Взгляд
27 января, пятница  |  Последнее обновление — 03:54  |  vz.ru
Разделы

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Пентагон отказался считать эскалацией отправку на Украину танков

    Главная тема


    Украине для F-16 потребуются наемники и время

    стратегические объекты


    Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

    «неизбежность утраты»


    В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

    в семи странах


    Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

    Видео

    азартная игра


    Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

    необъявленная война


    Германия призналась в войне Европы против России

    спецоперация на украине


    Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

    «регулярное вредительство»


    Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

    поставки дизеля


    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    паневропейская идентичность


    Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

    вождь и племя


    Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

    замороженные госактивы


    Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

    на ваш взгляд


    Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

    Почему лицо Михалкова вымарали из фильма про Путина

    Как бы смешно это не звучало, лицо Никиты Михалкова пострадало в рамках борьбы Украины с русским языком
       15 ноября 2019, 09:56
    Фото: Сергей Жуков/РИА Новости
    Текст: Дмитрий Бавырин

    Украинская цензура превзошла саму себя. В документальной картине «Свидетели Путина» было замазано лицо Никиты Михалкова − точно так же в некоторых исламских странах поступают с женской «обнаженкой». Тем самым Украина окончательно скатилась в антиутопию «1984», но интересно другое: почему фильм про Путина все-таки был показан на Украине и что теперь чувствует его режиссер − небезызвестный Виталий Манский.

    «Вымарывание» Михалкова из документального фильма про Путина – событие, пожалуй, беспрецедентное. Многие ленты в разных странах и в разные времена подвергались цензуре при выходе в прокат. Подобная практика широко использовалась и в СССР при трансляции зарубежных картин, однако речь в данном случае идет об удалении целых сцен, о новой, так сказать, версии монтажа, а украинцы Михалкову просто «замазали» лицо, оставив и сцену с ним, и самого Михалкова.

    Это скорее напоминает практику сталинских времен, когда с групповых фотографий исчезали репрессированные и «разоблаченные», а подписчики Большой советской энциклопедии получали инструкции, какие страницы нужно вырезать из тома такого-то и какие вклеить на их место.

    Впрочем, о том, что Украина, проводя декоммунизацию и проклиная все советское, все больше обрастает наиболее негативными чертами СССР, газета ВЗГЛЯД писала уже не раз, и повторяться не хочется. В данном случае гораздо интереснее, чем именно украинцам не угодило лицо Михалкова.

    Как бы смешно это не звучало, лицо Михалкова пострадало в рамках борьбы с русским языком.

    В период президентства Петра Порошенко на Украине был реализован ворох репрессивных инициатив, направленных, как подчеркивалось в Киеве, на «противодействие российской агрессии» и «борьбу с российской пропагандой». Например, под этим соусом были запрещены к трансляции и распространению книги, фильмы и песни, где в качестве положительных героев фигурируют российские военные и прочие силовики.

    Та же судьба постигла произведения, к которым были так или иначе причастны лица, занесенные в список «угрожающих национальной безопасности страны». Если тот или иной актер или режиссер заявляли, например, что Крым – это Россия, а ВСУ убивают детей в Донбассе, их фильмы как бы изгонялись из страны.

    Настоящей целью всего этого был лингвоцид – зачистка украинского информационного пространства от русского языка, а клеймо «угрожает национальной безопасности» – это не более чем удобный предлог. Возьмем того же Михалкова. Раз он в черном списке, под запрет попадают и те фильмы, которые он снял, и те фильмы, где он сыграл, и вообще любой продукт, в котором он как-либо участвовал, а также любой телеканал, который все это транслировал, и любая книга, в которой что-либо из этого просто упомянуто.

    Как следствие, в перечень заблокированных на Украине попали почти все русскоязычные кабельные телеканалы – от «Домашних животных» и «Улыбки ребенка» до «Кухни» и «Индия ТВ». Даже новое переиздание Сергея Довлатова было запрещено на том основании, что в предисловии упоминался Сергей Безруков – еще один фигурант списка «угрожающих».

    По аналогичным причинам должен был получить «черную метку» и документальный фильм «Свидетели Путина», но в итоге пострадало только лицо Михалкова. Объяснение простое: для «Свидетелей» сделали исключение, поскольку сам по себе этот фильм пропагандистский и, так сказать, антипутинский – то есть служащий «украинскому делу». Но чтобы репрессивный закон был формально соблюден, Михалкова в нем «замазали».

