Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 23:10  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рогозин предложил переименовать Курильские острова

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Причиной трагедии были взрывы»

    У польской оппозиции свой взгляд на крушение Ту-154 под Смоленском
       10 сентября 2012, 22:40
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Сергей Гречушкин,
    Варшава

    Польская оппозиционная партия «Закон и справедливость» обнародовала свою версию причин крушения самолета с президентом Качиньским на борту. По мнению авторов доклада, наиболее вероятной причиной трагедии стали взрывы на борту самолета. Эксперты объясняют подобные выводы исключительно политическими причинами.

    Доклад под названием «28 месяцев после Смоленска» был опубликован в понедельник на сайте парламентской группы. В 169-страничном документе группа, возглавляемая депутатом Антони Мачеревичем, опровергает выводы официального следствия, передает РИА «Новости».

    На вывод о том, что это были именно взрывы, оппозицию натолкнули «следы на земле, разброс обломков самолета и состояние останков жертв

    На сегодняшний день отчет доступен только по-польски, но, как заявил газете ВЗГЛЯД Антони Мачеревич, уже готов перевод на английский. Кроме того, в течение ближайших дней отчет будет представлен и на русском языке, а все переводы будут выложены в открытый доступ в интернете.

    Представленный отчет откровенно противоречит прежним расследованиям, проведенным Международным авиационным комитетом (МАК) и специальной комиссией польских экспертов во главе с министром внутренних дел. Тогда, напомним, и МАК, и польские эксперты, несмотря на расхождения в деталях, в целом пришли к одним и тем же выводам – к катастрофе привели главным образом ошибки польского экипажа.

    И вот теперь окончательный текст своего расследования обнародовали польские парламентарии, представляющие оппозиционную партию «Закон и справедливость», возглавляемую Ярославом Качиньским, братом погибшего президента. Они и раньше крайне скептически относились как к польскому официальному расследованию, так и к документам МАК. Основной тезис опубликованного доклада заключается в том, что президентский самолет не разбился о деревья, а затем о землю – он начал разрушаться уже в воздухе при заходе на посадку.

    «Это ясно следует из записей бортовых регистраторов, которые были приведены как в отчете комитета Татьяны Анодиной (т. е. Международного авиационного комитета – ВЗГЛЯД), так и комиссии Ежи Миллера (т. е. группы под руководством министра внутренних дел Польши – ВЗГЛЯД)», – заявил Антони Мачеревич газете ВЗГЛЯД.

    Авторы доклада также ссылаются на результаты проведенных привлеченными ими экспертами исследований, экспериментов и реконструкций. Главными экспертами доклада оппозиционеров стали два американских ученых польского происхождения: Веслав Биненда и Казимеж Новачик.

    По их данным, столкновение самолета с деревом не могло привести к разрушению крыла, а параметрический регистратор полета якобы зафиксировал два «сильных сотрясения» на борту. «Как следует из этой реконструкции, наиболее вероятной причиной трагедии были взрывы, которые уничтожили самолет в воздухе, а значит, непосредственную ответственность за трагедию несут не пилоты или атмосферные условия, а до сих пор не установленные лица», – говорится в докладе. На вывод о том, что это были именно взрывы, оппозицию натолкнули «следы на земле, разброс обломков самолета и состояние останков жертв».

    Кроме того, группа Мачеревича собрала показания 25 свидетелей, прежде всего граждан России. «Да, конечно, никто из них не присутствовал непосредственно при взрыве, но их показания ясно говорят именно о взрывах», – заявил Мачеревич.

    Напомним, что при тщательном обследовании обломков самолета и тел жертв специалистами польских и российских спецслужб не были обнаружены следы взрывчатых веществ.

    Как отмечается в докладе, авиакатастрофа произошла на фоне противостояния премьер-министра Дональда Туска и президента Леха Качиньского.

    Авторы доклада обвинили также правительство Польши в «передаче» расследования российской стороне.

    Как заявил представитель прокуратуры Збигнев Жепа, официальное следствие, которое ведет Главная военная прокуратура Польши, не признает озвученную в докладе версию оппозиционеров о взрывах на борту самолета.

    «Версия о взрывах не подтверждается собранным доказательным материалом. Расследование, однако, продолжается. Если в деле появятся новые обстоятельства, они будут изучены», – сказал представитель ведущей расследование военной прокуратуры.

    Политолог, преподаватель Ягеллонского университета в Кракове Ярослав Флис считает, что доклад ориентирован в первую очередь на оппозиционного избирателя.

    «Публикация этого доклада является следствием глубокого раскола, образовавшегося в польском обществе в вопросах интерпретации катастрофы 2010 года. Партия «Закон и справедливость», являясь крайней оппозицией, не доверяет официальному следствию, считая его подконтрольным правительству. Для значительной части избирателей «Закона и справедливости» этот вопрос является частью их самоощущения, и партия обслуживает это самоощущение», – считает эксперт.

    10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского разбился под Смоленском. При посадке лайнер зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли.

    В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши. Выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер.

    Эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.

    Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •