Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.
12 комментариевЗащита для туриста
Новые законы в турбизнесе
В 2006 году в России пересмотрят основы туристской деятельности, чтобы сделать туроператоров более ответственными перед своими клиентами. Об этом на пресс-конференции заявил глава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский. Теперь российские туристы, которые недовольны услугами, предоставленными им в зарубежной поездке, смогут не только подать в суд и выиграть дело, но и получить материальную компенсацию, с чем обычно до сих пор возникают большие проблемы.
После принятия законопроекта туроператорам придется быть ответственнее, а туристам, попавшимся на удочки невероятно дешевых путевок, – винить во всем свою скупость.
Проект гарантий для туриста
История с «Лук-туром» показательна в том отношении, что некоторых россиян ничему не учит чужой опыт
Законопроект под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» имеет две основные задачи: обозначить способы государственного регулирования на рынке туристических услуг и регламентировать финансовую ответственность туроператоров.
Проект, который будет рассмотрен в ближайшем будущем, предусматривает два вида финансовой ответственности туроператора: банковская гарантия и страхование гражданской ответственности. Для туроператоров, которые специализируются на международном туризме, размер банковской гарантии составит 10 миллионов рублей, для их коллег в сфере внутреннего туризма – 1 миллион рублей.
До сих пор сохраняется следующая ситуация: россиянин, недовольный услугами туроператора, подает на него в суд, и суд этот без особенных затруднений выигрывает. Суд выдает исполнительный лист, дело остается за малым – получить компенсацию, которая полагается по суду. И вот тут выясняется, что данной фирме принадлежит стол, стул и древний компьютер, данные в котором являются интеллектуальной собственностью владельца. С точки зрения закона все исполнено, и эта мысль должна была утешать истца, которому недобросовестные предприниматели испортили отдых. После вступления в силу законопроекта он сможет получить присужденную компенсацию из вышеуказанной банковской гарантии.
Гарантия будет действовать не менее одного года, продлять срок ее действия будет необходимо не менее чем за 3 месяца до истечения этого срока, причем гарантом должна быть организация, зарегистрированная на территории РФ. При этом банковскую гарантию нельзя расторгнуть досрочно или отозвать. Правда, возможна ситуация, когда желающих получить компенсацию с конкретной фирмы будет слишком много, и даже 10 миллионов может не хватить.
Суд для любителей дешевизны
Гава Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский (фото: ИТАР-ТАСС) |
К несчастью для россиян, которые обмануты ныне печально известной турфирмой «Лук-тур», этот законопроект еще не действует. (Напомним, что от услуг «Лук-тура» пострадало около 400 отдыхающих: им предлагали повторно оплатить проживание в отелях и перелет в Россию, поскольку обратным билетом россиян не обеспечили.) К 18 июня гостеприимный берег Турции с помощью российского консульства смогли покинуть 187 отдыхающих, а к 26 июня на родину должны вернуться остальные.
По поводу дальнейшего развития ситуации с «Лук-туром» Владимир Стржалковский обратился с официальным письмом и пакетом документов к министру МВД России Рашиду Нургалиеву. «В настоящее время этим делом занимаются сотрудники московского ОБЭП, на сайте Ростуризма размещены их координаты – все желающие могут обратиться к ним, чтобы дать или получить информацию», – заявил Стржалковский.
Он также добавил, что история с «Лук-туром» показательна в том отношении, что некоторых россиян ничему не учит чужой опыт, и они стремятся купить турпутевку на 100-150 долларов дешевле, не обращая при этом внимания ни на отсутствие лицензии и рекомендаций у фирмы, ни на ее малый срок работы на рынке. «Ситуация one-way ticket должна настораживать в первую очередь – необходимо, чтобы обратные билеты были, чтобы в них были указаны аэропорт и время прибытия», – добавил Стржалковский.
- МИД России предупреждает
- Спасение туристов
- Защита для туристов
- Борис Кагарлицкий: Организованный отдых
- Отдых по деньгам
- Все визы в гости к нам
- Экстремальный отдых по-русски
На вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что делать российским туристам, сейчас попавшим в аналогичную ситуацию, и кто должен отвечать за их доставку на родину, Стржалковский ответил буквально следующее: «Ну кто отвечает в случае нестандартных ситуаций за россиян за рубежом? Сотрудники российского консульства. А вообще в любом случае нужно немедленно обращаться в суд». И тут же уточнил: «Но доставкой людей в Россию ведает все-таки перевозчик».
Глава Федерального агентства по туризму также скептически отозвался о такой альтернативе юридической помощи россиянам за рубежом, как специальные юридические агентства. «Ну что могут сделать несколько юристов? Собрать все заявления и передать их в российское консульство, а еще написать в Ростуризм коллективное письмо. И все это, заметьте, на коммерческой основе», – отметил Стржалковский.