Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
22 августа 2011, 17:30 • Общество

Нашли ответственных

Предъявлены обвинения по делу о крушении польского Ту-154

Нашли ответственных
@ Reuters

Tекст: Анастасия Петрова

Два офицера 36-го авиационного Спецполка ВВС Польши стали обвиняемыми по делу о катастрофе президентского Ту-154. В прокуратуре считают, что именно они допустили нарушения в подготовке экипажа самолета, что и привело к трагедии. Обвиняемые не признают за собой вины и отказываются отвечать на вопросы.

Польская прокуратура выдвинула обвинения двум представителям руководства 36-го авиационного Спецполка ВВС Польши, ответственным за подготовку пилотов разбившегося под Смоленском президентского Ту-154М.

Прокуроры решили выдвинуть обвинения двум офицерам, которые в апреле 2010 года занимали руководящие должности в 36-м Спецполку

По словам представителя ведомства Марчина Максьяна, обвинения касаются невыполнения служебных обязанностей, связанных с организацией полета и, в частности, подготовкой экипажа президентского Ту-154М.

«Прокуроры решили выдвинуть обвинения двум офицерам, которые в апреле 2010 года занимали руководящие должности в 36-м Спецполку», заявил Максьян на пресс-конференции в Варшаве, передает РИА «Новости».

По его словам, обвинение грозит офицерам тюремным заключением на срок до трех лет. Имена обвиняемых пока не называются.

Своей вины обвиняемые офицеры не признали, на вопросы следователей они отвечать отказываются, сообщает Gazeta Wyborcza.

Мера пресечения в отношении обвиняемых пока не избрана.

Напомним, в конце июля польская сторона обнародовала собственные окончательные результаты расследования трагедии. В отчете говорилось, в частности, о том, что экипаж оказался недостаточно подготовлен к полету, не знал систем работы самолета и был неверно подобран. «Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс», – сделали выводы члены комиссии.

В докладе говорится, что пилоты начали совершать ошибки с момента взлета. Так, экипаж принял для полета самолет в конфигурации, не соответствующей руководству по летной эксплуатации, превысил скорость при взлете, без разрешения изменил маршрут полета и не снизил высоту при начале захода на посадку. Кроме того, командир самолета не обсудил с экипажем способ осуществления захода на посадку, не определил время на принятие решения об уходе на запасной аэродром и не проверил метеоусловия на выбранных запасных аэродромах. В документе указано, что перед посадкой бортпроводник не проверил, пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности. В качестве дополнительных факторов, приведших к крушению, в докладе отмечается нерегулярное информирование экипажа руководителем зоны посадки о сложных метеоусловиях и «отсутствие практической подготовки на рабочем месте руководителя зоны посадки аэродрома».

Непосредственной причиной катастрофы, согласно выводам польской стороны, стали снижение самолета ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости и запоздалое решение уйти на второй круг. В докладе отмечается, что среди причин было также отсутствие контроля высоты с помощью барометрического высотомера и реакции экипажа на предупреждение типа «PULL UP», а также предпринятая им попытка уйти на второй круг на автопилоте.

В то же время в документе упоминается и ответственность диспетчеров смоленского аэропорта, которые передавали экипажу информацию о правильном положении самолета по отношению к торцу ВПП, курсу и глиссаде, что, по мнению польской стороны, «могло укреплять экипаж во мнении о корректном выполнении захода на посадку», а также не информировали экипаж о снижении ниже глиссады и с опозданием дали команду по переводу самолета в горизонтальный полет.

Ранее свои выводы представил Межгосударственный авиационный комитет. По данным ведомства, причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Напомним, самолет с президентом Польши на борту, направлявшимся на памятные мероприятия в Катынь, разбился 10 апреля прошлого года при заходе на посадку на военный аэродром Смоленска. В результате катастрофы погибли 96 человек, включая главу государства Леха Качиньского, его жену Марию и членов официальной делегации.

..............