Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

6 комментариев
Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

3 комментария
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

6 комментариев
1 февраля 2008, 19:01 • Общество

Учебные полеты отменены

В России упал второй учебный самолет за неделю

Учебные полеты отменены
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Антон Васецкий

В Краснодарском крае произошло новое чрезвычайное происшествие с участием учебного самолета Военно-воздушных сил России. Второй раз за неделю потерпел аварию самолет Л-39. Это случилось во время учений Краснодарского высшего военного авиационного училища на аэродроме Армавир. По счастливой случайности авария обошлась без жертв и разрушений. Но решение о временной приостановке полетов Л-39 военное руководство приняло.

ЧП произошло в 12.25 по Москве. Летчик самолета не справился с управлением и был вынужден катапультироваться. Состояние его здоровья оценивается как удовлетворительное.

Считается, что большая часть имеющихся в распоряжении российских ВВС Л-39 выработала ресурс

Жертв и разрушений на месте падения самолета нет. Об этом журналистам рассказал помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.

За последнюю неделю это уже вторая авария с двухместным учебно-тренировочным самолетом Л-39. 28 января точно такой же самолет разбился при посадке на аэродроме Котельниково в Волгоградской области. Тогда удалось катапультироваться только курсанту, летчик-инструктор погиб. В тяжелом состоянии курсант был доставлен в реанимацию.

Причиной катастрофы была названа неудовлетворительная организация учебно-тренировочных полетов. Кроме того, самолет садился в сложных погодных условиях.

Сейчас расследованием обстоятельств обоих происшествий занимается военная прокуратура. Вместе с тем решением главнокомандующего ВВС, генерал-полковника Зелина полеты самолетов Л-39 временно приостановлены, сообщила служба информации и общественных связей ВВС.

Л-39 с двухконтурным турбореактивным двигателем предназначен для первоначального обучения технике пилотирования в простых и сложных метеорологических условиях днем и ночью, а также для тренировки летного состава.

Это чехословацкий учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет. Он заменил УТС Aero L-29 Delfin. Первый полет машина совершила 4 ноября 1968 года.

В 1972 году Л-39 был выбран основным учебно-тренировочным самолетом стран – участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился до 1999 года.

Однако в Россию его поставки были прекращены гораздо раньше.

На данный момент Л-39 продолжает состоять на вооружении нескольких стран мира, хотя о его моральной устарелости писалось неоднократно. Считается, что большая часть имеющихся в распоряжении российских ВВС Л-39 выработала ресурс. И количество их неуклонно сокращается в результате аварий и катастроф, которые периодически происходят уже на протяжении нескольких лет.

Так, 19 апреля 2001 года на аэродроме Тихорецк произошла авария Л-39. Летчик сумел катапультироваться.

11 июля 2001 года два летчика погибли в результате катастрофы Л-39 Балашовского военно-авиационного института на аэродроме Мичуринск.

14 июня 2002 года в Краснодарском крае при выполнении учебно-тренировочного полета разбился Л-39. Летчикам удалось катапультироваться.

20 июня 2002 года произошла катастрофа Л-39 на аэродроме Тихорецк. Курсант, пилотировавший самолет, погиб.

12 августа 2002 года из-за отказа двигателя разбился Л-39 в Тамбовской области. Инструктор и курсант катапультировались.

Тем не менее переход летных училищ ВВС на авиатехнику нового поколения запланирован только на 2010 год. С 2009 года в учебные полки ожидается поступление первых самолетов Як-130, а год спустя будет налажен их серийный выпуск. В общей сложности в летные училища предполагается поставка более 100 УБС Як-130. Именно к этому сроку Л-39 окончательно выработают свой ресурс.

Новое детище опытно-конструкторского бюро имени А.С.Яковлева способно развить скорость до 1000 км/ч, радиус его действия в зависимости от нагрузки – 300–800 километров, вес боевой нагрузки – около 3 тонн. Выпускать новый УБС будут на нижегородском заводе «Сокол».

В качестве учебной машины Як-130 предполагается использовать для обучения и закрепления летных навыков пилотов фронтовой ударной и истребительной авиации, при этом самолет может использоваться и как легкий штурмовик.

..............