Борис Акимов Борис Акимов Россия – империя любви

Линия фронта проходит не между Россией и отдельно взятой территорией бывшего СССР. Война идет между мировой всепошлостью, перемалывающей все и вся в глобальное человечество без рода и племени, и империей-ковчегом, принимающим и сохраняющим народы планеты.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Современные идеологи Запада стали наследниками германского нацизма

Волна целенаправленной русофобской пропаганды, вероятно, уже прошла. Такое впечатление, что теперь мы видим тот интеллектуальный и ментальный пейзаж, который она после себя оставила.

13 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Избиратели Трампа сделали Америку снова двуполой

Поскольку индустрия «производителей контента» была почти полностью захвачена «повесткой», возникало впечатление, что этот поезд остановить нельзя, и дальше будет только хуже. Однако против высказались люди, которых это больше всего достало – сами американцы.

13 комментариев
3 октября 2021, 10:25 • Политика

Чего ждать России от Олафа Шольца

Чего ждать России от Олафа Шольца
@ MAJA HITIJ/ POO/EPA/ТАСС

Tекст: Юрий Зайнашев

«Если политика Москвы доставляет беспокойство нашим восточным соседям, это «отягощает» подход Берлина к вашей стране. Олаф Шольц считает так же», – заявил газете ВЗГЛЯД Карстен Фогт, ветеран Бундестага от социал-демократов – партии, победившей на выборах 26 сентября. Фогт не исключает, что при новом канцлере отношения ФРГ и России ухудшатся.

Три четверти немцев – 76% опрошенных – хотели бы видеть социал-демократа Олафа Шольца на посту канцлера. Об этом свидетельствуют опубликованные в пятницу результаты соцопроса, проведенного по заказу телеканала ZDF. Таким образом, личный рейтинг без пяти минут канцлера Шольца втрое превышает рейтинг его партии. Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), победившая на выборах 26 сентября, набрала, напомним, лишь 25,7%.

Согласно тому же опросу, пишет ТАСС, более половины жителей Германии (59%) считают оптимальным создание правящей коалиции «светофор» (отсылка к официальным цветам партий), состоящей из социал-демократов, «Зеленых» и либералов из Свободной демократической партии (СвДП). Пока судьба Германии зависит от того, к кому в итоге примкнут либералы и «Зеленые» – к победившим социал-демократам или к сторонникам канцлера Ангелы Меркель из блока ХДС/ХСС, пришедших к финишу избирательной гонки вторыми. На воскресенье назначены переговоры либералов с ХДС. Переговоры либералов с партией Олафа Шольца тоже было намечались на воскресенье, но затем их отложили.

О том, на каких принципах будет строиться диалог Германии с Россией, если к власти придет Шольц, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказывает Карстен Фогт (Karsten Voigt) – ветеран СДПГ, депутат Бундестага в 70-90-е годы, занимавший пост спикера фракции СДПГ по внешней политике, а также пост главы Парламентской ассамблеи НАТО.

Карстен Фогт (фото: Канал 402/YouTube)

Карстен Фогт (фото: Канал 402/YouTube)

ВЗГЛЯД: С тех пор, как ваш однопартиец Герхард Шредер в 2005 году проиграл Ангеле Меркель, ваша партия все время слабела, ее рейтинги падали. Она вошла в правящую «большую коалицию» с ХДС, но лишь на правах младшего партнера. И вдруг минувшим летом партия пережила взлет популярности. Господин Фогт, что помогло СДПГ взять реванш?

Карстен Фогт: Слабости и ошибки ХДС, а также кадровые и программные преимущества СДПГ. В конце эры Меркель ХДС была «программно», фундаментально истощена. С предложенной на пост канцлера кандидатурой Армина Лашета открыто не соглашались многие члены партии. А социал-демократы, наоборот, очень быстро смогли договориться о предвыборной программе.

Еще одно преимущество – у нашей партии оказался такой кандидат в канцлеры, как Олаф Шольц. Когда он в 2018 году претендовал на пост лидера СДПГ, вокруг его фигуры было много споров, но зато к моменту выдвижения в канцлеры он уже приобрел популярность среди членов партии и ее сторонников.

ВЗГЛЯД: Сейчас лидеры и вашей партии, и ХДС выступают против новой «большой» коалиции. Но что если она все же опять будет создана? 

К. Ф.: Восстановления «большой коалиции» не хотят ни СДПГ, ни блок ХДС/ХСС, ни электорат. Поэтому это крайне маловероятно. Для страны это было бы не лучшим, а лишь вторым из лучших вариантов правительства.

ВЗГЛЯД: Значит, Германией все же будет править «светофор»? В таком случае какова вероятность, что «Зеленые», а не либералы из СвДП получат портфель министра иностранных дел? Если да, то успеют ли «Зеленые» еще как-то притормозить новый «Северный поток»?

К. Ф.: Пока ясно лишь одно: если СДПГ заключит коалицию с «Зелеными» и СвДП, то сама наша партия, скорее всего, не будет назначать министра иностранных дел. Что касается «Северного потока – 2», то его строительство уже завершено. Я уверен, что он в любом случае будет запущен.

ВЗГЛЯД: Будет ли курс канцлера Шольца на российском направлении отличаться от курса Меркель?

К. Ф.: Для Шольца важны два момента: ценности и интересы. Россия для нас, немцев, остается важнейшей страной к востоку от ЕС и НАТО. Но если политика Москвы доставляет хлопоты и беспокойство нашим восточным соседям, это «отягощает» подход Берлина к вашей стране. Олаф Шольц считает так же. Политические взгляды ХДС и СДПГ различаются по многим пунктам, но относительно вашей страны серьезных разногласий между Меркель и Шольцем я не вижу. В любом случае диалог с Москвой сохранится. В то же время в отношениях сохранится и большое число проблем.

Германия считает, что Россия должна изменить свою политику по нескольким важным пунктам.

Я не вижу, чтобы Москва была готова к этому. Поэтому в ближайшее время я ожидаю в лучшем случае небольших совместных проектов. К сожалению, я допускаю и дальнейшее ухудшение отношений.

ВЗГЛЯД: Правда ли, что Шольц поддерживает добрые личные отношения со Шредером, хотя тот слывет в ФРГ «большим другом России»?

К. Ф.: Не знаю. Я, например, поддерживаю хорошие отношения с людьми, с которыми не согласен по некоторым пунктам. Так же я отношусь и к Герхарду Шредеру. Думаю, Олаф Шольц поступает так же.

ВЗГЛЯД: Чем вы объясняете победу «Альтернативы для Германии» (АдГ) на территории бывшей ГДР – в Саксонии и Тюрингии? Может ли «АдГ» со временем превратиться в партию, с которой другие будут готовы вступать в коалицию?

К. Ф.: Причина ее успеха? Большая часть нашего населения – кстати, не только в Саксонии и Тюрингии – испытывает экономические и культурные опасения из-за быстрой модернизации Германии, из-за ее открытости на международном уровне. К этим страхам нужно отнестись серьезно. Но с правыми идеологиями, укрепляющимися из-за них, необходимо бороться. В обозримом будущем ни одна из партий, входящих в Бундестаг, не вступит в коалицию с «АдГ».

..............