Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
14 июня 2005, 14:54 • Общество

Ле-Бурже на гражданском вираже

Ле-Бурже на гражданском вираже
@ AFP/ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

На парижском аэродроме Ле Бурже открылся очередной, 46-й по счету аэрокосмический салон Paris Аir Show – 2005. В нем примут участие около двух тысяч экспонентов из 44 стран. На статической экспозиции будут демонстрироваться около 200 летательных аппаратов, 60 из которых покажут свои летные качества в воздухе. По количеству участников нынешняя выставка, если и не побьет рекорд 1999 года, то вплотную приблизится к нему.

Самой крупной обещает стать экспозиция Франции, которая представит свыше 30 летательных аппаратов для демонстрационных полетов. В то же время Великобритания, один из крупнейших в Европе производителей авиатехники, не заявила ни одного образца для демонстрации на статической экспозиции или в полете.

Звездный «Клипер» России

Самый тяжелый в истории авиалайнер - пассажирский аэробус А-380 - приземляется после демонстрационного полета.
Самый тяжелый в истории авиалайнер - пассажирский аэробус А-380 - приземляется после демонстрационного полета.
С англичанами все понятно – новейшие разработки они приберегли для «домашней» выставки в Фарнборо - единственного авиашоу, способного сравнится с Ле Бурже. К тому же, в последние годы между конкурирующими авиасалонами наметилась некоторая дифференциация: во Франции представляются главные новинки гражданской авиации, а в Британии доминирует военная тематика. Причем в этом году гражданская направленность парижского салона проступила наиболее отчетливо.

Выставка станет официальной презентацией для двух по истине революционных конструкций: европейского авиалайнера сверхбольшой вместимости Airbus A-380, рассчитанного на перевозку 558 пассажиров и его заокеанского конкурента Dreamliner компании Boeing. Ожидается, что третьей звездой салона станет макет нового российского космического корабля многоразового использования «Клипер».

Собственно российская экспозиция выстроена в соответствии с тенденциями салона. В области гражданской авиации похвастаться пока нечем – по известным причинам в разработке новых лайнеров Россия отстает от Запада на пять-семь лет. Хотя на выставке будет представлен натурный макет пассажирского салона перспективного среднемагистрального самолета RRJ (конструкции КБ Сухого), основной акцент в экспозиции сделан на космический компонент.

«Посетители павильона Роскосмоса смогут попасть в будущее - увидеть марсианскую станцию в натуральную величину», - сообщил официальный представитель Федерального космического агентства (Роскосмоса) Вячеслав Давиденко.

Станция, по его словам, «имеет небольшие габариты, поэтому будет представлена в масштабе 1:1», в отличие от нового российского многоразового пилотируемого корабля «Клипер», который будет представлен макетом уменьшенного размер.

«Зато посетители российского салона МАКС-2005 смогут увидеть «Клипер» в натуральную величину», - добавил представитель космического ведомства. Заметим, что в полгода назад программа российского многоразового корабля получила, наконец, финансирование из федерального бюджета, во многом благодаря заинтересованности в нем представителей Европейского космического агентства.

Не отставая от Америки

Модернизированную версию российского реактивного истребителя Су-27 выводят на выставочную площадку.
Модернизированную версию российского реактивного истребителя Су-27 выводят на выставочную площадку.
Впрочем, России есть что показать и в разделе боевой авиации, причем на фоне аналогичной экспозиции США и Франции наши экспонаты выглядят более чем достойно. В соответствии с последними тенденциями развития военной мысли, отводящей ударной авиации и боевым вертолетам решающую роль в контртеррористических операциях и локальных конфликтах, КБ Сухого представила новую модификацию своей знаменитой линейки истребителей, самолет Су-27СКМ.

По сути, это несколько упрощенный вариант новейших машин Су-30/Су-35, оптимизированный для ударов по наземным целям. В разделе боевых вертолетов представлен модернизированный Ми-35М (экспортный вариант хорошо известного «Крокодила» Ми-24). Основной изюминкой новой машины является усиленное бронирование и возможность работать по точечным целям ночью и в плохую погоду.

Любопытно, что и американцы представили самолеты аналогичного класса и назначения: ударный истребитель F-15E Strikre Eagle и более современный истребитель-штурмовик F/A-18E Super Hornet, плюс несколько модификаций ударного вертолета AH-64 Apache. Традиционно, авиатехника производства США обходится покупателям несколько дороже, чем самолеты российского производства.

Как правило, американская продукция пользуется спросом в странах Европы и Ближнего Востока, тогда как Россия успешно продвигает свое оружие в дальневосточном регионе. Как ожидается, в Бурже будет подписан договор о намерениях с Малайзией, заинтересованной в покупке как минимум полка(15-20 машин) самолетов Су-27СКМ. В случае успеха переговоров с малазийской стороной, контракт на поставку техники может быть подписан уже в августе этого года в ходе Московского аэрокосмического салона. Эксперты оценивают стоимость возможной сделки суммой в 75 – 100 млн. долл., что позволит нашей стране уверенно занимать второе (после США) место среди мировых экспортеров авиационной техники.

..............