Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

3 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Украинский кризис движется в тоннеле

Поведение всех четырех ключевых игроков дипломатического процесса (Украины, Европы, США и России) настолько предсказуемо, что возникает эффект тоннельного движения, когда сплетение четырех позиций ведет переговорный процесс к абсолютно закономерному финалу.

11947 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Индия становится долгосрочным приоритетом внешней политики России

Выстраивая тесные связи с Индией, наше руководство учитывает важное обстоятельство. Даже на коллективном Западе, не всегда лояльном к Индии, признают фантастический совокупный потенциал этой страны.

7 комментариев
28 июня 2006, 15:02 • Общество

Су-25 не вышел из пике

Названа возможная причина катастрофы Су-25

Су-25 не вышел из пике
@ www.combatavia.info

Tекст: Геннадий Нечаев

В ходе выполнения плановых полетов в Жирятинском районе Брянской области недалеко от деревни Соколья Слобода потерпел катастрофу военный самолет Су-25, сообщил начальник пресс-службы ВВС РФ полковник Александр Дробышевский. По его словам, летчик погиб, штурмовик упал в лесной массив.

«Катастрофа самолета произошла в 10.18 по московскому времени. Штурмовик, который выполнял плановый полет, упал в лесной массив», – сказал официальный представитель ВВС. «Обстоятельства катастрофы выясняются», – добавил Дробышевский. Сейчас к месту катастрофы направлены два вертолета поисково-спасательной службы. Предварительные итоги по расследованию причин крушения самолета Су-25 ВВС России – отказ техники.

Причиной трагедии стало резкое изменение видимости в районе полета, что привело пилотов к столкновению с горой

По факту катастрофы боевого самолета Су-25, разбившегося около Брянска, заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Для выяснения причин падения штурмовика Су-25 создана специальная комиссия под руководством главы службы безопасности полетов ВВС России Олега Коляды.

Члены комиссии готовятся вылететь в Брянскую область. Над местом трагедии постоянно барражируют самолет Ил-76 и вертолет Ми-8 поисково-спасательной службы. В настоящее время на вооружении ВВС находится, по сведениям из открытых источников, около 250 самолетов Су-25 трех модификаций.

Первый полет Су-25 состоялся в феврале 1975 года, то есть через три года после «выхода в свет» американского А-10 Warhog, в сравнении с которым «наш» имел большую тяговооруженность и большую максимальную скорость, но гораздо меньшие габариты. Имея под крылом 10 точек подвесок, штурмовик способен был поднять более 4 тонн боевой нагрузки.

В первом же полете на полигоне летчиков поразила высокая точность стрельбы и бомбометания, хотя прицельно-навигационное оборудование ничем не отличалось от того, что было установлено на самолетах Су-17М2 или Су-17М3. «Грач» (так прозвали Су-25) позволял на практике реализовывать правило «там, где прицельная метка, – там бомба и снаряд».

Вообще в войсках Су-25 заслужил репутацию надежной машины. В год российские ВВС теряют в небоевых условиях не более одного такого самолета. Последний крупный инцидент с «Грачами» случился еще в 2001 году, когда в районе Итум-Кале с радаров наземных служб исчезли сразу два штурмовика этого типа. Как показало тщательное расследование, самолеты не были сбиты чеченскими боевиками – причиной трагедии стало резкое изменение видимости в районе полета, что привело пилотов к столкновению с горой.

Но случались с Су-25 инциденты и более серьезные. Вероятно, первым «Грачом», потерянным 14 декабря 1981 по чисто технической причине, был самолет, принадлежавший 200-й ОШАЭ (отдельная штурмовая авиаэскадрилья). Погиб старший летчик капитан Дьяков Михаил Евгеньевич. Причиной стала потеря управления самолетом в поперечном канале при пикировании на цель. Для вывода из пикирования не хватило высоты, и штурмовик врезался в вершину горы.

Как выяснила комиссия, созданная для изучения катастрофы, летчик, увлекшись атакой, превысил допустимое число Маха, при этом произошло кренение самолета и потеря эффективности воздушных тормозов. Впоследствии специалисты ввели необходимые изменения в конструкцию поверхностей управления, на более поздних сериях частичным изменениям подверглись киль и крыло штурмовика.

Однако, по словам пилотов, работающих на этих машинах, в некоторых режимах (например пикирование под углом, близким к 40 градусам, или при превышении скоростного режима) управление самолетом становится тяжелым и от пилота требуется повышенное внимание во избежание катастрофы.

Что сыграло в данном случае трагическую роль: человеческий фактор или отказ техники – покажет расследование. Однако ясно, что машине 20-летней давности нужна замена. И она есть – созданный на базе того же «Грача» полностью цифровой штурмовик Су-39. Однако видят его строевые летчики главным образом на авиашоу.