Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Какой должны видеть Россию в Центральной Азии

Вопрос с мигрантами – это только часть картины соседства России с государствами Центральной Азии. Сейчас в этих странах большинство населения искренне поддерживает Россию в ее конфликте с Западом. Это вызывает озабоченность у части элит, поскольку сокращает их возможности для управления общественным мнением.

10 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Чайлдфри – это не всегда идеология

Подавляющее большинство россиян уверено, что дети – это счастье. Стоит тебе упомянуть, что твои жизненные планы их не включают в себя – ты сталкиваешься с потоком негатива.

15 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Надо трижды подумать, прежде чем прощать релокантов

Можно спорить о том, кто виноват в том, что сотни тысяч, а то и миллионы молодых шарлотов в принципе были воспитаны с таким мировоззрением. Но намного важнее другое – все это мировоззрение шарлоты продолжат в себе нести.

52 комментария
14 июня 2005, 14:54 • Общество

Ле-Бурже на гражданском вираже

Ле-Бурже на гражданском вираже
@ AFP/ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

На парижском аэродроме Ле Бурже открылся очередной, 46-й по счету аэрокосмический салон Paris Аir Show – 2005. В нем примут участие около двух тысяч экспонентов из 44 стран. На статической экспозиции будут демонстрироваться около 200 летательных аппаратов, 60 из которых покажут свои летные качества в воздухе. По количеству участников нынешняя выставка, если и не побьет рекорд 1999 года, то вплотную приблизится к нему.

Самой крупной обещает стать экспозиция Франции, которая представит свыше 30 летательных аппаратов для демонстрационных полетов. В то же время Великобритания, один из крупнейших в Европе производителей авиатехники, не заявила ни одного образца для демонстрации на статической экспозиции или в полете.

Звездный «Клипер» России

Самый тяжелый в истории авиалайнер - пассажирский аэробус А-380 - приземляется после демонстрационного полета.
Самый тяжелый в истории авиалайнер - пассажирский аэробус А-380 - приземляется после демонстрационного полета.
С англичанами все понятно – новейшие разработки они приберегли для «домашней» выставки в Фарнборо - единственного авиашоу, способного сравнится с Ле Бурже. К тому же, в последние годы между конкурирующими авиасалонами наметилась некоторая дифференциация: во Франции представляются главные новинки гражданской авиации, а в Британии доминирует военная тематика. Причем в этом году гражданская направленность парижского салона проступила наиболее отчетливо.

Выставка станет официальной презентацией для двух по истине революционных конструкций: европейского авиалайнера сверхбольшой вместимости Airbus A-380, рассчитанного на перевозку 558 пассажиров и его заокеанского конкурента Dreamliner компании Boeing. Ожидается, что третьей звездой салона станет макет нового российского космического корабля многоразового использования «Клипер».

Собственно российская экспозиция выстроена в соответствии с тенденциями салона. В области гражданской авиации похвастаться пока нечем – по известным причинам в разработке новых лайнеров Россия отстает от Запада на пять-семь лет. Хотя на выставке будет представлен натурный макет пассажирского салона перспективного среднемагистрального самолета RRJ (конструкции КБ Сухого), основной акцент в экспозиции сделан на космический компонент.

«Посетители павильона Роскосмоса смогут попасть в будущее - увидеть марсианскую станцию в натуральную величину», - сообщил официальный представитель Федерального космического агентства (Роскосмоса) Вячеслав Давиденко.

Станция, по его словам, «имеет небольшие габариты, поэтому будет представлена в масштабе 1:1», в отличие от нового российского многоразового пилотируемого корабля «Клипер», который будет представлен макетом уменьшенного размер.

«Зато посетители российского салона МАКС-2005 смогут увидеть «Клипер» в натуральную величину», - добавил представитель космического ведомства. Заметим, что в полгода назад программа российского многоразового корабля получила, наконец, финансирование из федерального бюджета, во многом благодаря заинтересованности в нем представителей Европейского космического агентства.

Не отставая от Америки

Модернизированную версию российского реактивного истребителя Су-27 выводят на выставочную площадку.
Модернизированную версию российского реактивного истребителя Су-27 выводят на выставочную площадку.
Впрочем, России есть что показать и в разделе боевой авиации, причем на фоне аналогичной экспозиции США и Франции наши экспонаты выглядят более чем достойно. В соответствии с последними тенденциями развития военной мысли, отводящей ударной авиации и боевым вертолетам решающую роль в контртеррористических операциях и локальных конфликтах, КБ Сухого представила новую модификацию своей знаменитой линейки истребителей, самолет Су-27СКМ.

По сути, это несколько упрощенный вариант новейших машин Су-30/Су-35, оптимизированный для ударов по наземным целям. В разделе боевых вертолетов представлен модернизированный Ми-35М (экспортный вариант хорошо известного «Крокодила» Ми-24). Основной изюминкой новой машины является усиленное бронирование и возможность работать по точечным целям ночью и в плохую погоду.

Любопытно, что и американцы представили самолеты аналогичного класса и назначения: ударный истребитель F-15E Strikre Eagle и более современный истребитель-штурмовик F/A-18E Super Hornet, плюс несколько модификаций ударного вертолета AH-64 Apache. Традиционно, авиатехника производства США обходится покупателям несколько дороже, чем самолеты российского производства.

Как правило, американская продукция пользуется спросом в странах Европы и Ближнего Востока, тогда как Россия успешно продвигает свое оружие в дальневосточном регионе. Как ожидается, в Бурже будет подписан договор о намерениях с Малайзией, заинтересованной в покупке как минимум полка(15-20 машин) самолетов Су-27СКМ. В случае успеха переговоров с малазийской стороной, контракт на поставку техники может быть подписан уже в августе этого года в ходе Московского аэрокосмического салона. Эксперты оценивают стоимость возможной сделки суммой в 75 – 100 млн. долл., что позволит нашей стране уверенно занимать второе (после США) место среди мировых экспортеров авиационной техники.

..............