
Бывая на новом русском юге, когда стоишь в пробке на въезде в Донецк или смотришь на стремительно растущие корпуса домов в Мариуполе, часто думаешь: а ведь рост населения городов Новороссии вообще-то парадокс.
7 комментариевБывая на новом русском юге, когда стоишь в пробке на въезде в Донецк или смотришь на стремительно растущие корпуса домов в Мариуполе, часто думаешь: а ведь рост населения городов Новороссии вообще-то парадокс.
7 комментариевТо, что Украина пытается включить режим берсерка, стало понятно еще в момент нападения на Курскую область. Попытки Киева всеми силами сорвать российско-американские переговоры объясняются, скорее, психологическим состоянием Зеленского и части украинского общества, чем здравым смыслом.
11 комментариевНе нравится народ? Не живи с ним. Не нравится рассказ? Не пиши сценарий. Не хочется работать с российским кинорынком? Не работай. Но только не делай одолжения – вообще-то я вся в белом, но за миллион за серию, так и быть, поработаю на это государство.
16 комментариевМинюст России включил в состав иногентов двух гражданок Абхазии – Изиду Чания и Низфу Аршба. По основной профессии они считаются журналистами. Согласно сообщению Минюста, Чания и Аршба распространяли недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, а также об избирательной системе. Также Минюст отметил, что Изида Чания принимала участие в распространении для неограниченного круга лиц сообщений и материалов иностранных агентов («Радио Свобода*»). Чуть ранее статус иноагента получил еще один абхазский журналист – Инал Хашиг.
Изида Чания – человек в Абхазии известный, как и большинство местных жителей, имеет российское гражданство. Биохимик по образованию, она с перестроечных времен работала в местной журналистике, а в 1998 году основала «Нужную газету», которая сразу оказалась эпицентром разнообразных скандалов. В 2000-х годах Чания стала постоянным автором разогнанного ныне «Радио Свобода» (а точнее, его местного структурного подразделения «Эхо Кавказа»).
Низфа Аршба также работает журналистом на ряде оппозиционных ресурсов. У нее нет российского гражданства, что нетипично для современной Абхазии и создает для гражданки Аршба закономерные проволочки при пересечении российской границы. Эти затруднения она называет «политическими репрессиями».
Удивительно, но очень активная в публичном поле Чания никак особо не прокомментировала изменение своего статуса. А Аршба записала видеообращение, в котором использовала хештег #АбхазияНеРоссия (где-то мы уже нечто похожее слышали), который подхватили все те же «Радио Свобода» и «Эхо Кавказа». Аршба уверяла, что статус иноагента поставлен ей незаконно, поскольку у нее нет российского паспорта. Но статус иноагента получают не по цвету паспорта, а за конкретный набор действий, направленных против России, включая распространение недостоверной информации, а также сотрудничество с признанными в России нежелательными организациями. А это все есть в наличии.
Все вышеперечисленные объявленные иноагентами абхазские журналисты, включая главного редактора газеты «Чегемская правда» Хашига, активно участвовали в предвыборной кампании оппозиционного кандидата Адгура Ардзинба, а ранее едва ли не во всех переворотах и бунтах в Абхазии. В последнее время все трое активно участвовали в распространении антироссийских фейков.
Дело в том, что тот стиль журналистики, который активно насаждают в Абхазии иноагенты, особенно Чания, как наиболее известный и раскрученный персонаж, – давно уже не журналистика. В Абхазии многие стороны жизни, включая общественную, застряли в 1990-х годах, а иногда даже в позднесоветском периоде.
В те годы в Абхазии, как и в некоторых других кавказских республиках и регионах, женщины творческих профессий были мощной движущей силой разнообразных национальных и патриотических движений. Это касалось не только журналистики. В целом в тот период небольшие группы лиц становились народными героями, а в Абхазии на фоне национально-освободительной борьбы и войны с Грузией сформировалась целая общественная группа, обладавшая авторитетом и влиянием на массы.
Это нормальный социальный процесс для такого рода военизированных обществ, как Абхазия и Южная Осетия, просто со временем в Сухуме он не трансформировался в привычную нам политическую жизнь. В значительной части общества сохранилось представление о том, что некая группа лиц имеет право навязывать свое мнение всем остальным – причем не с помощью законных средств, а через уличные протесты. Ярким примером таких событий стали столкновения, приведшие к отставке президента Абхазии Аслана Бжании осенью прошлого года.