    Все это выглядит ужасно глупым и авторитарным архаизмом, но заставляет Украину почувствовать себя «правовым государством». Это как если бы нацистская Германия считала себя правовым государством на том основании, что аккуратно соблюдает мюнхенские расовые законы.

    Предсказуемо, что документалист Виталий Манский – режиссер «Свидетелей Путина» – происходящим недоволен. «На этом лице (Михалкова – прим. ВЗГЛЯД) есть очень важное для фильма выражение глаз, его реакция, его неискренность – не случайные вещи и очень работающие на драматургию картины», – заявил он, назвав ситуацию абсурдной и смешной игрой «все понимающих людей по соблюдению неких имеющих малый смысл правил».

    «Но имеем то, что имеем», – резюмировал режиссер.

    Нужно понимать, что господин Манский – человек талантливый и чрезвычайно интересный, если рассматривать его в общем ряду так называемой либеральной интеллигенции, которая жестко оппонирует сложившемуся в России политическому режиму и России как таковой.

    Он сделал внушительную карьеру на российском телевидении, имеет ящик международных наград за свои документальные работы (а снимал он много – есть фильмы и про Кубу, и про Северную Корею, и даже про группу «Тату») и создал влиятельный фестиваль документального кино «Артдокфест», применительно к которому Владимир Мединский публично поклялся:

    «Пока я министр культуры, ни один из проектов Манского поддержан не будет. Я буду накладывать вето на любое решение любых экспертных советов Минкультуры. Манский не имеет права просить денег у государства, с позицией которого не согласен».

    Именно в рамках «Артдокфеста» в Москве показывались фильмы о войне в Донбассе глазами правосеков и о борьбе крымских татар с «российской оккупацией», что вызвало бурю негодования в блогосфере.

    Что же касается ленты «Свидетели Путина», то она относится к событиям 2000 года, когда Манский еще был провластным режиссером, и составлена из его собственных архивных съемок и бесед с тогда еще и. о. президента России. Теперь их сопровождает закадровый текст, и легко догадаться, какие именно акценты расставляет Манский – такие, что на Украине не решились фильм просто запретить, как это всегда бывает, а лишь отыгрались на Михалкове.

    С российской стороны к Манскому сложно предъявлять претензии политического характера – птица он вольная, из госбюджета действительно не ест. Еще в 2015-м режиссер переехал в Ригу, четыре года спустя туда же был перевезен «Аркдокфест», а проукраинская позиция для львовянина в общем и целом логична.

    При этом нельзя сказать, что в своих многочисленных интервью Манский демонстрирует явную ненависть к России или пошловатый украинский патриотизм – у него для этого слишком хороший вкус. Напротив, в своих заявлениях он вполне корректен, подчас – справедлив. Режиссер не склонен перекладывать ответственность, например, за войну в Донбассе только на одну из сторон и не выставляет происходящее борьбой эльфов против орков, как многие его коллеги. По факту он даже защищает русский язык, благо сам на нем работает, и пытался отговаривать украинское общество от «перегибов» еще до того, как его собственный фильм подвергли цензуре.   

    Но именно потому, что Манский человек, повторимся, неглупый, талантливый, заслуженный, интеллигентный и по-своему очень принципиальный, от него хотелось бы ожидать несколько большей честности, чем он вложил в свою реплику про «абсурдное» и «смешное».

    Хотелось бы, например, констатации того, что украинская система банов для актеров, писателей и т. д. – это не «отражение агрессии», а война с русскоязычием как таковым. Что замазывание лица Михалкова – это сталинистские практики, которые Манский и другие украинцы старательно прозревают в России (к слову, одна из наиболее примечательных сцен в фильме – спор между Манским и Путиным о возвращении советского гимна).

    Наконец, хотелось бы увидеть понимание, что произошедшее с фильмом «Свидетели Путина» – это крутой спуск к антиутопии Оруэлла «1984», главный герой которой тем и занимался, что вымарывал из архивных материалов «политически неблагонадежных». Ведь наступления этой самой антиутопии Манский и его «Артдокфест» ждали в России, а нашли на Украине – той самой «европейской, свободной, устремленной в будущее».

    Но говорить об этом Манский почему-то не стал. Видимо, вывести режиссера из Львова можно, а Львов из режиссера (даже талантливого) гораздо сложнее.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •