Владимир Можегов Владимир Можегов Европа накренилась вправо

И в вопросе поддержки Украины, и в вопросе миграции европейские правые ориентируются на Трампа. Тот же не теряет времени даром: как и прежде, обещает в двадцать четыре часа закончить украинскую войну и ведет переговоры о высылке нелегалов из США с Гватемалой и другими нищими странами.

6 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Человека нужно заносить в Красную книгу

Сохранить человека, прекрасного в своем многообразии, сложно и парадоксально устроенного, созидателя и творца – это должно стать нашим русским ответом на глобалистскую повестку расчеловечивания.

2 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Украинский контракт на поставку СПГ ломает двухпартийный консенсус в США

Политические и бизнес-интересы США вошли в жесткий клинч, нарушая идиллию двухпартийного консенсуса. Политика и бизнес в США уже не идут стройно рука об руку. И таких историй будет все больше.

5 комментариев
22 мая 2013, 08:42 • Политика

Полет ненормальный

Российские миротворцы в Приднестровье попали в окружение

Полет ненормальный
@ РИА "Новости"

Tекст: Юлия Семенова,
Кишинев

Молдавские аналитики подвергли сомнению заявление представителей российского Минобороны о блокаде наших миротворцев в Приднестровье. Однако как минимум некоторые недоразумения действительно имеют место. Проблемы якобы возникли всего лишь из-за халатности чиновников среднего звена и скоро будут устранены.

О блокаде вещевого и продовольственного снабжения российских миротворцев на территории Приднестровья рассказал помощник министра обороны, генерал-полковник Валерий Евневич на заседании круглого стола по проблемам развития интеграционных связей Приднестровья, прошедшего во вторник в Госдуме.

Евневичу уже пообещали вопрос с машинами миротворцев решить, но воз и ныне там. Им даже стали предъявлять счета на оплату

«В последнее время ни один вопрос по перемещению наших грузов через территорию Украины не решается, – заявил Евневич. – Российские миротворцы действуют в условиях транспортной блокады». Это включает в себя и запрет на пролет через воздушное пространство обеих стран.

При этом доступ на территорию закрыт даже для дипломатического транспорта. В этом убедился и сам генерал-майор, его не пропустили с Украины в Приднестровье. Поэтому Евневичу пришлось проникнуть в Приднестровье неофициально: «Я был вынужден ехать со знакомым мне местным предпринимателем на его машине».

При этом, по словам офицера, ни молдавская, ни украинская сторона не выдвигают официальных претензий и предпочитают отделываться молчанием.

Поймали возле склада

В то же время они не препятствуют доступу в Приднестровье западных военнослужащих. Так, неподалеку от складов с боеприпасами миротворцами были задержаны британский и польский офицеры. Евневич сообщил, что они действовали под прикрытием ОБСЕ в разведывательных целях, и уже не впервые. «Они нам знакомы, потому что в 2008 году сбежали с территории Грузии в Южную Осетию для сбора военной информации», – рассказал он.

Помощник министра обороны выразил надежду, что данный вопрос будет поднят в ходе предстоящего визита украинского министра обороны в Москву. Помимо представителей российского миротворческого контингента в Приднестровье, в круглом столе приняли участие российские и украинские парламентарии, а также руководители непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).

Блокада ПМР, как напомнил ИТАР-ТАСС, применяется Киевом не впервые. 3 марта 2006 года украинская таможня прекратила обслуживание грузов, не прошедших таможенное оформление в Молдавии. Лидер Приднестровья Игорь Смирнов охарактеризовал этот шаг как превращение Украины из государства-гаранта в сторону конфликта. Это привело тогда к выходу Тирасполя из переговоров по урегулированию конфликта.

«Хочет выкрутить руки»

Заявления Евневича связаны с желанием Москвы бесконтрольно использовать военный аэропорт в Приднестровье, считает молдавский политический аналитик Оазу Нантой.

Нантой уверен, что никакой блокады нет и самолеты с грузом для миротворцев могут, как и раньше, пролетать через воздушное пространство Украины и приземляться в Кишиневе, но не в Тирасполе.

«Есть кишиневский международный аэропорт, соответствующий всем требованиям безопасности. Если российским миротворцам требуются какие-то полеты, то они спокойно могут его использовать, пройти необходимые процедуры и перевезти оттуда свои грузы в Приднестровье на расстояние 50–70 километров, что, кстати, несопоставимо с российскими расстояниями», – сказал Нантой.

«Другое дело, что господин Евневич хочет выкрутить руки Республике Молдова, чтобы Молдова разрешила России бесконтрольно использовать Тираспольский военный аэродром. И в этом суть вопроса. Украина дает разрешение на пролет через свое воздушное пространство при условии, что Молдова дает разрешение на приземление, а Молдова не может дать разрешение на приземление в аэропорт, который она не контролирует, и не по своей вине отчасти», – заявил политолог газете ВЗГЛЯД.

Впрочем, ситуация вокруг аэродрома не столь однозначна, утверждают источники в правительственных кругах Молдавии. В прежние годы самолеты с грузами для миротворцев приземлялись в основном в кишиневском международном аэропорту, но и иногда на тираспольском аэродроме. Обычно для этого Минобороны России направляло в Кишинев соответствующие запросы на разовые полеты с допуском к проверке самолетов представителей молдавской таможни и пограничников. Они приезжали на тираспольский аэродром вместе с российскими миротворцами.

«Скорее из-за расхлябанности»

«Теоретически и практически такие полеты – не систематические, а разовые, например, раз в квартал – возможны и сегодня, если будет подписано соответствующее соглашение между министерствами обороны Молдавии и России, – говорит собеседник газеты ВЗГЛЯД в правительстве Молдавии. – Когда-то такое соглашение было заключено в устном порядке. Но никаких бумаг не подписывалось».

Как напоминает собеседник газеты, соглашение «О мирном урегулировании военного конфликта в Приднестровском регионе» от 1992 года предусматривает подписание дополнительных протоколов. «Я считаю, что подписание соглашения между министерствами обороны Молдавии и России было бы хорошим выходом из положения», – заметил источник.

Добавим, что в ноябре в Молдавии вступил в силу закон, согласно которому водители иностранных машин обязаны платить при въезде и выезде специальный налог за использование дорог.

«Вряд ли от злого умысла, скорее от расхлябанности, в список автомобилей с иностранными номерами, освобожденными от уплаты этого налога, чиновники забыли внести транспорт, принадлежащий российскому миротворческому контингенту (у него российские номера)», – считает источник. Именно с этим фактом, по его словам, и связана история, когда молдавские пограничники не пропустили в Приднестровье машину, на которой ехал генерал Евневич. Как предполагает источник, на границе с него попросту потребовали уплатить налог, а непривычный к этому генерал-полковник воспринял такое требование как провокацию.

«Евневичу уже пообещали вопрос с машинами миротворцев решить, но воз и ныне там. Им даже стали предъявлять счета на оплату», – посетовал источник газеты ВЗГЛЯД в правительстве Молдавии.

Как известно, российские миротворцы были введены в зону приднестровского конфликта в 1992 году, что позволило остановить братоубийственную войну, в ходе которой более тысячи человек погибли, десятки тысяч были ранены и стали беженцами. С тех пор здесь не зарегистрировано ни одной вспышки насилия. Это дало возможность Кишиневу и Тирасполю договариваться о мирном урегулировании.

..............