Чания олицетворяет собой вот эту инерцию 1990-х годов. Она всем своим поведением показывает, что занимается не журналистикой, а политикой. Например, влиянием на избирательные и политические процессы. А ее «Нужная газета» – боевой листок, который Чания направляет против тех, кто ей по какой-то причине не симпатичен.
Имеются к Чания и более серьезные претензии, которые не были отражены в сообщении российского Минюста. Дело в том, что власти России, принимая решение о статусе иноагента, исходят из ущерба, который тот или иной деятель нанес (способен нанести) именно Российской Федерации. В самой же Абхазии закона об иноагентах нет. Его принятия в прошлом году не допустила как раз оппозиция при активном участии Чания, громко говорившей о «наступлении на свободу слова».
USAID и «Радио Свобода» десятилетиями вели в Абхазии пропаганду, которая в республике, застрявшей в 1990-х годах, оказалась весьма эффективной. Поэтому еще в 2023 году руководство Абхазии сделало первые шаги по взятию под контроль деятельности международных неправительственных организаций в стране.
Вскоре после этого персоной нон грата был объявлен региональный руководитель недавно распущенного Агентства США по международному развитию (USAID) на Кавказе Джон Пеннел, а проекты, финансируемые агентством, были запрещены. USAID, как известно, финансировало и «Радио Свобода», с которым сотрудничала Чания. «Западные спецслужбы финансируют определенных представителей неправительственных организаций, целью финансирования являлась дестабилизация в стране, создание хаоса, негативного образа нашей страны на международной арене», – говорил в ноябре прошлого года министр юстиции Абхазии Анри Барциц.
Не так давно юрист Илья Ремесло опубликовал аудиозаписи мероприятия с официальной целью налаживания «грузино-абхазского гражданского диалога», организованного USAID в Турции в ноябре прошлого года. На этой встрече главред «Нужной газеты» давала характеристики положения дел в Абхазии и в абхазском обществе – и нет сомнений, что среди ее слушателей были сотрудники USAID, а также грузинской и турецкой разведок. Среди прочего она признавалась, что не испытывала восторга после признания независимости Абхазии Россией и сетовала на пассивность Грузии в этом вопросе.
СГБ Абхазии публиковала данные о денежных переводах от USAID и других враждебных фондов и организаций в адрес Чания и других на создание оппозиционных и антироссийских телеграм-каналов, организацию лекций для абхазской молодежи, развитие молодежных политических организаций по образцу «цветных революций». Например, так называемое молодежное движение «ХараХПицунда», в котором состоит ныне иноагент Аршба, начинавшее как экологическое объединение, под влиянием западной пропаганды мутировало в прозападную структуру, в руководстве которой оказались сплошь девушки, связанные с USAID.
Стоит напомнить, что если иноагент – неважно, где географически он находится, на территории РФ или за ее пределами, – продолжает свою враждебную деятельность, то следующим шагом российского правосудия становится возбуждение уголовного дела.
Ранее были лишены российского гражданства депутаты Кан Кварчия и Леван Микаа – активные участники недавних событий в Сухуме, люди с крайне неоднозначной репутацией даже внутри абхазского общества. Чего стоит недавний эпизод со стрельбой в здании парламента, в ходе которого один депутат был убит, а Кварчия ранен.
До сих пор не расследованы обстоятельства избиения прокурора Гагры, в котором участвовали родственники оппозиционера Ардзинбы. Не движется дело о вооруженном нападении на избирательный участок в день президентских выборов в Цандрыпше. И таких эпизодов много. Все это разрушает политическую и общественную ткань Абхазии. А значит, напрямую вредит интересам России, ее важнейшего союзника.
После недавних выборов президента Абхазия получила шанс на стабилизацию и оздоровление, которые повлекут за собой улучшение качества жизни в республике. А «свободу слова» никто там не душит. Говори, что хочешь. При одном условии: без участия иностранного финансирования с явным следом присутствия зарубежных спецслужб.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
3 дня назад
3 дня назад
3 дня назад
3 дня назад
3 дня назад
И абхазы, помня всё, что было, все свои поступки во время тех войн, точно не горят желанием получить от грузин воздаяние.
При СССР абхазы были на задворках своей республики, но имели свой язык, образование на своем языке. В Грузии есть аджарский, осетинский язык в школах, вузах? В Грузии идет ассимиляция всех негрузинских народов.
3 дня назад
3 дня назад
Отключить электроэнергию, газ, прекратить выплаты этим нахлебникам и...
Ни рубля вложений в Абхазию!!!!!! НИ РУБЛЯ!!!
***!!!
2 дня назад
3 дня назад