и десятки тысяч Т-34/85, стали самыми массовыми в мире. После Великой Отечественной «тридцатьчетверки» еще зажгли в Корее, Шестидневной войне на Ближнем Востоке, побывали на вооружении десятков стран. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Прокурор, сын террористов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Чтобы понять, кто сегодня правит Америкой, достаточно крохотного штриха. Например, знаете ли вы, что за человек занимает сегодня должность окружного прокурора Сан-Франциско? Он – бывший переводчик Уго Чавеса, но это далеко не самое интересное. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Мира с Западом у нас нет и не будет

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Сознание тяготеет к цельности восприятия. Враг должен быть глупым, уродливым, бездарным, таким, что даже и непонятно, как он вообще состоялся в качестве врага. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Британии испугались сокращения поставок российского газа в Европу

    Главная тема


    Почему Россия никогда не вступит в НАТО

    «не позволим убивать»


    Россия предупредила Запад о последствиях провокаций в Донбассе

    «мы вновь страдаем»


    Кулеба предупредил Германию о многолетней обиде украинцев из-за отказа поставлять оружие

    «много головной боли»


    В США призвали Польшу и Литву «нейтрализовать» военный фактор Калининграда

    Видео

    угроза байдена


    Как россиянам защититься от запрета долларовых операций

    переговоры о гарантиях


    Чем Россия еще может давить на США

    грандиозный провал


    Демократы взбунтовались против Байдена

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    под угрозой закрытия


    Цены на газ убивают украинскую экономику

    романтик средневековья


    Иван Иванюшкин: Подвиг Флоренского защитил нас всех

    тотальный кризис


    Олег Степанов: От глобализации пора переходить к глокализации

    нет войне


    Игорь Караулов: Запретите депутатам играть в танчики

    на ваш взгляд


    Добьется ли Россия на переговорах уступок со стороны НАТО?

    Взорвался российский штурмовик

    Самолеты Су-25 не так часто терпят крушение, этот случай – единственный за почти два года
       20 марта 2008, 10:15
    Фото: avia-su.ru
    Текст: Мария Иванова

    Трагедия произошла в районе населенного пункта Новосельское Спасского района. По невыясненным пока обстоятельствам в ходе выполнения боевой стрельбы у штурмовика произошел отказ авиационной техники, Су-25 рухнул, на земле в ходе инцидента никто не пострадал, однако пилот самолета погиб. До выяснения причин решением главнокомандующего ВВС полеты таких самолетов приостановлены.

    ЧП произошло в районе населенного пункта Новосельское Спасского района, недалеко от озера Ханка. Су-25 взорвался в воздухе над военным полигоном и упал на сопки. Летчик не успел катапультироваться и погиб.

    По словам пилотов, работающих на Су-25, в некоторых режимах управление самолетом становится тяжелым

    «Сегодня, 20 марта, в 3 часа 33 минуты при выполнении плановых полетов в авиагарнизоне Черниговка в 143 километрах от Владивостока произошла катастрофа самолета Су-25. На земле жертв и разрушений нет. Решением главнокомандующего ВВС полеты самолетов Су-25 временно приостановлены», – приводит РИА «Новости» слова помощника главкома ВВС полковника Александра Дробышевского.

    «По предварительным данным, в ходе выполнения боевой стрельбы произошел отказ авиационной техники, приведший к катастрофе», – уточнил Дробышевский. Эксперты не исключают варианта, что мог взорваться один из боеприпасов.

    Для окончательного расследования причин катастрофы и выяснения подробностей в авиагарнизон Черниговка вылетела комиссия Минобороны РФ и ВВС. Военной прокуратурой Владивостока возбужденно уголовное дело по статье 351 УК России («нарушение правил полетов»). Следствие ведет военный следственный отдел по Лесозаводскому гарнизону.

    Самолеты Су-25 не так часто терпят крушение, этот случай – единственный за почти два года. Последний подобный инцидент произошел в июне 2006 года. В ходе выполнения плановых полетов в Жирятинском районе Брянской области недалеко от деревни Соколья Слобода потерпел катастрофу такой же штурмовик. Летчик погиб, самолет упал в лесной массив.

    По факту катастрофы боевого самолета Су-25, разбившегося около Брянска, было заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним».

    Штурмовик Су-25 создан в ОКБ имени Сухого, уточняет РИА «Новости». В начале 1980-х успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение. Максимальная скорость полета у земли – 975 км в час.

    На вооружении Су-25 находятся пушки калибра 23 мм и 30 мм, управляемые ракеты класса «воздух-воздух», неуправляемые ракеты, бомбы, в том числе и с лазерным наведением.

    Как уже писала газета ВЗГЛЯД, первый полет Су-25 состоялся в феврале 1975 года, то есть через три года после «выхода в свет» американского А-10 Warhog, в сравнении с которым «наш» имел большую тяговооруженность и большую максимальную скорость, но гораздо меньшие габариты. Имея под крылом 10 точек подвесок, штурмовик способен был поднять более 4 тонн боевой нагрузки.

    В первом же полете на полигоне летчиков поразила высокая точность стрельбы и бомбометания, хотя прицельно-навигационное оборудование ничем не отличалось от того, что было установлено на самолетах Су-17М2 или Су-17М3. «Грач» (так прозвали Су-25) позволял на практике реализовывать правило «там, где прицельная метка, – там бомба и снаряд».

    В войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета.

    Первым «Грачом», потерянным по чисто технической причине, был самолет, принадлежавший 200-й ОШАЭ (отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Он рухнул 14 декабря 1981 года. Погиб старший летчик капитан Дьяков Михаил Евгеньевич. Причиной стала потеря управления самолетом в поперечном канале при пикировании на цель. Для вывода из пикирования не хватило высоты, и штурмовик врезался в вершину горы.

    Как выяснила комиссия, созданная для изучения катастрофы, летчик, увлекшись атакой, превысил допустимое число Маха, при этом произошел крен самолета и потеря эффективности воздушных тормозов. Впоследствии специалисты ввели необходимые изменения в конструкцию поверхностей управления, на более поздних сериях частичным изменениям подверглись киль и крыло штурмовика.

    Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например, пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •