Взгляд
28 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 15:50  |  vz.ru
Разделы

Как русская река Березина обогатила французский язык

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
26 ноября 1812 года началась переправа остатков Великой армии Наполеона через реку Березину. Шириной она не превышала большую парижскую улицу, но зимой для 80 тысяч человек это было серьезное препятствие. С разных сторон подходило две русские армии. Ситуация для французов складывалась отчаянная. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Украина зимой может перейти к террористической войне

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Киев будет интересовать расширение зоны конфликта. Это будет означать переход к новым методам, первую очередь – к террористическим. И на то есть несколько причин. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

У постановки в Буче был исторический прототип времен Мазепы

Михаил Диунов
Михаил Диунов, кандидат исторических наук, публицист
История «Батуринской фальшивки» настолько интересна, что о ней стоит рассказать подробнее – просто для того, чтобы понимать: технологии антирусской пропаганды используются уже не первое десятилетие, задача расчеловечивания русских всё так и стоит. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля
Подробности...

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВКС России разбомбили при погрузке танковую бригаду ВСУ в Днепропетровской области

    Главная тема


    Как долго продержится украинская «несокрушимость»

    начиная с Евромайдана


    В Германии рассказали, как США готовили Украину к конфликту с Россией

    Основатель Forex Club


    Вячеслав Таран погиб при крушении вертолета в Монако

    американский ВПК


    Эксперт: Западное общество готовят к росту военных расходов на Украину и Тайвань

    Видео

    отказ от С-300


    Греков убеждают ради Украины остаться беззащитными перед Турцией

    настоящая история


    Откуда у русского сопротивления на Украине такая дерзость

    Расследование


    Кто и как спровоцировал спецоперацию на Украине

    «Русская весна»


    Куда делись русские на Украине

    Возврат к воспитанию


    Каков сейчас реальный уровень образования в России

    Культура отмены


    Как через кино и игры насаждается русофобия

    с кем вы?


    Что произошло с русской культурой

    цифровое государство


    Как технологии меняют Россию

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы в повседневной жизни с пропагандой ЛГБТ?

    Кирпич от Лужкова

    Чиновники поделят столицу на особые зоны
    Московские власти утвердили документ, который в будущем будет определять, где и кому можно ездить на автомобиле
       21 июля 2005, 19:00
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Константин Филатов

    Московские власти утвердили документ, который уже с 2006 года будет определять, где и кому можно ездить на автомобиле в столице. В новой концепции не уточняется, о каких именно территориях идет речь. Правда, уже определены критерии – ограничения на въезд введут в тех местах, где «частота превышений допустимых среднесуточных значений доходит до 70-80%». По оценкам экологов, под это понятие точно подпадает Центральный и Северо-Восточный АО.

    Менее загазованными районами Москвы признаны Восточный, Южный и Юго-Восточный административные округа. Самыми чистыми и экологически приспособленными для жилья остаются Западный, Юго-Западный и Северо-Западный округа, а также Зеленоград.

    Новые правила проезда

    Новые правила проезда призваны спасти легкие москвичей и городские зеленые насаждения от вредоносных выхлопов автомобилей (фото ИТАР-ТАСС)
    Новые правила проезда призваны спасти легкие москвичей и городские зеленые насаждения от вредоносных выхлопов автомобилей (фото ИТАР-ТАСС)
    Концепция носит несколько туманное название: «О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях». Она призвана спасти легкие москвичей и городские зеленые насаждения от вредоносных выхлопов автомобилей. Документ предполагает очертить зоны «чистого движения», куда автомобилям, признанным опасными, доступ будет запрещен.

    Для реализации своих планов московские чиновники решили воспользоваться опытом зарубежных коллег, но вот каким именно – полное запрещение на въезд, или ограничение по четным-нечетным дням, еще не определились.

    Разработчики программы не выбрали пока и опознавательные отличия «чистых» автомобилей – это могут быть талоны вроде техосмотра или специальный значок, добавленный после процедуры осмотра на номерной знак. Разумеется, для машин специальных служб – пожарных, «скорой», государственных чиновников и мотоциклистов предполагается оставить свободный проезд.

    Меры административной ответственности, которые планируется применять к нарушителям, будут устанавливать ГИБДД в сотрудничестве с московскими властями – доли участия каждой организации пока не определены.

    Кроме улучшения экологической ситуации, в очерченных зонах автоматически снизится автомобильный поток, что увеличит пропускную способность московских улиц и скорость движения. Таким образом, столичные власти планируют убить двух зайцев сразу.

    Новые проблемы

    Не понятно, куда денутся автомобили, не прошедшие экологический тест

    Бесспорно, экологию Москвы улучшать необходимо. Давно известно, что пропускная способность российской столицы меньше миллиона автомобилей, в то время как только официально зарегистрировано в Москве более 2,5 миллионов личных машин, а общее количество, по неофициальным данным, перевалило за 3 миллиона.

    Правда, пока не понятно, куда денутся автомобили, не прошедшие экологический тест. Будут искать объездные пути. Хотя альтернативных маршрутов, рассчитанных на большое количество машин, пока не построили. Кроме того, на въезде в каждую зону утром и вечером будут скапливаться огромные пробки, и даже «чистой» машине тяжело будет пробраться сквозь стройные ряды своих некондиционных собратьев.

    Можно предположить, что уровень коррупции в местах, где будут выдавать экологические номера или альтернативные индульгенции для машин, будет никак не меньше уровня взяток дорожно-патрульной службы.

    Зарубежный опыт

    В Лондоне за въезд в центр города нужно платить практически всем, кроме высших чиновных лиц и оперативных служб (фото AP)
    В Лондоне за въезд в центр города нужно платить практически всем, кроме высших чиновных лиц и оперативных служб (фото AP)
    Зарубежные коллеги с переменным успехом уже больше 20 лет решают проблемы автомобильных пробок и экологической чистоты. В Лондоне за въезд в центр города нужно платить практически всем, кроме высших чиновных лиц и оперативных служб.

    Во Франции существует специальный закон о «качестве воздуха и рациональном использовании энергии», согласно которому движение по городу ограничивается, когда загрязнение достигает критической отметки. Исключение в таком случае делается только для машин со специальной экологической отметкой.

    Самые первые зоны ограниченного въезда были введены в Милане в 1984 году. Правда, они действовали лишь несколько часов с утра и были направлены исключительно на борьбу с уличными пробками. Вскоре примеру Милана последовали Падуя, Турин, Болонья и Флоренция, но потом Милан и Турин заменили эту меру высокими ценами на парковки в центральной части города.

    Какую схему предпочтут в итоге московские власти, неизвестно. Скорее всего, это будет гибрид, поскольку в чистом виде ни одна из перечисленных систем в Москве не сработает. Пока сложно сказать, насколько улучшится экологическое состояние столицы, но дополнительные проблемы у московских автомобилистов определенно появятся.


     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •